Автомобиль по-хозяйски

Обзор самых популярных пикапов в Казахстане

О низкой популярности автомобилей формата «пикап» в наших краях говорит хотя бы то, что интернет-поиск по этому слову покажет на первой странице едва ли 2-3 ссылки на автомобили. Вся остальная информация будет посвящена таинственному искусству соблазнения девушек. По иронии судьбы, сами пикапы для таких целей годятся мало. А вот перевезти мебель на дачу, или просто загрузить багажник рыболовецкими принадлежностями и махнуть на реку — самое то.

Автомобили с открытым кузовом имеют множество преимуществ: полезность в хозяйстве, множество вариантов применения, более низкая цена, по сравнению с кроссоверами. Кроме того, пикапы – это, пожалуй, единственный сегмент мирового автомобильного рынка, где балом по-прежнему правят несущие рамы, столь вожделенные любителями «истинных внедорожников».

При этом, сохраняя рабочий настрой, пикапы с каждым годом становятся все более ориентированными на городских жителей. Внешние очертания кузовов делают более плавными, уменьшая сопротивление воздуха, интерьер комфортнее, а пассажирам на задних рядах выделяют все больше пространства. Таким образом, современный пикап превращается в настоящую машину «для всего». И, тем не менее, популярность пикапов до сих пор невелика.

Да, на некоторых рынках, вроде американского или таиландского, пикапы традиционно в лидерах, однако это, скорее, исключения и Казахстан к ним не относится. Однако пикапы в последние годы все чаще называют самым быстрорастущим сегментом рынка, так что это обстоятельство может в ближайшее время измениться.

Toyota Hilux

content image for: 41557

Если у вас имеются сомнения насчет того, что Toyota Hilux заслуживает уважения, стоит вспомнить хотя бы тот факт, что журнал Newsweek назвал это авто «АК-47 в мире автомобилей». Такое прозвище Hilux заслужил за невероятную популярность в среде всяческих повстанцев и боевиков, сравнимую разве что с их любовью к легендарному автомату Калашникова. Талибы, сомалийские пираты, и множество других обитателей «горячих точек» глубоко ценят этот автомобиль за удивительную надежность, а также возможность удобно установить пулемет.

Официально в Казахстане Toyota Hilux появился только в этом году, однако уже по итогам первого квартала 2013 года Hilux стал самым популярным пикапом в Казахстане, на Toyota Hilux приходится больше четверти всех продаж пикапов в республике. Покупателям доступна бензиновая версия с 2,7-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2,5-литровый «дизель» мощностью 102 л.с. Базовая стоимость в 33 100 долларов за вариант с бензиновым двигателем и 34 600 за дизельную версию делает это авто не самым доступным, однако в данном случае цена вполне оправдана.

Ford Ranger

content image for: 41566

Последний Ranger — пока единственный пикап, удостоенный 5 звезд безопасности на EuroNCAP. Все та же несущая рама является причиной традиционно невысоких показателей пикапов на тестах безопасности. В отличие от несущего кузова, она, при аварии не деформируется и полностью передает всю силу удара пассажирам.

Отметим, США и в Европе под маркой Ford Ranger продавались два совершенно разных пикапа. Американский Ranger прекратил свое существование в 2012 году, так как маркетологи Ford решили освободить рынок для более крупного пикапа F-150 (читайте также наш недавний тест-драйв «заряженного» Ford F-150 SVT Raptor). Европейский Ranger производится совместно с Mazda на заводе в Таиланде и с небольшими визуальными изменениями выпускается также с шильдиком Mazda BT-50.

Стоимость Ford Ranger в Казахстане начинается от 32 232 тыс. долларов за скромный пикап с одинарной кабиной бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 163 л.с. и задним приводом. Сдвоенная кабина будет стоить дороже на 2 тыс. долларов, а полноприводной бензиновый Ranger обойдется дороже на 7,2 тыс. В линейке дизельных двигателей 2,2-литровый TDCi мощностью 150 л.с. или 3,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. Цены на «дизель» от 45 тыс. до 50 тыс. долларов.

Mitsubishi L200

content image for: 41557

Еще один из старожилов пикап-семейства, который прошел путь от работяги до гламурного внедорожника. Mitsubishi начала производство первых пикапов в 1978 году в Японии как Mitsubishi Forte. Также L200 был и является известен под разными именами, включая: Rodeo, Colt, Storm, Magnum, Dodge Ram 50 и Mighty Max. Нынче собирают эти пикапы в Тайланде. По мнению западных автожурналистов, именно L200 оказался в авангарде моды на высокотехнологичные пикапы, которая охватила Европу в последние годы. Во многом популярность L200 объясняется и ценой, ведь на данный момент в Казахстане это самый дешевый пикап из дальнего зарубежья с дизельным мотором. L200 комплектуется двигателем объемом 2,5 литров с автоматической или механической КПП. Цены стартуют от 31 тыс. долларов.

VW Amarok

content image for: 41557

Полнейший новичок в небольшом семействе пикапов. Впервые Amarok появился как концепт в 2009 году на выставке в Ганновере. Ранее в линейке в «народных автомобилей» вообще не было пикапов. Amarok создавался с ориентацией главным образом на рынки Южной Америки, однако довольно успешно продается и во всем мире. Авто неплохо зарекомендовало себя как в «цивильной» жизни, так и в серьезном off-road.

Amarok поставляется в Казахстан с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с. и, в зависимости от комплектации, обойдется от 39 тыс. до 41 тыс. долларов.

SsangYong Actyon Sports

content image for: 41126

Конструкторы основательно переработали переднюю часть обновленного Actyon Sports. И если раньше внешность этого авто можно было назвать весьма специфической, то сейчас SsangYong почти не проигрывает аналогам. Задняя часть, впрочем, так и осталась не самой эстетичной.

Actyon Sports единственный пикап, который собирается в Казахстане, что приятным образом сказалось и на его цене. Стоимость автомобиля начинается от 27 тыс. долларов.

UAZ Pickup

content image for: 41557

Российский автомобиль UAZ Patriot также продается с кузовом типа «пикап». Кроме того, от обычного Патриота пикап отличает усиленная задняя подвеска и удлинённая рама (колёсная база пикапа на 240 мм больше). Появилась эта модификация относительно недавно, в 2008 году, а в прошлом году несколько обновила интерьер и комплектацию.

В Казахстане UAZ Pickup продается с бензиновым или дизельным двигателями производства Заволжского завода. Также дилеры предлагают несколько видов комплектаций: от полностью спартанской до вполне комфортной. Стоимость составит от 19 тыс. до 23 тыс. долларов.

Андрей Свиридовский