Гран-При Бахрейна: вторая победа Феттеля

Несмотря на большое количество обгонов и напряженную борьбу сразу десятка гонщиков, бахрейнский этап оказался лишен главного — интриги. Как и в позапрошлом году, Феттель выступал в своей отдельной лиге, все остальные — в своей

Несмотря на большое количество обгонов и напряженную борьбу сразу десятка гонщиков, бахрейнский этап оказался лишен главного — интриги. Как и в позапрошлом году, Феттель выступал в своей отдельной лиге, все остальные — в своей.

content image for: 41405

После субботней квалификации казалось, что гонка получится интересной, так как победителя предсказать было достаточно сложно. Поул выиграл Росберг, следом за которым расположились Феттель, Алонсо, Масса, ди Реста, Сутил, Уэббер, Райкконен, Хэмилтон и Баттон. В Ferrari не скрывали своих амбиций и были весьма довольны итогами квалификации, еще больше был доволен своими подопечными шеф Force India Виджей Малья, позитивный настрой на гонку демонстрировал и Росс Браун, которого, как и всех остальных, удивила высокая скорость Нико Росберга.

content image for: 41405

Однако интрига в гонке просуществовала лишь первые десять кругов. Росберг после старта сумел сохранить лидерство, Алонсо поначалу сумел обогнать Феттеля, но потом тот вернул свою позицию, а на третьем круге и вовсе вышел в лидеры, обогнав Росберга. Двумя кругами позже Нико после упорной борьбы пропустил вперед и Алонсо, и, казалось, что гонка сведется к противостоянию Феттеля и Алонсо, но на машине последнего внезапно заклинило в открытом положении заднее антикрыло, и Фернандо был вынужден совершить лишний пит-стоп, дабы устранить эту проблему. Но устранить её полностью не удалось, и Алонсо фактически в самом начале гонки оказался с вышедшей из строя системой DRS. Понятно, что рассчитывать на хороший результат ему уже не приходилось. Более того, отныне больше никто не мог составить конкуренцию Феттелю, и если позади него шла острая, напряженная борьба, изобилующая большим количеством обгонов, то Себастьян если с кем и боролся на трассе, то только со скукой, обозревая пустынные пейзажи автодрома Сахир и уверенно двигаясь к своей второй в сезоне победе.

content image for: 41405

Так как вопрос с победителем был фактически решен, зрителям оставалось наблюдать за тем, что творилось за спиной Феттеля. Посмотреть было на что. Особенно на борьбу напарников по McLaren Баттона и Переса, которые словно позабыли про интересы команды и устроили настоящую эпическую битву, которая чудом не закончилась аварией. Квалифицировавшийся только восьмым Кими Райкконен, казалось, имел мало шансов на хороший результат, но в Lotus выбрали тактику с меньшим, чем у соперников количеством пит-стопов, плюс ко всему Кими опять провел практически безупречную гонку и вскоре вышел на второе место. Аналогичная тактика позволила до последнего претендовать на подиум и ди Ресте, но под конец гонки его смог обогнать Роман Грожан, который также был в тот день в ударе.

content image for: 41405

А вот на Ferrari обрушились все несчастья, какие только могут выпасть на долю одной команды. Фернандо Алонсо из-за проблем с DRS и лишнего пит-стопа откатился за пределы первой десятки и всю гонку прорывался в очковую зону, а Фелипе Массе не повезло ещё больше — он умудрился два раза подряд проколоть заднее колесо, в результате чего финишировал только пятнадцатым.

content image for: 41405

Уэббер, Хэмилтон, Перес, Росберг, Баттон и Алонсо периодически сходились «врукопашную», но никто из них догнать едущего четвертым ди Ресту так и не смог. Кого-то подвела тактика, кого-то работа шин, в результате чего всей этой группе пилотов пришлось довольствоваться скромными результатами. Во всяком случае, явно не теми, на которые они рассчитывали накануне гонки. Особенно это относится к Нико Росбергу, который стартовал с поула, но финишировал только девятым.

content image for: 41405

Себастьян Феттель уверенно довел своего «красного быка» до финиша и ещё больше упрочил лидерство в личном зачете. Вторым стал Кими Райкконен, который демонстрирует в этом сезоне завидную стабильность, а Роман Грожан, после всех неудач прошлого года, наконец, смог подняться на подиум. Сложно сказать, как сложилась бы гонка, если бы не проблемы у пилотов Ferrari, но пока приходится признать очевидное — несмотря на хороший потенциал Ferrari F138, Алонсо и особенно Масса потеряли очень много очков. И если Фелипе вряд ли будет претендовать на чемпионский титул, то нехватка очков на финише чемпионата может опять оставить Фернандо без заветного титула. Впрочем, сезон только начался, и в дальнейшем осечки наверняка будут случаться и у соперников. Хотя, глядя на то, как стабильно выступают Феттель и Райкконен, в это верится с трудом.

content image for: 41405

Следующая гонка — Гран-При Испании, состоится через три недели, и ожидается, что к началу европейских гастролей «Большого цирка» подавляющее большинство команд приготовит ряд новинок. Например, в McLaren уже заявили, что в Барселоне на старт выйдет серьезно модернизированная машина, ряд изменений ожидается у Ferrari и Mercedes. А вот поможет ли это догнать Red Bull и Lotus — станет ясно через три недели.

content image for: 41405
Результаты Гран-При Бахрейна:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов:
Александр Плеханов