Самый смешной автомобиль Шанхая

На автосалоне в Шанхае было представлено немало автомобилей, причем все чаще компании из Поднебесной показывают вполне приличные, на первый взгляд, машины со своим оригинальным дизайном

На автосалоне в Шанхае было представлено немало автомобилей, причем все чаще компании из Поднебесной показывают вполне приличные на первый взгляд машины со своим оригинальным дизайном.

content image for: 41415

Но попытки делать нечто свое оригинальное иногда приводят к настоящим курьезам. Таким, например, как модель Volare от компании Tangji Auto. Эта фирма основана только в 2009 году, и она сотрудничает с несколькими китайскими университетами и колледжами. Видимо, именно поэтому Volare и получился таким странным — автомобиль выглядит как не самая удачная работа студентов-дизайнеров.

content image for: 41415

Однако если внешний вид родстера может кому-то и понравиться (ну мало ли, вдруг человек получил психологическую травму в детстве), то как можно прокомментировать тот факт, что антенна магнитолы расположена... в заднем бампере. Неужели антенна внизу машины, которая будет постоянно забрызгиваться грязью, станет лучше принимать?

content image for: 41415

А изогнутое лобовое стекло, которое крепится к кузову родстера при помощи... шести винтов. Неужели китайские лобовые стекла стали настолько крепкими, что смогут защитить водителя в случае переворота автомобиля? Самой же важной деталью интерьера, разумеется, является большая красная кнопка, которая создана, видимо, для выключения двигателя. Ибо заводится Volare, как мы выяснили, при помощи обычного ключа.

content image for: 41415

Смеемся и издеваемся? Конечно, однако только над этой машиной. Ибо большинство других китайских автомобилей вызывают все больше и больше уважения. Откровенных «клонов» становится все меньше, внешний вид новых машин уже находится в мировом тренде, а многие компании нанимают лучших европейских дизайнеров, качество сборки улучшается, дешевый «вонючий» пластик в салоне встречается не так уж и часто. Мало того, китайская автопромышленность инвестирует гигантские средства в свое развитие. И это не только строительство новых заводов. Они пытаются купить европейские фирмы, обладающие современными технологиями (например, Volvo уже под их контролем), вкладывают деньги в безопасность машин, пытаются выйти на новые рынки сбыта. И не как раньше — попытка завоевать мир с откровенно дешевыми машинами была признана неудачной и вредной. Скоро стоит ожидать появления в Европе (да и у нас тоже) китайских автомобилей нового поколения. И вот это уже будет очень интересно.

Денис Смольянов