Новый седан Honda: «Аккорд» на полтона ниже

На Шанхайском автосалоне японская компания показала концепт Crider, который представляет собой уже практически готовый к производству новый седан, призванный встать в модельном ряду на полступени ниже «Аккорда»
Павел Ёлшин

На Шанхайском автосалоне японская компания показала концепт Crider, который представляет собой уже практически готовый к производству новый седан, призванный встать в модельном ряду на полступени ниже «Аккорда». Автомобиль первым делом выйдет на рынок Китая, и если продажи пойдут успешно, его могут начать поставлять и в другие страны.

Эта модель соткана из противоречий. Если сравнивать с машинами гольф-класса, у нее весьма солидные габариты: 4650×1750×1505 мм. Но хотя размеры автомобиля приближаются к D-классу, с технической точки зрения он ближе к «Сивику»: под капотом у него такой же 1,8-литровый бензиновый мотор, и на спортивные повадки этот седан, видимо, не претендует. Внешность тоже без особых откровений: эту стилистику хондовские дизайнеры взяли на вооружение в прошлом десятилетии, и продолжают без существенных изменений воплощать в новых и новых моделях.

Впрочем, именно машины такого класса довольно популярны в Китае, а в последнее время некоторые производители пробуют завоевать с их помощью и сердца россиян. В нашей стране у Honda Crider уже есть конкурент — новый «увеличенный» седан Citroen С4, который в Китае продается под именем С4L. Мы недавно протестировали эту модель: все подробности — в материале «Дешевые автомобили: первый тест Citroen C4 Седан».

На китайский рынок Honda Crider выйдет уже в июне, а вот другой представленный в Китае хондовский прототип Concept M пока далек от запуска в серию. Во всяком случае, сверхминиатюрные внешние зеркала и утопленные ручки дверей указывают на то, что работа над машиной еще ведется.

По меркам минивэнов Concept M выглядит весьма экстравагантно. Светящиеся полоски в передней части будут привлекать много внимания на улицах, если, конечно, такое решение пойдет в производство. Никаких технических подробностей пока не сообщается, но известно, что свежий микроавтобус появится в продаже в будущем году и в первую очередь — в Китае.

Еще на стенде Хонды показали модель JADE, являющуюся не чем иным, как прошлогодним прототипом Concept S, который теперь подготовили для серийного производства. И вновь — сначала продажи стартуют в Китае. Другие рынки — под вопросом.

Вообще, судя по этим премьерам и по тем новинкам, которые показала в Шанхае Toyota, мировые автопроизводители приняли решение сильно перетряхнуть свои модельные линейки с учетом вкусов китайской публики. И для компаний менее существенно, окажутся ли востребованными новинки в других странах. Если они добьются успеха на китайском рынке, этого будет достаточно для процветания. Как-никак, КНР уже не один год является авторынком No 1.

Павел Ёлшин, Шанхай
Фото автора