Еще одна система безопасности может стать обязательной

На Западе уже много лет запрещен выпуск машины без АБС и подушек безопасности, не так давно всем производителям предписано ставить и систему курсовой устойчивости ESP, а на подходе еще одно новшество, которое войдет в список обязательного оборудования

На Западе уже много лет запрещен выпуск машин без АБС и подушек безопасности, не так давно всем производителям предписано ставить и систему курсовой устойчивости ESP, а на подходе еще одно новшество, которое войдет в список обязательного оборудования. Речь о системе автоматического оповещения экстренных служб в случае ДТП, которая уже внедрена несколькими компаниями, а с 2015 года она может стать обязательной для всех продающихся в Европе автомобилей.

content image for: 35457

Данная электроника в случае аварии сама способна связаться по телефону со спасательными службами и сообщить о месте аварии. Наиболее продвинутые системы могут оценить силу удара (по количеству сработавших подушек безопасности можно ориентировочно определить характер ДТП и степень риска для людей), передать информацию о числе пассажиров и о том, были ли они пристегнуты, а также включить в салоне громкую связь с оператором экстренной службы. Специальные награды EuroNCAP за подобные системы успели получить марки BMW и Citroen.

Подсчитано, что благодаря таким системам, за городом "скорая помощь" приезжает на место ДТП вдвое быстрее. По прогнозам, ежегодное число погибших в авариях уменьшится на 2500 человек.

Кстати, в России также планируется сделать установку подобной электроники обязательной. Система на базе ГЛОНАСС появится на всех машинах, продающихся на нашем рынке, с 2020 года. Правда, сложно сказать, насколько эффективно будут работать подобные новшества с учетом размеров нашей страны. Некоторые марки уже открыли у нас собственные колл-центры, помогающие в случае ДТП, но выезд технического специалиста или эвакуатора возможен лишь в радиусе 200 км от центра Москвы и в радиусе 150 км от других крупных городов.

Павел Ёлшин