Россия начала активно экспортировать автомобили

Если внутренний авторынок нашей страны впал в стагнацию и даже демонстрирует небольшой спад продаж, то поставки автомобилей за рубеж растут очень большими темпами

Если внутренний авторынок нашей страны впал в стагнацию и даже демонстрирует небольшой спад продаж, то поставки автомобилей за рубеж растут очень большими темпами. За первый квартал 2013 года на экспорт ушло 31,6 тыс. легковых машин, что на 30% больше чем годом ранее, сообщает Федеральная таможенная служба. Поставки грузовиков также выросли до 3,4 тыс. штук, что на 13% больше, чем в прошлом году. В денежном выражении экспорт автомобилей из России исчисляется уже сотнями миллионов долларов.

Таможенники не сообщают подробностей относительно того, какие именно марки российского производства так активно продаются за границей, но можно точно сказать, что это не Lada. В последние годы АвтоВАЗ подчеркивал, что экспорт автомобилей является для компании важным направлением, и объемы поставок за рубеж увеличивались. Однако 2012 год оказался провальным, продажи моделей Lada за границей снизились на 38% до 4313 автомобилей, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы спрос вырос. Едва ли ошибемся, если предположим что основную долю в экспорте автомобилей занимают поставки иномарок российской сборки на рынки ближнего зарубежья.

Разумеется, объем импорта автомобилей в Россию по-прежнему в разы превосходит экспорт. Из стран дальнего зарубежья в нашу страну ввезено 198,3 тыс. автомобилей, а из стран СНГ – 10,3 тыс. штук. И в деньгах это измеряется не сотнями миллионов долларов, а миллиардами. За квартал – примерно $4,9 млрд.

Однако число выпускаемых в России иномарок растет, а объемы импорта продолжают снижаться: в первом квартале 2013 года они уменьшились на 8,7%. Также доля отечественных брендов на российском авторынке продолжает сокращаться. Если годом ранее им принадлежали 20,9% продаж, то теперь 19,3%.

Павел Ёлшин