Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Porsche Cayenne
Хорошая, удобная машинка, но не понимаю почему многие от нее так фанатеют. Музыкальная система неплохая, отличное качество. Ход плавный, управляемость хорошая. Про сервис уже говорили - мало хороших...
4.0
1 июня
Porsche Cayenne 4.8 Turbo S AT
Поршевод уже более года (авто - подарок на 18-летие). Доволен как слон. После него на других авто не в кайф. Или низко, аж клаустрофобия - на спортивных роудстерах. Или медленно и скучно - на обычных...
4.3
Другие отзывы о Porsche Cayenne Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 мая 2013 08:04, Статьи

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов!

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин вошёл в состав экипажа, который попробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин вошёл в состав экипажа, который попробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

«Ого, какие в Канаде крысы! А, это собаки…», – едва успев поздороваться со мной, выдал Ян Калмар, глядя на пару пёсиков непонятной породы на поводке у какой-то мадам. Датчанин, с которым я познакомился ещё 2 года назад на зимнем курсе Porsche Ice Force, по-прежнему полон юмора, сил и хорошего настроения. С тех пор мы много раз встречались на различных мероприятиях Porsche, а в Ванкувер я прилетел, чтобы стать частью его экипажа в очередном рекордном проекте. Цель – пересечь Северную Америку по 48-й параллели северной широты всего за… 90 часов!

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов! - Фото 1
Внешнее оборудование нашего Porsche Cayenne включает в себя «кенгурятник» с небольшой светодиодной «люстрой», наружное крепление запасного колеса, а в случае отсутствия сотовой связи на крышу можно установить спутниковую антенну

Почему именно 48-я параллель? В 2011-м Калмар задумал проект The Longest Drive – в его рамках Ян собирается оставить следы своего Porsche Cayenne во всех уголках Земного шара. И, разумеется, хочет сделать это с минимальными затратами времени. Начался The Longest Drive с Евразии – в прошлом году Калмар сотоварищи преодолел 12 810 километров от французского Бреста (что на побережье Атлантики) до Советской Гавани (Хабаровский край) всего за 5 дней и 21 час! И путь пролегал максимально близко к 48-й параллели (конечно, в тех местах, где позволяла дорога).

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов! - Фото 2
Промежуточный «финиш» на карте – это пляж рядом с городком Гаспе, самая восточная континентальная точка Северной Америки по 48-й параллели. Это запасной вариант на случай плохой погоды или шторма – если не будут ходить паромы, то до Сент-Джонса мы попросту не доберёмся, так как он находится на острове Ньюфаундленд

А сейчас, чтобы придать картине завершённость и покончить с 48-й параллелью раз и навсегда, Ян решил пересечь и Канаду. Стартуем мы неподалёку от местечка Уклуэле, что на острове Ванкувер, пересекаем провинции Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Фредериктон, Новая Шотландия, а финишировать должны в Сент-Джонсе на острове Ньюфаундленд. К слову, Сент-Джонс – самый восточный город Северной Америки. Расстояние – 7300 километров. Успеем ли за 90 часов? Вопрос открытый, но мы постараемся – шансы на успех в таком составе достаточно велики.

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов! - Фото 3
Лидер проекта и основная движущая сила – это датчанин Ян Калмар, заводской испытатель Porsche, инструктор школы вождения Porsche Driving Experience и профессиональный пилот. В этом году к Яну присоединился его соотечественник Клаус Доннерстаг, сотрудник Discovery Channel и по совместительству человек, который ездит на работу за рулём 550-сильной Audi RS 6, и уже не помнит, сколько сотен кругов намотал по Северной петле Нюрбургринга.

