Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2013 15:34, Новости

«Газель-Next» дебютировала в гонках

Новое поколение «Газели» дебютировало совсем недавно — мы протестировали «Газель-Next» буквально несколько недель назад. И вот еще одна новость. Самая свежая новинка Горьковского автозавода выходит на гоночные трассы
21 июня
ГАЗ «Волга» 3102 2.3
Очень комфортное авто.
4.2
17 сентября
ГАЗ «Тигр» 2330
Газ «Тигр» изобретение типично армейское. Я на таком покатался, когда служил в армии. Ну что о нем можно сказать? Он – прототип американского Хаммера. Бронированный мощный автомобиль, который изготовл...
3.3
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новое поколение «Газели» дебютировало совсем недавно — мы протестировали  «Газель-Next» буквально несколько недель назад. И вот еще одна новость. Самая свежая новинка Горьковского автозавода выходит на гоночные трассы.

«Газель-Next» дебютировала в гонках - Фото 1

В качестве спортивной дисциплины, в которой будет выступать «Газель-Next», горьковчане выбрали ралли-рейды — гонки на длинные дистанции по пересечённой местности, самой знаменитой из которых несомненно является марафон «Дакар» (большинству россиян известный под прежним названием «Париж-Дакар»). А всё потому, что испытания показали: рамные машины семейств «Газель» и «Соболь» вполне надёжны, чтобы носиться по российскому бездорожью. Год назад это подтвердил российский марафон «Шёлковый путь». Тогда гоночная версия полноприводного «Соболя» (её нам даже удалось протестировать ) под управлением Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова финишировала на 33-м месте из добравшихся до финиша 60-и экипажей.

«Газель-Next» дебютировала в гонках - Фото 2

Теперь эстафету «Соболя-Бизнес» принимает «Газель-Некст». Справедливости ради, отметим несколько моментов. Во-первых, команда «За рулём», от которой и заявлены машины нижегородской марки, как принято говорить в автоспорте, «полузаводская». То есть конюшня пользуется технической поддержкой завода ГАЗ, но полноценного спортивного подразделения на самом предприятии нет. Во-вторых, спортивный «Некст» — это, скорее, гибрид, представляющий собой нечто среднее между прошлогодним спортивным «Соболем» и новым поколением «Газели». Однако снаружи, если не углубляться в нюансы конструкции, новая машина для ралли-рейдов выглядит как обычный Next, серийное производство которого стартовало 10 апреля.

«Газель-Next» дебютировала в гонках - Фото 3

Поначалу торжественно презентовать спортивную «Газель-Next» планировали на сложнейшем 4-дневнем ралли-рейде «Золото Кагана» (он проходил по территории Астраханской области 17-20 апреля). Однако руководители команды побоялось, что «сырая» машина (её собрали буквально перед гонкой) может преподнести неприятные сюрпризы, и широкую огласку этому событию не придавали. И правильно сделали! После череды неудач (вышел из строя гидроусилитель, оторвался амортизатор) спортивный директор конюшни принял решение на последний этап «Некст» не выпускать... Что, впрочем, в зачёте Кубка России не помешало экипажу «Газели» завоевать «бронзу» среди автомобилей категории «Рейд-спорт»!

«Газель-Next» дебютировала в гонках - Фото 4

В минувшие же выходные состоялся полноценный дебют новой машины. Традиционная гонка «Симбирский тракт», хоть и не может похвастаться статусом этапа Чемпионата или Кубка России, у российских «рейдовиков» пользуется заслуженной популярностью за сложную навигацию и разнообразие дорог. Здесь «Газель-Next» буквально «уничтожила» соперников: 1 место в зачёте Кубка РОСРР (эта аббревиатура расшифровывается как «Российское объединение спортсменов ралли-рейдов»), 1 место в зачёте Чемпионата Ульяновской области и 1 место абсолютного зачёта. В соревнованиях принимал участие и проверенный «Шёлковым путём» «Соболь», но эта машина показала более скромные результаты (2-е место Кубка и 4-е — Чемпионата).

«Газель-Next» дебютировала в гонках - Фото 5

Самое любопытное, во время «Симбирского тракта» машинами управляли отнюдь не штатные гонщики команды! Экипаж «Газели» составили спортивный директор конюшни Александр Евдокимов и механик Ильдус Лутфулинн, а внутри «Соболя» (того самого, что принимал участие в «Шёлковом пути») находились механик Александр Семёнов и штурман Рамиль Замалетдинов. «Технарей» посадили управлять машинами, чтобы найти слабые места техники и максимально точно оценить нюансы поведения автомобилей. А вот на других стартах места пилотов займут титулованные кроссмены Александр и Михаил Коструковы.

«Газель-Next» дебютировала в гонках - Фото 6

Мы продолжим рассказывать об успехах и неудачах (последних хотелось бы поменьше) этого коллектива. А заодно будем постоянно интересоваться, как участие «Газелей» и «Соболей» в гонках сказывается на качестве и характеристиках серийной продукции Горьковского автозавода. Тем более, что связь между заводским конвейером и автоспортом, как оказалось, есть: в прошлом году на спортивном «Соболе» и автомобилях сопровождения испытывались блокируемые дифференциалы, а полгода спустя их внедрили на серийные машины. Вот так!

Алексей Кованов
Фото команды «За рулём»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
86
Отшельник
Почему не сделать полноприводный автобус, а то уазовская таблетка уже лет 50 как лучший друг рыболова. И никто в мире не выпускает таких проходимцев, где осталась Делика, моя мечта.
СсылкаПожаловаться
Александр Баланцев
интересно какбы она в автокроссе себя показала?
СсылкаПожаловаться
Александр Баланцев
интересно какбы она в автокроссе себя показала?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru