Продажи автомобилей в России в мае 2013 года снизились еще на 12% и составили 229670 автомобилей. Это — на 31 791 автомобиль меньше, чем за тот же период прошлого года. Такие данные содержатся в отчете Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
Лидерство на российском рынке сохраняет продукция АвтоВАЗа. За май 2013 года компания реализовала 38 025 автомобилей Lada, что на 18% меньше, чем за тот же месяц годом ранее. На втором месте по объему продаж разместилась компания Renault, реализовавшая 18 576 автомобилей, что практически равняется прошлогоднему результату. Третье место досталось компании Kia с показателем 17 302 реализованных автомобиля (+1%), четвертую строчку занял Hyundai с результатом 16 005 автомобилей (-1%), а замыкает пятерку лидеров Toyota, реализовавшая в мае 13 708 машин (-1%). В десятку самых продаваемых по итогам мая также вошли Volkswagen (13 105 шт., -11%), Chevrolet (12 856 шт., -34%), Nissan (10 503 шт., -12%), Ford (9153 шт., -17%) и Skoda (7631 шт., -10%).
Как отмечают эксперты, тренд падения автомобильных продаж, сложившийся в России за последние три месяца, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности.