На белорусских трассах будут следить за «зайцами»

Транспортная инспекция будет отслеживать нарушения пользования платными дорогами в Беларуси

Транспортная инспекция будет отслеживать нарушения пользования платными дорогами в Беларуси.

content image for: 40900

С первого июля, как только система платных дорог BelToll начнет свою работу, Транспортная инспекция приступит к круглосуточному контролю уплаты сборов, заявил заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш.

После того, как Минтранс примет соответствующее постановление, штраф за нарушение правил оплаты будет довольно внушительным. Он будет равен стоимости проезда по всем платным дорогам Беларуси для данного транспортного средства. «Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М-1/Е30 через Беларусь, вместо, к примеру, 95-100 евро можно заплатить 1000 евро», — цитирует Леонида Лемеша «БелТА».

Транспортная инспекция будет следить как за оплатой за проезд, так и за правильной регистрацией в системе. Отмечается, что это важно, так как плата за проезд одного километра будет различаться для автомобилей с иным количеством осей.

В свободном доступе приборы BelToll появятся уже с 3 июня. Каждый прибор будет сдаваться в аренду, приобрести его невозможно. Также в Транспортной инспекции напомнили, что прибор будет закреплен за отдельным автомобилем. Переставлять его на другое транспортное средство запрещено, даже если оно имеет аналогичные характеристики.

Напомним, платными станут в общей сложности 815 км дорог республики. Кроме М-1, где плата вводится на всей протяженности, от Бреста до границы России, плата будет взиматься на участках M-2 Минск—Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск—Витебск, M-4 Минск—Могилев, M-5/Е 271 Минск—Гомель и M-6/Е 28 Минск—Гродно—граница Польши. Плата за проезд по одному километру колеблется от 0,04 до 0,12 евро, в зависимости от класса авто. Бесплатно пользоваться дорогами смогут легковые автомобили, зарегистрированные в Беларуси, России и Казахстане, а также тракторы, транспортные средства оперативного назначения, маршрутные такси, предназначенные для перевозки пассажиров, и автомобили, которые применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевозок грузов и гуманитарной помощи.

Андрей Свиридовский