Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2013 06:28, Новости

Почем детская автобезопасность в Украине

Ребенка следует возить в кресле не только во избежание неприятных разговоров с ГАИ, но и для его личной безопасности и комфорта
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Перевозка детей в специальном удерживающем устройстве прописана правилами дорожного движения. Но далеко не каждый автомобилист согласен с тем, что ребенка следует возить в кресле не только во избежание неприятных разговоров с ГАИ, но и для его личной безопасности и комфорта. 

Кресел на украинском рынке огромное множество и диапазон цен очень широкий. Кто-то выбирает кресло сугубо по результатам краш-тестов, другой ориентируется на имидж, третий пытается сделать разумный и доступный выбор. В любом случае, ребенку следует предоставить свое место в автомобиле, сделанном для взрослых. В специальном кресле или на так называемом бустере ему будет комфортнее, интереснее и, главное, безопаснее.

Новорожденные и груднички

Первая категория кресел, рассчитанная на самых маленьких пассажиров, имеет форму люльки и носит цифровой индекс 0+. В нем можно кататься до года или пока ребенок не наберет 10-13 кг. Впрочем, рост и вес – вещи сугубо индивидуальные. Кресло устанавливается только против хода, малыша можно удобно и правильно разместить, зафиксировать и спокойно перевозить в машине. Также люльки можно использовать для переноски, укачивания и устанавливать на базу от коляски в зависимости от производителя.

Почем детская автобезопасность в Украине

Если есть возможность потратить больше денег с учетом дальнейшей экономии, следует присмотреться к группе 0+/1. Это универсальное решение с рождения и до 3-4 лет. Кресло устанавливается как против, так и по ходу движения для старших детей, новорожденные размещаются в нем с помощью специальной вкладки, которая позже извлекается. Зачастую кресло установлено на базу, которая позволяет регулировать угол наклона уже закрепленного кресла. Впрочем, эксперты по детской безопасности не очень лестно отзываются об универсальных креслах-тарнсформерах, мотивируя это меньшей степенью защиты. Стоимость люлек в Украине стартует с 1 000 грн и достигает 2 500 грн. Одним из самых популярных решений в Украине является Maxi-Cosi CabrioFix, ориентировочная стоимость 1 800 грн. Кресла группы 0+/1 продаются в диапазоне 1 500–5 000 грн.

Растем и развиваемся

Дети постарше могут путешествовать в креслах группы 0+/1, 1, или 1-2. О первой уже сказано выше. Группа 1 позволяет перевозить детей весом от 9 до 18 кг, или до 3-4 лет. Компромиссный вариант – группа 1-2, которая прослужит вашему ребенку до тех пор, пока он не наберет 26 кг. Данные автокресла устанавливаются лицом по ходу движения, имеют положение для отдыха или устанавливаются на базу для регулировки угла наклона. Здесь уже можно встретить такие аксессуары, как подстаканники, подставки для снеков, забавные решения в дизайне и обивке. Разбег цен от 1 500 до 5 000 грн. Наиболее доступными являются кресла «Автопапа», Inglesina, наиболее дорогими – BeSafe, Britax.

Почем детская автобезопасность в Украине
Слева направо: кресло-люлька для самых маленьких, кресло категории 1, кресло категории 2-3 для пристегивания старшего ребенка штатным ремнем безопасности

Взрослеем

Последняя категория – кресла группы 2-3. Они предназначены для самых старших детишек-пассажиров, после чего уже пора пересаживаться в штатное сиденье автомобиля, если рост больше 145 см. Кресла данной категории шире, у них нет удерживающих элементов, ребенок пристегивается штатным ремнем. Зачастую основа кресла имеет крепления Isofix для жесткой фиксации. В таких «сидушках» можно ездить от 18 до 35 кг. Некоторые производители дают возможность демонтажа спинки, ребенок сидит на «бустере» и пристегивается штатным ремнем. Опять же, такой вариант менее безопасный, поскольку полноценное кресло лучше защищает бедра, бока, спину и голову ребенка. Кресла данной категории имеют невысокую цены из-за отсутствия ремней, замков, баз и систем трансформации. Стоимость кресел группы 2-3 – от 1 500 до 2 500 грн. Наиболее популярные бренды – Recaro, Cybex, Romer (он же Britax).

Одно на всех

Особняком стоят кресла группы 1-2-3. Это сиденья, которые растут вместе с вашим ребенком и в него можно пересесть сразу после люльки. Отметим, что иногда ребенок уже вырос из люльки, но еще не врос в такое кресло, поэтому спешить с ним не стоит. Но если ваш ребенок уже уверенно держит голову, спину, нормально ходит, то кресло-трансформер ему по зубам. Данная категория не очень нравится экспертам по безопасности, которые уверяют, что нельзя совместить все возрасты в одном решении. Но производители говорят, что все в полном порядке.

Почем детская автобезопасность в Украине
Если вам так и не удалось установить настоящие спортивные ковши в своем автомобиле, тогда порадуйте ребенка. На фото универсальное кресло-трансформер 1-2-3 Recaro Young Sport

Главной особенностью кресел 1-2-3 является регулируемая по высоте спинка и подголовник. Также есть регулировки боковин, подстаканники, ячейки для игрушек или прочих дорожных вещичек. Ремни демонтируются, когда вес ребенка достигает 18 кг, после чего используется штатный ремень. Также данное кресло может стать универсальным вариантом для тех, кто часто перевозит разновозрастных детей, к примеру, для бабушек-дедушек. В Украине популярностью пользуются кресла Recaro Young Sport, Britax Evolva 1-2-3, Graco Nautilus. Цены – от 1 500 до 3 000 грн. 

Отметим, что кресла в Украине стоят ощутимо дороже, чем в Европе. Многие предпочитают заказать сиденье для ребенка там, подождать несколько недель, но лишиться официальной двухгодичной гарантии. Выбор за вами, но только в случае с местом приобретения. Необходимость детского кресла – не обсуждается.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
27
dyachenko.valeriy@mail.ru
Ребенок не бегает по салону?В Таврии?Да в Таврии не то,что бегать,сидеть ребенку тесно будет.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Сиданченко
Кресло нужно в любом случае! Меня КОБРА остановила а кресла не было,в итоге штраф на 850 грн ( на месте отказались) и покупка кресла с рук за 400... Дешевле сразу купить кресло!!
СсылкаПожаловаться
Vladimir
В России оплачивают детскую рождаемость для того, что бы другие смогли заработать на детской безопасности.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru