«Газель-Next» дебютировала в гонках

Новое поколение «Газели» дебютировало совсем недавно — мы протестировали «Газель-Next» буквально несколько недель назад. И вот еще одна новость. Самая свежая новинка Горьковского автозавода выходит на гоночные трассы

Новое поколение «Газели» дебютировало совсем недавно — мы протестировали «Газель-Next» буквально несколько недель назад. И вот еще одна новость. Самая свежая новинка Горьковского автозавода выходит на гоночные трассы.

content image for: 41659

В качестве спортивной дисциплины, в которой будет выступать «Газель-Next», горьковчане выбрали ралли-рейды — гонки на длинные дистанции по пересечённой местности, самой знаменитой из которых несомненно является марафон «Дакар» (большинству россиян известный под прежним названием «Париж-Дакар»). А всё потому, что испытания показали: рамные машины семейств «Газель» и «Соболь» вполне надёжны, чтобы носиться по российскому бездорожью. Год назад это подтвердил российский марафон «Шёлковый путь». Тогда гоночная версия полноприводного «Соболя» (её нам даже удалось протестировать ) под управлением Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова финишировала на 33-м месте из добравшихся до финиша 60-и экипажей.

content image for: 41659

Теперь эстафету «Соболя-Бизнес» принимает «Газель-Некст». Справедливости ради, отметим несколько моментов. Во-первых, команда «За рулём», от которой и заявлены машины нижегородской марки, как принято говорить в автоспорте, «полузаводская». То есть конюшня пользуется технической поддержкой завода ГАЗ, но полноценного спортивного подразделения на самом предприятии нет. Во-вторых, спортивный «Некст» — это, скорее, гибрид, представляющий собой нечто среднее между прошлогодним спортивным «Соболем» и новым поколением «Газели». Однако снаружи, если не углубляться в нюансы конструкции, новая машина для ралли-рейдов выглядит как обычный Next, серийное производство которого стартовало 10 апреля.

content image for: 41659

Поначалу торжественно презентовать спортивную «Газель-Next» планировали на сложнейшем 4-дневнем ралли-рейде «Золото Кагана» (он проходил по территории Астраханской области 17-20 апреля). Однако руководители команды побоялось, что «сырая» машина (её собрали буквально перед гонкой) может преподнести неприятные сюрпризы, и широкую огласку этому событию не придавали. И правильно сделали! После череды неудач (вышел из строя гидроусилитель, оторвался амортизатор) спортивный директор конюшни принял решение на последний этап «Некст» не выпускать... Что, впрочем, в зачёте Кубка России не помешало экипажу «Газели» завоевать «бронзу» среди автомобилей категории «Рейд-спорт»!

content image for: 41659

В минувшие же выходные состоялся полноценный дебют новой машины. Традиционная гонка «Симбирский тракт», хоть и не может похвастаться статусом этапа Чемпионата или Кубка России, у российских «рейдовиков» пользуется заслуженной популярностью за сложную навигацию и разнообразие дорог. Здесь «Газель-Next» буквально «уничтожила» соперников: 1 место в зачёте Кубка РОСРР (эта аббревиатура расшифровывается как «Российское объединение спортсменов ралли-рейдов»), 1 место в зачёте Чемпионата Ульяновской области и 1 место абсолютного зачёта. В соревнованиях принимал участие и проверенный «Шёлковым путём» «Соболь», но эта машина показала более скромные результаты (2-е место Кубка и 4-е — Чемпионата).

content image for: 41659

Самое любопытное, во время «Симбирского тракта» машинами управляли отнюдь не штатные гонщики команды! Экипаж «Газели» составили спортивный директор конюшни Александр Евдокимов и механик Ильдус Лутфулинн, а внутри «Соболя» (того самого, что принимал участие в «Шёлковом пути») находились механик Александр Семёнов и штурман Рамиль Замалетдинов. «Технарей» посадили управлять машинами, чтобы найти слабые места техники и максимально точно оценить нюансы поведения автомобилей. А вот на других стартах места пилотов займут титулованные кроссмены Александр и Михаил Коструковы.

content image for: 41659

Мы продолжим рассказывать об успехах и неудачах (последних хотелось бы поменьше) этого коллектива. А заодно будем постоянно интересоваться, как участие «Газелей» и «Соболей» в гонках сказывается на качестве и характеристиках серийной продукции Горьковского автозавода. Тем более, что связь между заводским конвейером и автоспортом, как оказалось, есть: в прошлом году на спортивном «Соболе» и автомобилях сопровождения испытывались блокируемые дифференциалы, а полгода спустя их внедрили на серийные машины. Вот так!

Алексей Кованов
Фото команды «За рулём»

Алексей Кованов