Основанная ещё в 19 веке туринская фирма Diatto сейчас уже основательно подзабыта, но в начале прошлого века автомобили Diatto блистали на гоночных трассах как в Европе, так и в Америке и выиграли более трехсот гонок. Спорткары Diatto ценились не меньше, чем Bugatti, Alfa Romeo или Maserati, а одной машиной владел даже сам Энцо Феррари.
Однако в 1955 году фирма прекратила своё существование, и вплоть до 2007 года об автомобилях Diatto никто не вспоминал. Пока на Женевском автосалоне миланское ателье Zagato не представило концептуальный спорткар Zagato Diatto Ottovu, выполненный по мотивам классических машин Diatto 20-х годов прошлого века.
Машина имела полностью алюминиевый кузов и оснащалась пятилитровым восьмицилиндровым мотором мощностью 580 л.с. Также предлагалась его форсированная до 650 л.с. модификация. По уверениям разработчиков, автомобиль массой 1650 кг разгонялся до первой сотни за 3,9 с, а максимальная скорость составляла около 300 км/ч. Однако после показа в Женеве и ещё на нескольких автошоу об этом автомобиле благополучно позабыли, но буквально на днях стало известно, что Zagato Diatto Ottovu может в скором времени пойти в серийное, вернее, мелкосерийное производство.
Итальянцы немного доработали машину и теперь готовы оснащать её не только восьмицилиндровым, но и двенадцатицилиндровым мотором мощностью 750 л.с. с которым будет агрегатироваться как механическая, так и автоматическая КПП. Сколько планируется выпустить Zagato Diatto Ottovu и какова будет стоимость автомобиля, пока не сообщается.