Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 ноября
Honda Domani 1.6 16V
Хороший автомобиль, резвый, быстро набирает скорость, спортивный режим на коробке, хорошие ходовые качества, но слишком низкая посадка... при этом, удивительно, но не задевает асфальт даже на кочках...
3.2
26 сентября
Honda Stream 2.0 i AT
всем владельцам привет ! Давал коментарий после пробега 124000 км - на сегодня уже 138000 и никаких проблем небыло! Желаю приятных путешевствий !
4.8
Другие отзывы о Honda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 мая 2013 14:36, Новости

Формула-1: Honda возвращается!

Слухи, ходившие уже несколько месяцев, подтвердились – компания Honda возвращается в Формулу-1

Слухи, ходившие уже несколько месяцев, подтвердились – компания Honda возвращается в Формулу-1. Правда, не с заводской командой, а в качестве поставщика моторов. Японские двигатели будут стоять под обтекателями машин британской «конюшни» McLaren, начиная с сезона 2015 года. 


Любопытно, что один сезон после революционной смены регламента – Формула-1 переходит на турбомоторы V6 объёмом 1,6 литра – McLaren придётся проехать с двигателями Mercedes-Benz. Интересно, приведёт ли это к сложностям для инженеров команды или, наоборот, станет преимуществом? Ведь у японцев будет больше времени, чтобы довести до ума новый силовой агрегат, учитывая опыт конкурентов в 2014 году.


Для Хонды это будет уже четвёртое возвращение в «королевские гонки». Японцы дебютировали в Формуле-1 в далёком 1964 году и сразу – с заводской командой, хотя и не принимали участия во всех этапах. И уже в 1965-м Honda праздновала первую победу – Гран-При Мексики выиграл Ричи Гинтер. Но потом дела пошли на спад, а лучшим достижением стала ещё одна победа и одно третье место Джона Сёртиса в 1967-м, что принесло итоговую четвёртую позицию в зачёте конструкторов. В 1968-м Сёртис завоевал пару подиумов, и программу надолго свернули.


Потом марка Honda появилась в пелотоне только к концу 1983 года и уже исключительно в роли поставщика двигателей для Williams и Spirit Racing. И, кстати, это были турбированные V6, но объёмом 1,5 литра. Та эпоха сложилась для японцев гораздо лучше – в первой же гонке на моторах Honda Кеке Росберг занял пятое место, на Гран-При Бразилии 1984-го завоевал первый после возвращения подиум, а Гран-При США финн и вовсе выиграл. В 1985 году Honda оказалась уже на третьей строчке Кубка конструкторов, а Росберг оказался на такой же позиции в личном зачёте.


1986-й – Honda выигрывает командный зачёт, а Найджел Мэнселл  становится вице-чемпионом с разницей всего 2 очка. В 87-м Honda начинает поставлять моторы ещё и команде Lotus и занимает уже первую и третью позиции в Кубке конструкторов, а Нельсон Пике становится чемпионом Формулы-1. Следующие сезоны прошли при тотальном доминировании McLaren-Honda – Айртон Сенна и Ален Прост выиграли четыре титула за четыре года (1988-1991)! А в 1993-м японцы вновь покинули Формулу-1.


В 2000-м году Honda стала сотрудничать с коллективом British American Racing (BAR), что в итоге вылилось в покупку команды и переименованию её в Honda Racing F1 Team. Особых плодов это не принесло, за исключением нескольких подиумов, второго места BAR в Кубке Конструкторов 2004 года и победы Дженсона Баттона в дождевом Гран-При Венгрии 2006-го. И в конце неудачного сезона-2008 японцам надоело оплачивать огромные счета после откровенно неудачного сезона, и они за символические деньги продали команду Россу Брауну. Во что это вылилось, знают все поклонники Формулы-1 – Brawn GP выиграла чемпионат за явным преимуществом!


За всё время на счету Хонды (и в роли заводской команды, и в качестве поставщиков двигателей): 6 Кубков конструкторов и 5 титулов в личном зачёте, 72 победы, 77 поул-позиций, 57 быстрейших кругов. И нет никаких сомнений, что японцы намерены пополнить эту впечатляющую копилку в новом сотрудничестве с McLaren.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
78
Курочкин Лев
Это Хондовский мотор в новом Ariel Atom /Спорткар по-прежнему будет оснащаться четырехцилиндровым двигателем Honda объемом два литра, доступным в двух вариантах – атмосферном и с механическим нагнетателем. Первый из них развивает 245 лошадиных сил, а второй — 310 лошадиных сил. Ранее отдача наддувной версии составляла 300 лошадиных сил. По моему нормальный атмосферный мотор, кто бы что не говорил
СсылкаПожаловаться
///M-technic
за что уважаю Хонда,так за умение делать спортивные атмо моторы...так же как и БМВ.У Хонда малая весовая категория,у БМВ от 3 л.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Севрюгин
Все так увлечённо вспоминают заслуги Хонды в создании высокофорсированных "гражданских" атмосферников, как будто забыли, что Формула-1 переходит на турбо...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru