Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale

Рейтинг@Mail.ru
Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale
MaseratiGranTurismo
27 мая 2013 10:01, Тест-драйвы
Maestro, musica! — выразительный приказ звучит с правого кресла, и палец командующего утапливает кнопку Race. Я вдохновенно топчу тугую педаль, заполняя маленький городок многократно отражённым эхом рёва V8
12 сентября
Maserati 228
Уже давно вожу себя и свою семью на Maserati 228. Замечательное городское купе 80-ых годов попало ко мне в руки, когда один знакомый бизнесмен распродавал свой автопарк. Я не мог удержаться и решил пр...
4.2
21 ноября
Maserati Ghibli
Хороший автомобиль для стареющего плейбоя или взрослой спортивной женщины. Прекрасная динамика, отменная управляемость, интуитивный интерфейс. Неплохой обзор. До этого были Альфа Ромео, Инфинити, БМВ ...
4.2
Другие отзывы о Maserati Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Maestro, musica! — выразительный приказ звучит с правого кресла, и палец командующего утапливает кнопку Race. Я вдохновенно топчу тугую педаль, заполняя маленький городок многократно отражённым эхом рёва V8. Это почти гоночный атмосферный мотор Maserati GranTurismo MC Stradale — 460 лошадиных сил при 7250 оборотах в минуту. Пока ещё атмосферный. Ездовая презентация обновлённого суперкупе, которое пару месяцев назад показали в Женеве, даже ещё не объявлена, но а я уже сжимаю в потеющих ладонях его карбоновый руль. И на всё у нас 15 минут.

Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale - Фото 1

Много ли узнаешь о машине за четверть часа? Думать мне некогда — во время Quattroporte, ради которого мы и прилетели в Италию, я разговорился с Бенедетто Орвиетани, главой группы разработки и тестирования Maserati. Теперь все «Мазеры» будут турбированными (ещё и дизельными, в случае с четырёхдверкой Ghibli), а атмосферники отправятся на покой. В дополнение ко всему, скоро будет готов даже кроссовер с трезубцем на лого. Это бизнес, прогресс, экология. Но Бен не скрывает, что его любимая машина — GranTurismo MC Stradale с «честным» безнаддувным V8. И он чувствует, что я его не пойму до конца, если не дать мне убедиться во всём самому.

Несмотря на приставку MC Stradale, мы в машине втроём — компанию в поездке нам составил Джузеппе ди Косте, менеджер проектов GranTurismo и GranCabrio. Да-да, купе MC Stradale теперь четырехместное — а ведь раньше ультимативность этой модели подчёркивала опциональная клетка каркаса вместо заднего ряда сидений. Инженеры отыграли у и так облегченного предшественника ещё несколько десятков килограммов, а также сделали тоньше спинки передних кресел. Это позволило установить задние «полуковши» вместо пафосного, но нужного лишь в гонках каркаса, сохранив легковесность конструкции. Получились полноценные (!) четыре места. Фантастика.

Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale - Фото 2
Вкратце, отличия от прежней MC Stradale такие: четыре места вместо двух, немного уменьшена масса, чуть больше мощности и тяги, новый цвет кузова, другие колёса, воздухозаборник в капоте. И карбон повсюду. Из него сделаны капот, в котором появилось жерло воздуховода, как у гоночных GranTurismo MC Trofeo, корпуса зеркал, дверные ручки, «утиный» спойлер сзади, спинки кресел, отделка руля и элементов салона

Но обсуждать простор задних мест MC Stradale, даже не поездив на ней, — просто кощунство. Поэтому поворот ключа, и парковка заполняется бубнящим звоном «холостых». Ладони взмокли ещё на месте: на одометре тестового суперкара всего 500 километров, и мне одному из первых в мире дозволено его опробовать. Осторожно тяну на себя холодный полированный лепесток справа от руля, и на приборке загорается цифра 1. На задней оси (схема transaxle) здесь установлен 6-ступенчатый «робот» Graziano с единственным сцеплением, имеющий автоматический, спортивный и гоночный режимы работы. Вообще, при нажатии кнопки Race с суперкаром происходит много чего интересного: открываются заслонки в выпускной системе, педаль газа превращается в оголённый нерв, а коробка передач меняет ступени за мгновения. Кроме того, если вы замедляетесь перед крутым виражом, не ошибиться с передачей поможет специальный режим. Во время торможения удерживайте левый «понижающий» лепесток, и «робот» сам выберет, какие шестерёнки сомкнуть для прохождения поворота, перебрав их по очереди и с перегазовками.

Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale - Фото 3

Разгон ожидаемо быстрый, но не пугает — сегодня многие суперкары способны «сделать сотню» за 4,5 секунды. В авторежиме электроника явно жалеет коробку, в «спорте» время «апшифта» сокращается до 100 миллисекунд, а в гоночном Race «робот» стреляет вверх уже за 60 мс. Но только если газ нажат минимум на 80%, а на тахометре больше 5 тысяч оборотов. Да, «сухие роботы» с двумя сцеплениями повышаются на порядок быстрее, но и годятся они лишь малолитражкам. А «двухсцепленчатые» коробки с работающими в масле дисками всё равно имеют связанный с проскальзыванием «лаг». Поэтому переброс такого потока мощности с вала на вал за 60 мс — это действительно круто. Драму разгона усиливают ощущения: при каждом рейс-переключении купе сотрясает могучий удар молота весом в 520 Н·м о наковальню внутренностей коробки передач. Бабах — вторая, бабах — третья! С непривычки становится жалко машину, но итальянцы лишь смеются: «проверено гонками!».

Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale - Фото 4
Двигатель предыдущей версии MC Stradale выдавал на 10 сил и 20 Н·м меньше — 450 и 500 соответственно. С 460-сильным мотором доступна и более гражданская модель GranTurismo Sport, но она тяжелее почти на 150 кг

И какое счастье, что мои «попутчики» оказались не надзирателями, а настоящими провокаторами! Скорость такая, что сельская дорожка сужается для меня до асфальтовой ленты шириной в полкузова. А эти только подначивают: «докрути передачу, вот сейчас она запоёт по-другому!». Собранный на мощностях Ferrari в Маранелло могучий V8 объёмом 4,7 литра крутится почти до 7500 оборотов, выдавая новый тембр на каждой новой тысяче: то хрипло стонет, то ревёт, то гремит громом. Последний «атмо-Мазер», чистый хардкор. «Выпуск» с открытыми клапанами, пускающими газы фактически мимо глушителей, способен разбудить не то что улицу — небольшой итальянский городок! Будь я местным, то в тот день решил бы, что моё захолустье отняло у Монако формульный Гран-при.

Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale - Фото 5

Когда смотришь на спидометр в автомобилях такого класса, всегда видишь вдвое больше ожидаемого. Проверяя карбоново-керамические тормоза, на спидометр я не смотрел. Впечатляет, но чуть нестабильно, приходится крепче сжимать руль. «Отличное замедление со 170, — комментирует сзади Джузеппе, — и она может так ещё и ещё, без конца». Но я был уверен, что мы ехали не более ста! 380 мм и шесть поршней спереди и 360 мм и 4 поршня на задней оси вкупе с композитной структурой дисков — очень серьёзный аргумент в споре с силой инерции, надо только не забыть их прогреть, да давить посильнее. Управляемость? MC Stradale адресована тем, кто не сомневается в том, что им нужно. Поэтому тут нет регулируемых электроникой амортизаторов — только фиксированные «кольцевые» настройки пружин, амортизаторов, стабилизаторов. Но во время поездки мне просто негде было проверить шасси, его лёгкость и жёсткость. Всё, что я успел ощутить, — это прозрачность увесистого руля. Эх, на ней бы не хулиганить по провинциальным шоссе, а на трек... Но отведённые мне четверть часа подходят к концу.

Эксклюзив: первыми тестируем Maserati GranTurismo MC Stradale - Фото 6

Да, получилось сплошное излияние восторгов. Ну и что? Я знаю, что у этой машины есть недостатки: не самая новая коробка передач, средняя по меркам класса мощность, неидеальная сборка, да и «клетка» каркаса раньше смотрелась круче лишних, в общем-то, задних сидений. Но к такой машине не нужно подходить с мерилом «валит-не валит». GranTurismo MC Stradale — последний из могикан, финальная атмосферная эволюция перед возвратом марки к турборелигии. Это почти гоночный автомобиль-муза, с чистым тенором высокооборотистого «Паваротти» под капотом. Maestro, musica!

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
117
Алексей Мяделец
Машина не впечатлили, Порше 911 по веселей будет.
СсылкаПожаловаться
Комтранс Сибирь
Автору Дмитрию Ласькову - огромнейшее "спасибо"!!!!!!!!!!!!!!!!! Фото - идеальные (сочные, яркие, красивые, с наиболее удачными ракурсами)! Статья - содержательная, язык - самобытен и понятен! Я очень доволен увиденным и прочитанным! Сразу видно, автор - Профессионал с большой буквы! Читать можно взахлёб! Автомобиль - тоже идеальный: как я к нему ни придирался, недостатков так и не нашёл, это автомобиль-мечта!!!!
СсылкаПожаловаться
Комтранс Сибирь
Охренительно-замечательная машина! С ума сойти можно ещё и от того, что, пока я мечтаю об этой красотке, некоторые люди ездят на таких!!! Не смотрят с завистью, а именно ЕЗДЯТ!!! Да-а-а... А мне ещё копить и копить деньги, слюнями умываясь...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru