Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 января 2003 15:15, Новости

«Нива» за 850 тысяч

В Казахстане собрали первую партию «Нив». Они не такие, как в Тольятти. «Газете.Ru» удалось выяснить, сколько стоит собираемый казахами внедорожник и в чем его отличия от тольяттинского варианта.
Конечно, никто бы в России этими казахскими «Нивами» не интересовался – ну собирали их в Эквадоре и Уругвае, теперь еще и в Казахстане, какая разница. Но дело в том, что по милости СП «GM-АвтоВАЗ» старых «Нив» в России скоро делать не будут. Как уже писала «Газета.Ru», сборка «ВАЗ»-21213 в Тольятти будет продолжаться еще полгода, а затем завод будет выпускать лишь построенные на базе «Нивы» специальные автомобили «Бронто» и «Тарзан», а также длинную пятидверную «Ниву». Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. Высвободившиеся мощности передадут под изготовление комплектующих для «Chevrolet-Нива». В производстве останется лишь 15 тыс. машинокомлектов старых «Нив», и большинство из них – две трети – поедут в Казахстан. Завод «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске станет единственным местом в Европе, где можно будет найти старую «Ниву», которую снимают с тольяттинского производства, несмотря на то что популярность ее по-прежнему высока. «Шевроле-Ниву» же ценой $8 тыс. полноценной заменой никак не назовешь. Собранные на территории СНГ автомобили пошлиной, как иномарки, не облагаются. Но проблема в том, что россиянам, которые захотят купить казахскую «Ниву», придется решать вопросы с доставкой самостоятельно. Экспорт автомобилей в Россию строго-настрого запретил АвтоВАЗ, контрактом с которым связан завод в Усть-Каменогорске. В Китай, Среднюю Азию, Иран – пожалуйста. А в Россию – нет. А значит, к цене машины надо прибавить и стоимость ее самостоятельной доставки. Даже в таких условиях казахская «Нива» останется самым доступным вариантом для тех, кому нужен недорогой внедорожник, но все же не УАЗ. Но в ценовой привлекательности машина сильно потеряет.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе завода «Азия-Авто», плод русско-казахской дружбы будет стоить от 850 тыс. до 1,2 млн тенге. В переводе на нашу привычную валюту – от $5,5 до $8 тыс. Сейчас цена самой простой «Нивы» из Тольятти – примерно $4 тыс. Простейшая казахская «Нива» будет отличаться от русской, но не сильно. Усть-каменогорские машины имеют легкосплавные диски и покрышки с улучшенными динамическими показателями. Такой набор на $1,5 тыс. никак не тянет. Правда, в перспективе казахские «Нивы» получат гидроусилитель, кондиционер, зеркала с электроприводом, новые сиденья, магнитолы и другое допоборудование. $8 тыс. за такой автомобиль – это не так уж и дорого. Всего, как нам рассказали, на заводе будут производить четыре или даже пять различных вариантов комплектации – «стандарт», «норма», «люкс», «сафари» и др. Собираются также освоить производство машин по дилерским и индивидуальным заказам. Но когда все это будет, точно сказать невозможно: производство только началось. Инициатором проекта выступил казахский дилер «АвтоВАЗа», компания «Бипэк-Авто», построившая завод «с нуля» при поддержке правительства Республики Казахстан и двух крупнейших казахских банков. Сейчас запустили сборочное производство. В Усть-Каменогорск привозят кузова первой комплектации (кузов обитый в сборе, по заводской терминологии), отдельно от них – основные узлы и агрегаты в сборе.

Казахи устанавливают двигатели, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, навешивают колеса. Кроме этого, на «Азии-Авто» производятся заправочно-регулировочные и контрольно-испытательные операции. В 2004 году с запуском сварочного и окрасочного цехов предприятие собирается перейти на полный производственный цикл. Пока казахские «Нивы» полностью комплектуются вазовскими деталями. В дальнейшем предполагается использовать комплектующие местного производства. Проектная мощность завода «Азия-Авто» – 45 тыс. автомобилей в год. Но на «Ниву» в любом случае придется не больше 10 тысяч. Остальные мощности будут использованы для производства других автомобилей. Может быть, говорит руководство завода, не только российских. По словам заводчан, они уже ведут переговоры с рядом мировых производителей. Ну а у тех, кого не смущает дальняя поездка и лишние полторы тысячи, еще есть время подумать: отгрузка машин дилерам начнется во втором квартале этого года.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru