Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 февраля
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Апрель 11 года выпуск, проехал 25000 . Не подводила. начала сыпаться защита картера 10, ушки . Перешёл полностью на 92, на 24 тыс перестал работать ПДУ, купил и выучил новый. аккумулятор уже 2 по...
3.7
22 февраля
Lifan Solano 1.6 MT
Приобретал в 2011г вообще не зная,что это.На 5000км засвистел лев.ступичный подшипник,на 8000км засвистел правый.При детальном рассмотрении установлено,что​ подшипники со смазкой не знакомы.При скорост...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 июня 2013 09:04, Новости

Утилизационный сбор с российских машин откладывается

До настоящего времени утилизационный сбор, введенный в прошлом году, взимается только с импортных автомобилей, а с 1 июля им должны обложить и все машины российского производства, однако выяснилось, что этого пока не произойдет

До настоящего времени утилизационный сбор, введенный в прошлом году, взимается только с импортных автомобилей, а с 1 июля им должны обложить и все машины российского производства, однако выяснилось, что этого пока не произойдет. Власти не успевают утвердить соответствующий законопроект, и его рассмотрение в Госдуме в первом чтении откладывается до октября, сообщает «Коммерсантъ». Можно предположить, что и рост цен на машины, который стоит ожидать в связи с введением данного сбора, отложится до конца года.

Размер утилизационного сбора колеблется в пределах 17,2-110 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и включается в его розничную стоимость при продаже. Данное новшество было введено параллельно со вступлением России в ВТО. Таким образом получилось, что пошлины на импортные модели понизились, но их реальные цены остались примерно прежними за счет того, что покупателям пришлось оплачивать утилизационный сбор. Ну а модели отечественных брендов и иномарки российской сборки, как и прежде, смогли похвастать более привлекательными ценами. Теперь же все неуклонно движется к тому, что они подорожают. Пусть и не до уровня импортируемых моделей, но все же довольно заметно.

Эксперты подсчитали, что из-за отсрочки введения утилизационного сбора российские автозаводы сейчас сэкономят порядка 15 млрд рублей. Понятно, что в случае введения данного сбора эти деньги в итоге заплатили бы не заводы, а конечные потребители. Так что  тем, кто планирует покупку отечественной машины или иномарки российской сборки, возможно, стоит поторопиться приобрести автомобиль до октября-ноября.

Правда, есть надежда, что те заводы, которые занимаются не «отверточной» сборкой, а производством полного цикла, получат послабление, и, значит, их модели не подорожают и после введения сбора. Речь о введении компенсации утилизационного сбора для них, которую власти также планируют ввести осенью. Данную информацию подтвердил замминистра экономики Олег Савельев, хотя подробности пока неизвестны.

Вероятно, существенной проблемой для российских автозаводов в этом году станет не только введение утилизационного сбора, но и снижение спроса. В мае авторынок впервые после кризиса продемонстрировал заметное падение. Подробности – в материале «Российский авторынок: эксперты бьют тревогу».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
113
Вячеслав Ловандовски
Очередной воровской сбор,скоро сбор и налог на воздух будет...
СсылкаПожаловаться
s w
Чавойто? Наш автовозки легче утилизировать? так? Или опять как всегда случайно отклизматронили нас?
СсылкаПожаловаться
Андрей Казанцев
История повторяется.Сначала бьём челом. ПОТОМ ДУБИНОЙ. Ничего нового человечество ещё не изобрело.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно