Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ToyotaVenza
20 января
Toyota Venza 2.7 4WD AT
Выбирали с супругой новый автомобиль, до этого у нас были mazda 3 и nissan qashqai. В двух машинах необходимость отпала, хотелось один универсальный, на все случаи жизни. Думали дождаться нового кашка...
4.8
5 февраля
Toyota Venza 2.7 4WD AT
Привет всем! Проехав 30000 на Вензе решил написать мнение об автомобиле. До этого ездил на ММС Аутлендер, до того на спейс вагоне. Муки выбора нового авто начали мучать еще до официальных продаж Вензы...
5.0
Другие отзывы о Toyota Venza Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 мая 2013 10:01, Тест-драйвы

Toyota Venza: годы берут свое

«Скажите, а почему вы спрашиваете, есть ли в машине запасное колесо? Неужели это так важно?», — поинтересовался Грег Бернас, который отвечал за создание Toyota Venza

«Скажите, а почему вы спрашиваете, есть ли в машине запасное колесо? Неужели это так важно?», — поинтересовался Грег Бернас, который отвечал за создание Toyota Venza. Американский инженер просто не понимает, для чего современному автомобилю нужна большая и неудобная «запаска», которая занимает столько места и никогда не используется! Ведь в случае прокола можно залить специальный гель, а при серьезном повреждении колеса надо просто вызвать эвакуатор... Да и зачем машине в 21 веке требуются буксировочные проушины, господин Бернас тоже не знает. Видимо, именно поэтому у Venza их попросту нет (про «запаску» не беспокойтесь — в России она появится).

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 1

Но если американцы не понимают, зачем нам нужны «запаски» и буксировочные тросы, то я поначалу не мог ответить на вопрос, а для чего нам нужна «Венза» в принципе. Однако когда были объявлены цены, то все встало на свои места — машина оказалась посредине между седаном Camry и внедорожником Highlander. То есть тот, кто уже «вырос» из «Камри» или «Короллы», может купить новинку, а не уходить к какому-то другому бренду: самая дорогая Camry стоит 1 479 000 руб., цена Venza составляет 1 570 000 — 1 776 000 руб., а Highlander стартует с 1 690 000 руб. (а скоро появится новое поколение этой модели, которое было представлено в марте этого года на автосалоне в Нью-Йорке, — наверняка, оно окажется подороже).

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 2
В российском представительстве Toyota уверены, что среди будущих покупателей Venza 18% будут владельцы RAV4, а еще 22% придется на обладателей Camry

Однако смущает один нюанс — Venza на самом деле не такая уж и новинка. Ведь впервые она была представлена еще в 2008 году! А пять лет для современного автопрома — это весьма приличный срок. И пусть Venza недавно пережила рестайлинг, но это не меняет сути дела — перед нами довольно старая машина, и, по идее, скоро она должна покинуть конвейер.

И возраст чувствуется. Нет, дело не во внешнем виде. С ним все в порядке — машина смотрится интересно (хотя, наверняка, найдутся и противники такого дизайна). Годы видны в салоне. Если в 2008 году «обычного» цветного экранчика на центральной консоли было вполне достаточно, то сейчас избалованные покупатели предъявляют совершенно другие требования к качеству картинки, ширине дисплея и возможностям мультимедийной системы (представляю, как создатели автомобилей ненавидят фирму Apple и других производителей всевозможных «айпедов»). И поэтому «Венза» с ее маленьким экраном и посредственной четкостью смотрится не лучшим образом. Да и простой пластик в салоне тоже не радует, хотя к качеству сборки и эргономике никаких претензий нет. В общем, «Тойота обыкновенная».

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 3

А что вообще представляет собой Toyota Venza? Сами японцы гордо называют его «инновационным кроссовером». Красиво, но непонятно. Ведь с инновациями тут негусто, и уже упомянутый центральный экран к ним точно нельзя отнести. Необычный кузов? На первый взгляд, да. Ведь Venza — это нечто среднее между внедорожником, седаном, универсалом и однообъемником. Открытие нового сегмента? Увы, нет, подобные модели появлялись и раньше. И пусть японцы говорят, что Venza совершенно непохожа на Subaru Outback, Honda Crosstour или Volvo XC70, но будем честны — «универсальные полукроссоверы» встречались и раньше. Так в чем же инновация?

