«Газель-Next» «наддули» до 280 л.с.

Команда «За рулём» продолжает свои выступления в российском ралли-рейдовом Чемпионате. На этот раз спортсмены полузаводской конюшни (коллектив пользуется технической поддержкой Горьковского автозавода) отправились... в украинский Симферополь

Команда «За рулём» продолжает свои выступления в российском ралли-рейдовом Чемпионате. На этот раз спортсмены полузаводской конюшни (коллектив пользуется технической поддержкой Горьковского автозавода) отправились... в украинский Симферополь, где стартовал очередной этап российской гоночной серии.

content image for: 41863

Мы уже рассказывали, что команда «За рулём» выступает на двух автомобилях — «Соболе-Бизнес» и «Газели-Next». На гонке «Баха Крым», которая имеет статус III этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, состоялась премьера «улучшенной и обновлённой» версии «Некста». Теперь двигатель газовского внедорожника выдаёт немыслимые для своих серийных собратьев 280 лошадиных сил! Против штатных 120. Отдачу 2,8-литрового турбодизеля Cummins удалось поднять, прежде всего, благодаря установке более производительной турбины. Правда, представители «Группы ГАЗ» заявили, что серийные грузовички не будут оснащаться моторами такой мощности. Поэтому максимум, что светит «Газели» — 150 л.с. и то только после того, как завод освоит новую коробку передач (подробнее о ней читайте в материале «Газель-Next. Made in Россия»).

content image for: 41863

А вот другое новшество, опробованное на спортивном «Нексте», скоро пойдёт в серию. Речь идёт об изменённой полноприводной трансмиссии для «Газелей» и «Соболей». Если сейчас машины с шильдиком «4×4» оснащаются постоянным полным приводом (схема «full-time»), то через несколько месяцев на конвейер встанут автомобили «part-time» — с жёстко подключаемым передком. Благодаря отказу от прежней схемы газовские полноприводники должны стать более тихими и экономичными (об особенностях «Соболя 4×4» мы рассказывали в материале Техас, текила и «Газель-Бизнес». Насколько оправдаются эти ожидания, проверим совсем скоро — первый тест новых «Соболей 4×4» намечен на июль.

content image for: 41863

«Баха Крым» для «Газели-Next» — тоже тест. Тест перед самым главным ралли-рейдовым событием сезона, марафоном «Шёлковый путь», который стартует 6 июля и обещает удивить общей длиной спецучастков — по планам организаторов, в «боевом» режиме гонщики преодолеют около 3000 км. Потому неудивительно, что весь цвет российского и украинского (гонка одновременно являлась II этапом ралли-рейдового чемпионата Украины) автоспорта собрался в Симферополе: другой такой тренировки перед июльским марафоном больше не будет!

content image for: 41863

Увы, в зачёте «Рейд», где заявлены газовские машины, конкурентов для «Газели» и «Соболя» не нашлось, поэтому, насколько коллектив подготовлен к «Шёлковому пути», можно судить только по результатам общего зачёта: это 21-я и 23-я строчки итогового протокола, в котором значатся 38 экипажей. Как считает пилот команды Александр Коструков, показать лучший результат помешали особенности трассы: «Наши машины выше, чем внедорожники конкурентов, поэтому на лесных дорогах финального спецучастка мы испытывали некоторые трудности — на обеих машинах ветки разбили ветровые стёкла, а из воздухозаборников мы выгребли не один килограмм сухих листьев и хвои. Приходилось даже останавливаться и вычищать «жабры», потому что машина «задыхалась» и переставала ехать».

content image for: 41863

Зато на открытых степных участках полноприводники из Нижнего Новгорода уверенно нагоняли конкурентов и это даёт команде определённую надежду. В «Шёлковом пути» лесные спецучастки — редкость, а вот скоростные степные, песчаные и грунтовые дороги, где «Газель» и «Соболь» чувствуют себя крайне уверенно (об этом мы подробно рассказывали в материале «Соболь» для ралли-рейдов: быстрее, крепче, мощнее!), являются преобладающей частью маршрута. Тем более, что организаторы марафона уже подтвердили: большая часть «Шелкового пути» пройдёт по бескрайним поволжским и калмыцким степям, а также по огромным песчаным массивам Волгоградской и Астраханской областей.

Алексей Кованов
Фото Игоря Карачуна (www.ikar.in)

Алексей Кованов