Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Нормальная тачка. Бегает хорошо. Жрёт топливо в пределах нормы. Для меня лично -УСТРАИВАЕТ.
4.7
27 марта
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 4WD MT
Получил то, на что рассчитывал. Негативные отклики могут писать либо избалованные дорогими машинами, либо люди не знающие что им надо, либо недовольные по жизни, либо просто конкуренты, чьи авто...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 января 2003 10:31, Новости

Автопром – это большой кусок хлеба с маслом

Обрадует это русских или нет, но украинцы защищают свой автопром гораздо более жестокими способами, чем мы. В России только пошлины повышают – а украинцам с сегодняшнего дня вовсе запретили покупать новые «Жигули», чтобы быстрее переходили на продукцию ЗАЗа. Они бы и рады, да денег нет.
В соответствии с новым письмом Державной митной службы України российские автомобили оказались на Украине в совершенно особом положении. Во-первых, их ввоз решили квотировать. Годовой объем квоты составляет ровно 15 777 штук. А во-вторых, и это мера беспрецедентно суровая, таможня ограничила не только фирмы, торгующие автомобилями, но и физических украинцев: ввоз новых «Жигулей» отныне запрещен для всех. Все дело в развитии местного украинского автопрома. Развивать его именно таким способом украинцы пытаются уже давно. В 1998 году на мощностях бывшего Запорожского автомобильного было создано украинско-корейское СП АвтоЗАЗ-Daewoo, которое должно было заполнить украинский рынок корейскими моделями местного производства. Партнеры вложили в производство по $150 млн. Корейцы – деньгами, запорожцы – производственными мощностями. А самое главное – государство сразу же, еще до начала производства, оказало новорожденному СП мощную поддержку, не ограничив, а попросту запретив ввоз на территорию Украины иномарок старше пяти лет. Более свежие машины, по мнению украинского правительства, из-за своей дороговизны угрозы для АвтоЗАЗ-Daewoo не представляли. Позже, в 1999 году, Украина ввела дополнительный 20-процентный НДС на ввозимые российские автомобили. Но из всего этого протекционизма ничего не получилось. Даже припертые к стенке и лишенные выбора, украинцы были просто не в состоянии покупать запорожские Daewoo. Для достижения рентабельности ЗАЗу надо было продавать, по расчетам корейцев, не менее 38 тыс. автомобилей в год. А СП за всю свою четырехлетнюю жизнь собрало 56 тыс. машин, да и продало не все – лишь 52 тысячи. Сейчас история повторяется почти в точности. Как недавно рассказывала «Газета.Ru», ЗАО «ЗАЗ» – так теперь официально называется запорожский завод – ведет переговоры с потенциальными иностранными партнерами. Главные среди них – Opel и АвтоВАЗ.
А государство загодя расчищает рынок для автомобилей, которые еще не начали производиться. Как рассказал в одном из недавних интервью председатель совета директоров ЗАЗа Олег Папашев, ЗАЗ ведет переговоры с «Опелем», и немцы не хотят вкладывать деньги только потому, что их продукция не будет должным образом защищена от конкуренции. Хотя в Европе почему-то Opel до последнего времени справлялся без дополнительной таможенной защиты. Все дело в том, что, как сказал тот же Папашев, «автомобильный рынок – это довольно большой кусок хлеба с маслом», и местный производитель хочет получить его целиком. На это и направлена последняя мера – запрет ввоза «Жигулей» частникам без специальной лицензии, получать которую никто из них, конечно, не будет. Да и подержанные «Жигули» ввозить хоть и не запрещено, но теперь уже невыгодно, так что едва ли какой-нибудь украинец на это пойдет. В частности, за автомобиль 2000 года надо заплатить на таможне 0,6 евро за кубический сантиметр объема двигателя (900 евро в случае стандартного 1,5-литрового мотора плюс 20-процентный НДС, причем 20% считаются от суммы таможенной стоимости и пошлины). Чем старше ввозимые «Жигули», тем больше за них надо платить. Самое интересное, что все это делается, хотя альтернативы «Жигулям» на украинском рынке еще нет. «Таврия» слишком маленькая, а недорогие иномарки украинской сборки существуют только в проекте. Реальна, как ни смешно, только сборка «Мерседесов»: в прошлом году ЗАЗ изготовил 86 E-классов, о начале производства которых «Газета.Ru» с радостью сообщила в материале «В Запорожье за «Мерседесом». Но для любителя «Жигулей» это тоже не вариант. В общем, украинским автолюбителям сейчас хуже, чем нам. Обычно людей такие вещи если не радуют, то, по крайней мере, некоторое удовлетворение приносят.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть