Новые пошлины на грузовики в Казахстане заденут и пикапы

Введение в Таможенном союзе антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие авто также приведет к подорожанию пикапов, популярных в Казахстане

Введение в Таможенном союзе антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие авто также приведет к подорожанию пикапов, популярных в Казахстане.

Об этом заявил управляющий директор Ассоциации казахстанского автобизнеса Мурат Рахимбердиев, передает издание Tengrinews.kz. Рахимбердиев отмечает, что пикапы являются одним из самых быстрорастущих сегментов казахстанского авторынка, однако большинство из них импортируется. В прошлом году в Казахстан было завезено около 7 тыс. пикапов.

В ассоциации отмечают, что антидемпинговые меры помогут производителям на территории Таможенного союза. «В ближайшем будущем мы прогнозируем рост рынка коммерческой техники, в связи с тем, что коммерческий парк в стране изношен и это послужит толчком для развития собственной автомобилестроительной отрасли. Для наших отечественных производителей — это возможности по привлечению иностранных автомобильных компаний и размещение их производственных мощностей на территории Казахстана», — цитирует Рахимбердиева издание.

Напомним, в мае Евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие грузовики.

Увеличение пошлин коснулось только транспортных средств, которые импортируются из Германии, Италии и Турции. Под ее действие попали легкие грузовики с полной массой от 2,8 т до 3,5 т включительно, дизельным двигателем рабочим объемом не более 3 л и типом кузова «грузовой цельнометаллический фургон» или «комби — грузопассажирский фургон».

Антидемпинговая пошлина составила от 11,1 до 29,6% от общей таможенной стоимости. Дополнительные сборы введены сроком на 5 лет.

В ЕЭК отмечали, что с 2008 по 2011 год объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на то, что общий объем импортных поставок подобных авто в Таможенный союз упал. Расследование установило, что грузовики поставлялись на территорию ТС по демпинговым ценам.

Андрей Свиридовский