Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта
Honda Jazz 1.4 MT
я исхожу из машин которые были у меня. фокус. rx-8, astra,civic hetch. ощущения приятные большой обзор и компактные габориты при высоком клинерсе позволяют не думать о бардюрах при парковке...
4.3
12 января
Honda Civic 1.5 i AT
Отзыв о модели integra sj. В принципе от civic практически не отличается. тот же двигатель d15b (У civic 1.5 нет вроде), тот же кузов, за исключением морды. Общее впечатление положительное. Хорошая...
5.0
Другие отзывы о Honda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 мая 2013 14:36, Новости

Формула-1: Honda возвращается!

Слухи, ходившие уже несколько месяцев, подтвердились – компания Honda возвращается в Формулу-1

Слухи, ходившие уже несколько месяцев, подтвердились – компания Honda возвращается в Формулу-1. Правда, не с заводской командой, а в качестве поставщика моторов. Японские двигатели будут стоять под обтекателями машин британской «конюшни» McLaren, начиная с сезона 2015 года. 


Любопытно, что один сезон после революционной смены регламента – Формула-1 переходит на турбомоторы V6 объёмом 1,6 литра – McLaren придётся проехать с двигателями Mercedes-Benz. Интересно, приведёт ли это к сложностям для инженеров команды или, наоборот, станет преимуществом? Ведь у японцев будет больше времени, чтобы довести до ума новый силовой агрегат, учитывая опыт конкурентов в 2014 году.


Для Хонды это будет уже четвёртое возвращение в «королевские гонки». Японцы дебютировали в Формуле-1 в далёком 1964 году и сразу – с заводской командой, хотя и не принимали участия во всех этапах. И уже в 1965-м Honda праздновала первую победу – Гран-При Мексики выиграл Ричи Гинтер. Но потом дела пошли на спад, а лучшим достижением стала ещё одна победа и одно третье место Джона Сёртиса в 1967-м, что принесло итоговую четвёртую позицию в зачёте конструкторов. В 1968-м Сёртис завоевал пару подиумов, и программу надолго свернули.


Потом марка Honda появилась в пелотоне только к концу 1983 года и уже исключительно в роли поставщика двигателей для Williams и Spirit Racing. И, кстати, это были турбированные V6, но объёмом 1,5 литра. Та эпоха сложилась для японцев гораздо лучше – в первой же гонке на моторах Honda Кеке Росберг занял пятое место, на Гран-При Бразилии 1984-го завоевал первый после возвращения подиум, а Гран-При США финн и вовсе выиграл. В 1985 году Honda оказалась уже на третьей строчке Кубка конструкторов, а Росберг оказался на такой же позиции в личном зачёте.


1986-й – Honda выигрывает командный зачёт, а Найджел Мэнселл  становится вице-чемпионом с разницей всего 2 очка. В 87-м Honda начинает поставлять моторы ещё и команде Lotus и занимает уже первую и третью позиции в Кубке конструкторов, а Нельсон Пике становится чемпионом Формулы-1. Следующие сезоны прошли при тотальном доминировании McLaren-Honda – Айртон Сенна и Ален Прост выиграли четыре титула за четыре года (1988-1991)! А в 1993-м японцы вновь покинули Формулу-1.


В 2000-м году Honda стала сотрудничать с коллективом British American Racing (BAR), что в итоге вылилось в покупку команды и переименованию её в Honda Racing F1 Team. Особых плодов это не принесло, за исключением нескольких подиумов, второго места BAR в Кубке Конструкторов 2004 года и победы Дженсона Баттона в дождевом Гран-При Венгрии 2006-го. И в конце неудачного сезона-2008 японцам надоело оплачивать огромные счета после откровенно неудачного сезона, и они за символические деньги продали команду Россу Брауну. Во что это вылилось, знают все поклонники Формулы-1 – Brawn GP выиграла чемпионат за явным преимуществом!


За всё время на счету Хонды (и в роли заводской команды, и в качестве поставщиков двигателей): 6 Кубков конструкторов и 5 титулов в личном зачёте, 72 победы, 77 поул-позиций, 57 быстрейших кругов. И нет никаких сомнений, что японцы намерены пополнить эту впечатляющую копилку в новом сотрудничестве с McLaren.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
78
Курочкин Лев
Это Хондовский мотор в новом Ariel Atom /Спорткар по-прежнему будет оснащаться четырехцилиндровым двигателем Honda объемом два литра, доступным в двух вариантах – атмосферном и с механическим нагнетателем. Первый из них развивает 245 лошадиных сил, а второй — 310 лошадиных сил. Ранее отдача наддувной версии составляла 300 лошадиных сил. По моему нормальный атмосферный мотор, кто бы что не говорил
СсылкаПожаловаться
///M-technic
за что уважаю Хонда,так за умение делать спортивные атмо моторы...так же как и БМВ.У Хонда малая весовая категория,у БМВ от 3 л.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Севрюгин
Все так увлечённо вспоминают заслуги Хонды в создании высокофорсированных "гражданских" атмосферников, как будто забыли, что Формула-1 переходит на турбо...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru