The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов!

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин вошёл в состав экипажа, который попробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин вошёл в состав экипажа, который попробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

«Ого, какие в Канаде крысы! А, это собаки...», – едва успев поздороваться со мной, выдал Ян Калмар, глядя на пару пёсиков непонятной породы на поводке у какой-то мадам. Датчанин, с которым я познакомился ещё 2 года назад на зимнем курсе Porsche Ice Force, по-прежнему полон юмора, сил и хорошего настроения. С тех пор мы много раз встречались на различных мероприятиях Porsche, а в Ванкувер я прилетел, чтобы стать частью его экипажа в очередном рекордном проекте. Цель – пересечь Северную Америку по 48-й параллели северной широты всего за... 90 часов!

content image for: 41829

Почему именно 48-я параллель? В 2011-м Калмар задумал проект The Longest Drive – в его рамках Ян собирается оставить следы своего Porsche Cayenne во всех уголках Земного шара. И, разумеется, хочет сделать это с минимальными затратами времени. Начался The Longest Drive с Евразии – в прошлом году Калмар сотоварищи преодолел 12 810 километров от французского Бреста (что на побережье Атлантики) до Советской Гавани (Хабаровский край) всего за 5 дней и 21 час! И путь пролегал максимально близко к 48-й параллели (конечно, в тех местах, где позволяла дорога).

content image for: 41829

А сейчас, чтобы придать картине завершённость и покончить с 48-й параллелью раз и навсегда, Ян решил пересечь и Канаду. Стартуем мы неподалёку от местечка Уклуэле, что на острове Ванкувер, пересекаем провинции Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Фредериктон, Новая Шотландия, а финишировать должны в Сент-Джонсе на острове Ньюфаундленд. К слову, Сент-Джонс – самый восточный город Северной Америки. Расстояние – 7300 километров. Успеем ли за 90 часов? Вопрос открытый, но мы постараемся – шансы на успех в таком составе достаточно велики.

content image for: 41829


Лидер проекта и основная движущая сила – это датчанин Ян Калмар, заводской испытатель Porsche, инструктор школы вождения Porsche Driving Experience и профессиональный пилот. В этом году к Яну присоединился его соотечественник Клаус Доннерстаг, сотрудник Discovery Channel и по совместительству человек, который ездит на работу за рулём 550-сильной Audi RS 6, и уже не помнит, сколько сотен кругов намотал по Северной петле Нюрбургринга.

content image for: 41829

Забавно, что и я, и Клаус были в январе этого года на гонке «24 часа Дубая» – он принимал там участие за рулём Porsche 997 Cup, но тогда мы ещё не были знакомы. Как тут ни вспомнить, как я встретился с Яном Калмаром на «24 часах Ле-Мана» пару лет назад, тогда он мне даже одолжил омологированный комбинезон, чтобы я мог поболтаться по стартовой решётке. Третий член экипажа – это автор этих строк, редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин. Гоночными регалиями похвастаться не могу, зато за плечами остались марафон «Дакар» 2011 года и невероятный марш-бросок из Мельбурна в Санкт-Петербург в прошлом году.

content image for: 41829

Зарекался же – больше никогда! Но разве можно отказаться от такого предложения? Тем более, в российском вояже Калмара я не смог принять участие из-за плотных командировок в те даты. Да и, всё-таки, 4 суток – это не 17. В общем, упрашивать меня не пришлось. Ехать нам предстоит на том же «Кайене», который уже пересёк Европу и Россию. Под капотом – трёхлитровый дизельный V6, который выдаёт 245 сил и 550 Нм крутящего момента. Коробка передач – восьмидиапазонный «автомат». Доработки касаются, в основном, безопасности и необходимого для долгих поездок оборудования.

content image for: 41829

Внутри – трубчатый каркас, холодильник, ресивер спутниковой антенны (для экстренной связи), дополнительный топливный бак и 50-литровая ёмкость с водой. От экспедиционного багажника на крыше в этот раз отказались – нет необходимости везти с собой несколько запасных колёс и всякую лишнюю «утварь» вроде газовой плитки. Всё-таки, не по России поедем и не по Индонезии с Лаосом. Так что за задней дверью «Кайена» прячутся лишь ящики с инструментом, большая аптечка и личные вещи. Но если обычный Porsche Cayenne весит 2 170 кг, то наш при полной загрузке тянет уже примерно на 2800-2900 кг. Поэтому на будущие рекорды Ян хочет поставить туда тормоза от версии Cayenne Turbo.

content image for: 41829


Мы стартуем в 16:30 25 мая – то есть в 3:30 ночи в воскресенье по московскому времени. Короткие заметки о ходе путешествия будут появляться на страницах нашего специального проекта, а наблюдать за перемещением белого «Кайена» можно по этой ссылке. И, конечно, каждый день я постараюсь присылать подробные отчёты, но это зависит от качества приёма связи и скорости соединения с Интернет. Следите за обновлениями!

Вадим Гагарин
Фото автора

Вадим Гагарин