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 4
В передний подлокотник можно спрятать очень много вещей. Внутри него в общей сложности сразу три емкости объемом 3,5 л, 4,5 л и 5,7 л. Кроме того, есть специальное отделение для сотового телефона, причем оно сделано таким образом, чтобы провода «зарядки» можно было прятать внутрь подлокотника

Наверное, во время тест-драйва Venza раскроет весь свой «наносекрет»? Да как-то не особо... Про подвеску пока рассуждать преждевременно — американские автомобили не порадовали ни плавностью хода, ни отточенной управляемостью. Но уже сейчас понятно, что в Россию придет машина с несколько иной ходовой — специально для нашей страны подвеску сделают чуть комфортнее. Насколько? Пока ответа на этот вопрос нет — придется подождать начала продаж и уже тогда делать выводы.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 5
Длина Toyota Venza 4833 мм. То есть, эта модель чуть крупнее Camry (4825 мм). Высота Venza — 1610 мм (у Camry 1480 мм), объем багажника равен 975 л (у Camry — 483 л)

Что касается силового агрегата, то тут тоже инноваций немного. В США Toyota Venza продается с двумя двигателями: четырехцилиндровым объемом 2,7 л и с V6 объемом 3,5 л. Однако последнего мотора у нас не будет — такие автомобили получались бы слишком дорогими и напрямую конкурировали бы с более крупным Highlander. Поэтому нам придется ездить только на Venza 2.7, которая в российской спецификации имеет 185 л.с. и 247 Н·м. На первый взгляд, не так и плохо. Особенно если вы спокойный водитель — в этом случае мощности мотора будет вполне достаточно для выполнения всех основных задач, а 6-ступенчатый «автомат» адекватно начнет исполнять свои обязанности, вовремя и мягко переключая передачи (альтернатив этой коробке нет и не будет).

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 6
Заказы на Toyota Venza начали принимать 1 апреля этого года, а «живые» машины появятся у дилеров 15 июня. План продаж на год — 5000 автомобилей

Но если вы захотите «позажигать», то 4-цилиндрового агрегата будет уже недостаточно. После 4,5 тыс. оборотов двигатель начинает сильно шуметь, однако должного ускорения все равно нет. По ощущениям, динамика большой и тяжелой Venza на уровне Corolla 1.6, которая никогда не относилась к числу «драйвовых» машин. Хотя в Toyota никогда и не говорили, что Venza предназначена для агрессивной и динамичной езды. Это машина для семейных и спокойных людей, у которых главной ценностью является не скорость, а безопасность и комфорт.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 7
Шумоизоляция порадовала — с ней у Venza полный порядок

Про ходовую уже было сказано — российская версия Venza должна получить довольно мягкую подвеску. Однако в запасе у Venza будет еще пара важных козырей. Одним из них является по-настоящему просторный салон. На втором ряду тут как в огромном представительском седане — можно легко сидеть, положив ногу на ногу. По идее, ничто не мешало Toyota выпускать даже 7-местные версии Venza, однако подобные автомобили начали бы соперничать все с тем же Highlander...

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 8

Есть у Venza еще один большой плюс. Это полный привод. Доступен он, правда, не в базовой комплектации, но возможность его получения радует. Хотя и тут с инновациями туговато — эта система полного привода хорошо знакома поклонникам Toyota по другим кроссоверам марки (похожая трансмиссия используется, скажем, на RAV4, которую мы недавно уже успели протестировать). В «обычной» ситуации Venza является переднеприводной машиной, однако при пробуксовке начинают подключаться задние колеса. В общем-то, стандартная схема для кроссоверов.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 9
В основе Toyota Venza лежит та же платформа, на которой построен седан Camry. Мало того, собирают эти машины на одном заводе в Кентукки, где делают еще и модель Avalon

Не забудем отнести в зачет модели и приличный дорожный просвет — как-никак 205 мм есть сейчас не у всех «джипов». «205 миллиметров!». Звучит прекрасно, однако не забывайте про большие передний и задний свесы, которые серьезно ограничивают проходимость... Но о чем это я? Не для бездорожья создана эта машина! Хотя зимой обладатель полноприводной Toyota Venza будет чувствовать себя на дороге очень уверенно.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 10
Американские и российские Venza будут несколько отличаться друг от друга. Так, у нас ксеноновые фары появятся уже в базовой версии, другими станут внешние зеркала заднего вида, чуть изменится задний бампер, появится омыватель передних фар, а подвеска получит другие настройки

Неоднозначный автомобиль! В ходе тест-драйва Toyota Venza стало ясно, что к несомненным плюсам этой модели надо отнести действительно просторный салон, приличную шумоизоляцию, большой дорожный просвет и полный привод. А еще высокий уровень безопасности, большое количество всевозможных ниш и кармашков, роскошную базовую комплектацию. Однако чувствуется, что Venza уже много лет от роду. Это заметно по простенькому салону и не самым удобным креслам. Подвеска? Про нее пока молчим — российские машины получат чуть другую настройку. И это хорошо, ибо американские версии не порадовали ни комфортом, ни управляемостью.

Что почем?

В России «Тойота Венза» будет продаваться только с двигателем объёмом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Коробка передач — исключительно 6-ступенчатый «автомат». Цена — от 1 570 000 руб.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 11

Базовая комплектация модели богатая: «ксенон», 19-дюймовые диски, люк с панорамной крышей, электропривод передних кресел, двухзонный «климат», система курсовой устойчивости, семь подушек безопасности и даже «кожа». Привод, правда, на самых простых машинах только на переднюю ось.