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов! - Фото 4
В Канаде дороги намного лучше, чем в России или какой-нибудь Индонезии, поэтому наш Porsche Cayenne обут в обычные шоссейные шины Michelin Latitude Tour HP размерности 255/55 R18, а запасное колесо всего одно. Подвеска – стандартная, пневматическая (только сайлент-блоки заменены на усиленные), на ходу Cayenne значительно комфортнее, чем «мой» прошлогодний Volkswagen Touareg с «внедорожными» амортизаторами Monroe

Забавно, что и я, и Клаус были в январе этого года на гонке «24 часа Дубая» – он принимал там участие за рулём Porsche 997 Cup, но тогда мы ещё не были знакомы. Как тут ни вспомнить, как я встретился с Яном Калмаром на «24 часах Ле-Мана» пару лет назад, тогда он мне даже одолжил омологированный комбинезон, чтобы я мог поболтаться по стартовой решётке. Третий член экипажа – это автор этих строк, редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин. Гоночными регалиями похвастаться не могу, зато за плечами остались марафон «Дакар» 2011 года и невероятный марш-бросок из Мельбурна в Санкт-Петербург в прошлом году.

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов! - Фото 5
Салон нашего Porsche претерпел ряд модификаций – тут появился каркас безопасности, почти полностью удалена шумоизоляция для снижения веса, демонтирован электропривод багажной двери. Плюс дополнительное оборудование: две аккумуляторных батареи с раздельными контурами – одна обслуживает все штатные узлы, включая двигатель, вторая питает холодильник, спутниковую антенну и прочие вспомогательные устройства. Перед передним пассажиром расположен ряд тумблеров, которые отвечают за включение «люстры», лебёдки (перед канадским туром её сняли), топливного насоса запасного бака и деактивацию ABS/PSM (на рыхлых грунтах). Непонятно почему, но дилеры Porsche в Сиэттле не смогли загрузить в европейский Cayenne карту Северной Америки, поэтому штатная навигационная система тут оказалась бесполезной

Зарекался же – больше никогда! Но разве можно отказаться от такого предложения? Тем более, в российском вояже Калмара я не смог принять участие из-за плотных командировок в те даты. Да и, всё-таки, 4 суток – это не 17. В общем, упрашивать меня не пришлось. Ехать нам предстоит на том же «Кайене», который уже пересёк Европу и Россию. Под капотом – трёхлитровый дизельный V6, который выдаёт 245 сил и 550 Нм крутящего момента. Коробка передач – восьмидиапазонный «автомат». Доработки касаются, в основном, безопасности и необходимого для долгих поездок оборудования.

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов! - Фото 6
К счастью, передние кресла остались нетронутыми – с электрорегулировками, подкачкой боковой поддержки и даже вентиляцией! В дальней дороге главное – комфорт и удобство. А заднее сиденье установлено по центру и раскладывается в полностью горизонтальное положение. Ноги при этом можно положить на подлокотник

Внутри – трубчатый каркас, холодильник, ресивер спутниковой антенны (для экстренной связи), дополнительный топливный бак и 50-литровая ёмкость с водой. От экспедиционного багажника на крыше в этот раз отказались – нет необходимости везти с собой несколько запасных колёс и всякую лишнюю «утварь» вроде газовой плитки. Всё-таки, не по России поедем и не по Индонезии с Лаосом. Так что за задней дверью «Кайена» прячутся лишь ящики с инструментом, большая аптечка и личные вещи. Но если обычный Porsche Cayenne весит 2 170 кг, то наш при полной загрузке тянет уже примерно на 2800-2900 кг. Поэтому на будущие рекорды Ян хочет поставить туда тормоза от версии Cayenne Turbo.

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов! - Фото 7
Мы стартуем в 16:30 25 мая – то есть в 3:30 ночи в воскресенье по московскому времени. Короткие заметки о ходе путешествия будут появляться на страницах нашего специального проекта, а наблюдать за перемещением белого «Кайена» можно по этой ссылке. И, конечно, каждый день я постараюсь присылать подробные отчёты, но это зависит от качества приёма связи и скорости соединения с Интернет. Следите за обновлениями!

Вадим Гагарин
Фото автора   

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
42
Татьяна Селезнёва
Ну и как ,рекорд удался?
СсылкаПожаловаться
Сергей Ш
Тем временем АвтоВАЗ объявил об очередном улучшении качества Нивы
СсылкаПожаловаться
Владимир Устинов
И в чем рекорд только что приехал из штатов проехал 17000 один за рулем за 15 дней и отдохнуть успел и искупаться и по паркам побродить????????? Помоему люди выдумывают себе обычный прогон и говорят что ставят рекорд!!!!! Не понимая что ничего выдающегося в этом нет!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.