Лысой резине объявят войну

В скором времени в России могут ввести новые требования к глубине протекторов автомобильных шин

В скором времени в России могут ввести новые требования к глубине протекторов автомобильных шин. Соответствующий законопроект был подготовлен ГИБДД по поручению президента, сообщает «Российская Газета».

content image for: 41857

В частности, ведомство решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства, которые будут разбиты на категории. К примеру, для грузовиков и прицепов с массой свыше 3,5 тонны остаточная глубина протектора составит 1,0 мм, для легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонны, а также прицепов к ним, не превышающих этой массы, — 1,6 мм, для автобусов и ТС, количество пассажирских мест в которых больше восьми, — 2,0 мм, а для мопедов, мотоциклов и скутеров остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Таким образом, разрешаются некоторые спорные ситуации. К примеру, для управления «Газелью» или Hyundai Porter требуются права категории «В», однако фактически это — грузовые автомобили, хотя их масса не превышает 3,5 тонны. Можно ли в этом случае «докатывать» резину до 1,0 мм? В соответствии с новыми поправками, этого делать нельзя — требования к остаточной высоте рисунка протектора у этих автомобилей такие же, как у «легковушек».

Кроме того, впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации будут прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми. Речь идет о покрышках, остаточная глубина рисунка протектора таких шин должна составлять не менее 4,0 мм.

А вот какие санкции будут предусмотрены для тех, кто использует шины с нарушением правил, пока неизвестно, хотя и известно, что техосмотр на них не пройдешь. Впрочем, в ГИБДД считают, что сначала надо ввести требования, а уже потом думать о штрафах.

Тимофей Исаев