Полноприводные авто с камерой заднего вида можно купить за 1 671 000 руб., а самые дорогие Venza с навигацией, электроприводом задней двери и системой автоматического переключения с дальнего света на ближний обойдутся в 1 776 000 руб.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 12

В самой компании Toyota главным соперником Venza называют Nissan Murano, который стоит от 1 590 000 руб., хотя машина с кожаным салоном и прочими «наворотами» продается уже за 1,8 млн руб. То есть, Venza получается дешевле Murano, однако не надо забывать, что Nissan имеет под капотом 3,5-литровый мотор мощностью 249 л.с.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 13

Volvo XC70 с двигателем мощностью 163 л.с. стоит от 1 435 000 руб. Комплектация такой XC70, конечно, гораздо скромнее, чем у Venza, но зато 163 «лошадки» тут будут дизельными. Ну а «богатые» Volvo XC70 с полным приводом и с дизельным мотором мощностью 215 л.с. обойдутся в 1 872 000 руб.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 14

Новая версия Subaru Outback с учетом скидки стоит сейчас 1 450 000 руб. (мотор 2,5 л, 167 л.с., постоянный полный привод). А машина с кожаным салоном, люком, навигацией и камерой заднего вида продается за 1 634 500 руб.

Бостон сильный

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 15

Тест Toyota Venza проходил в Бостоне всего через несколько дней после страшных взрывов во время марафона. Зачем братья Царнаевы решили наказать Америку, которая их приютила и позволила весьма неплохо жить? В чем виноваты простые люди, которые пришли посмотреть на марафон? Жители Бостона постоянно задают себе эти вопросы. Однако ответов на них нет и, наверное, никогда не будет.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 16

Место взрыва на Бойлстон-стрит уже сейчас стало настоящим мемориалом. И можно не сомневаться, что скоро здесь появится большой памятник, который увековечит память погибших. Ну а пока в ближайший к месту взрыва сквер люди приносят цветы, детские рисунки, кроссовки... Многие жители Бостона при посещении этого места начинают плакать, кому-то даже становится плохо (именно поэтому на Бойлстон-стрит сейчас постоянно дежурит бригада медиков). Да и полиции на улицах Бостона предостаточно, что вполне объяснимо.

Toyota Venza: годы берут свое - Фото 17
Boston STRONG является сейчас самой популярной фразой в городе — ее можно увидеть на плакатах, значках и майках

Как в Бостоне относятся к русским (а братья Царнаевы для простых жителей США — это именно выходцы из России)? Сложно сказать, что американцы говорят друг другу на кухне, но на улицах и в магазинах отношение к русскоязычным совершенно нормальное. Никаких косых взглядов или недружественных жестов замечено не было. И, наверное, не будет. Несмотря на трагедию, в США прекрасно понимают, что терроризм не имеет границ и национальностей.


Денис Смольянов
Фото автора и Toyota

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
467
Евгений
Лучше взять лексус rx 330-350 круче как не крути
СсылкаПожаловаться
Константин Бучельников
так , и если все ж купить ВЕНЗУ из Америки, с мотором 3.5 ? 2009-10 года ... в чем может быть засада ? здесь прокатился на тест-драйве (2.7) - скучновато едет ... и раздражает серый пластик на огромной торпеде ... даже в бежевом салоне . в остальном довольно приятно . особенно для большого семейства. или Хайлендер ? псевдо джип ... ???
СсылкаПожаловаться
Сергей Марцев
Катался года три назад на 3,5 л Вензе на Дальнем Востоке, очень хорошая машина! Правда сразу же оговорюсь, для тех кому Тойоты вообще понятны и интересны. Читаю различные отзывы о различных тойотовских машинах и всегда с некоторой степенью удивления читаю "предъявы" к тем или иным машинам - типа здесь вот пластик не такой, как хотелось бы, здесь вот дисплей маленький, тут вот кнопочки неправильные. Да дело то не в самих Тойотах. Дело скорее в нашей стране. Ведь многие машины попадают к нам либо после 5-8 лет продаж во всем мире, либо после специального разубоживания - подготовки к нашему рынку. Ну и потом, Тойота делает очень много разных автомобилей, к нам на наш рынок попадает официально только малая их часть. В принципе, на диком Западе, где наличие у одного владельца двух машин не является чем-то необычным, всегда можно подобрать себе набор из Мерса и Тойоты, или Лексуса и Тойоты и т.д. и эта подборка удовлетворит все требования. У нас, в стране, где очень долгое время машина считалась чуть ли не вершиной жизненного успеха, естественно возникают и долго еще будут возникать повышенные требования к каждому вложенному в машину трудовому рублю. Успокойтесь, Тойота-это не автомобили премиум класса, это хорошие машины среднепотребительского уровня для нескольких ценовых категорий. Пркмиум класс это Лексус. Тойота это не роскошь, а надежный друг на долгие годы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru