От Киева до Ялты: состояние дорог и цена бензина

Дорога к морю – самое популярное направление в теплое время года. Мы проехались от Киева до Ялты и изучили состояние дорожного покрытия на протяжении всего маршрута

Дорога к морю – самое популярное направление в теплое время года. Мы проехались от Киева до Ялты и изучили состояние дорожного покрытия на протяжении всего маршрута.

Киевская область

content image for: 41627

Как бы странно это не звучало, но столичная область оказалась самой «убитой» из всех. Гордость Украины, автобан (если его еще можно так назвать) «Киев-Одесса» превратился в настоящую руину. Само собой, все дорожники и власть списывают это на последствия сложной зимы, но та же Одесская трасса в соседних областях выглядит куда более симпатично. Сразу после Киева начинаются сплошные латки, которые щедро усеяны латентными ямами. Это явление очень обманчиво и коварно, издалека дорога кажется отремонтированной, но, по сути, она в плохом состоянии. Наихудшее покрытие в районе Глевахи, Белой Церкви и далее не радует комфортом вплоть до Черкасской области.

Черкасская область

content image for: 41627

Одесская трасса здесь тоже не идеальна, но, по сравнению с Киевской областью, просто-таки автобан. Да, попадаются залатанные участки и просто зияющие ямы, но они заметны издалека и можно держать нормальную скорость, обруливая препятствия. В целом, Одесской трассе не помешал бы капитальный ремонт, хотя еще в прошлом году она была в очень хорошем состоянии. О том, каков асфальт в сторону Одессы, мы не знаем, поскольку наш путь лежит в Крым. Сразу отметим, что после поворота на М-06 дорога никуда не исчезает и даже радует хорошим покрытием.

Николаевская область

content image for: 41627

Несмотря на обилие сел и небольших городов, дорога к морю оставляет нормальное впечатление. Для этой области характерны проблемы с разметкой, иногда практически полное ее отсутствие. Покрытие в городах Первомайск, Новая Одесса, Южноукраинск, Вознесенск – нормальное. На подъездах к Николаеву двухполосный участок не усыпан ямами, но имеет наплывы и небольшие выбоины, ехать на большой скорости можно, но удовольствия мало. За Николаевом ситуация в целом неплохая, также имеются наплывы, колейность, некоторые участки просто идеальны. В самом Николаеве дорожное покрытие не радует, в городе много ям, причем все они обрисованы белой краской. Активисты попытались таким образом помочь автомобилистам и показать дорожникам, где нужно поработать. Впрочем, ямы так и остались на дорогах, а краска уже изрядно стерлась. Также в Николаеве наблюдается повышенная концентрация гаишников с радарами.

Херсонская область

content image for: 41627

Херсонская область как радует, так и разочаровывает. Но, хуже Киевской области здесь все равно не будет. Херсонщина проливает бальзам на душу шикарным участком с практически идеальным асфальтом, двумя полосами в одну сторону и отбойником, красивыми видами и отсутствием гаишников. Но, всему приходит конец и начинается Цюрупинск, где откровенных ям нет, но дорога напоминает стиральную доску. Ехать очень некомфортно. На подъездах к Крыму наблюдаются наплывы.

Крым

content image for: 41627

Крымский полуостров оставляет положительное впечатление. Даже в Армянске, Красноперекопске, где с асфальтом всегда были проблемы, он есть. Дорога в степном Крыму слегка напрягает тем, что местами прошелся грейдер и срезал наплывы. Из-за такого покрытия воет резина и даже при очень хорошей шумоизоляции доставляет дискомфорт. В Симферополе и сразу за ним на Ялтинском шоссе дежурят инспекторы ГАИ. Само Ялтинское шоссе, как всегда, радует дорожным покрытием, разметкой, четкими дорожными знаками, но в этом году там ведутся обильные дорожные работы. Местами проезжая часть значительно сужается. Въехать в Ялту в праздничные дни оказалось очень проблематично из-за огромной пробки, которая растянулась от Массандры до центра Ялты.

Бензин

content image for: 41627

В начале мая стоимость бензина в сторону моря остается стабильной. Цены А-95 «евро» или «премиум», а также фирменного топлива на популярных сетях АЗС идентичны во всех областях. В Николаевской области очень часто встречаются местные сети «Одая», «Славянка» и прочие, стоимость А-95 – 10,60 грн. У этих АЗС настолько печальный вид, что заправляться там не возникает никакого желания. Да и особой нужды в этом нет, поскольку более популярные сети встречаются на всем пути. Самые большие участки без заправок – это степные районы Херсонщины и Крыма.

Михаил Козлов