Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая
BMW 1 116i AT
Радовал 2 года , пока на гарантии была
3.2
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 января 2003 22:01, Новости

День рождения у ГОНа

В начале января 1921 года, такой же снежной зимой, как нынешняя, личный шофер Ленина по фамилии Гиль отправился в свой первый рейс в качестве руководителя Гаража Особого Назначения. А начало автопарку ГОНа положил, как ни странно, последний российский император.
Министр Императорского двора граф Фредерикс, будучи человеком продвинутым, одним из первых в России угадал великое будущее автомобиля и уже в 1901 году выписал себе из Франции паровой Serpollet. Глядя на вельможу, нарезающего по булыжным мостовым Петербурга на самобеглой коляске, приобщиться к миру моторов решил и сам Государь Император. Правда, он не утруждал себя поисками экипажа за границей, а после нескольких пробных поездок просто перекупил подержанное авто у Фредерикса. К 1906 году был создан Императорский гараж. Сначала в нем было десять автомобилей, через несколько лет уже двадцать, затем была создана и школа шоферов. Вскоре отстроили большое здание гаража, сохранившееся до сих пор – сейчас в нем музей экипажей. Долго кататься на автомобилях императору не пришлось – власть захватили большевики. Машины перешли на службу временному правительству, а после октябрьского переворота – к большевикам. Правда, не все – убегая от революции, Керенский прихватил с собой уникальную бельгийскую Minerva. Всего большевикам досталось 46 машин. В 1918 году гараж вместе с советским правительством переехал в Москву. Автомобили, обслуживавшие Ленина и его ближайшее окружение, разместились в Кремле. Они и составили костяк Особого гаража, приказ о создании которого вождь мирового пролетариата подписал 31 декабря 1920. На следующий день в свой первый рейс отправился Степан Казимирович Гиль – личный шофер Ленина и одновременно первый начальник ГОНа.
Он же, вооруженный маузером, выполнял функции телохранителя. Старые царские автомобили, выпущенные в начале XX века, быстро выходили из строя. Поэтому нарком Красин закупил в Англии партию из 15 «Роллс-Ройсов» модели Silver Ghost. Они обслуживали Ленина, Сталина, Троцкого, Луначарского и других партийных функционеров. После прихода к власти Сталина в ГОНе прописались величественные американские «Паккарды» и «Пирс-Эрроу». Тогда эти машины были наиболее продвинутыми в смысле техники и комфортабельными. Высшие лица НКВД ездили на «Линкольнах» и «Кадиллаках». После убийства Кирова в 1934 году в правительственный гараж ввели автомобили дополнительной охраны. Тогда в ГОНе для этой цели использовались ГАЗ-А, затем «Эмки», а позднее «Победы» и «Волги».
В 1936 году ГОН пополнили первые бронированные или, на профессиональном жаргоне, «тяжелые» машины. В основном это были те же «Паккарды», но уже с V-образными 12-цилиндровыми моторами мощностью 175 л. с. Они, как и «Роллс-Ройсы», оказались очень прочными и надежными, дожили до конца пятидесятых годов, а затем почти все оказались в частных руках. После окончания Великой отечественной войны, в 1946 году, в ГОНе начали эксплуатацию ЗИС-110 и его бронированного варианта. Позже, с приходом к власти Хрущева, ГОН очистили от иномарок. К 50-летию октября ЗИЛ создал новый правительственный лимузин ЗИЛ-114, предназначавшийся только для членов Политбюро. Этот автомобиль, скопированный с заказного американского «Линкольна-Леммана-Петерсена», стал вершиной отечественного автомобилестроения: великолепная динамика, автомат, кондиционер. В 1978 году ЗИЛ-114 модернизировали и на его основе создали ЗИЛ-115. В кортеже Брежнева их было два – седан и универсал. В седане ехал сам Брежнев, впереди шел автомобиль охраны, сзади еще два автомобиля охраны, а замыкал процессию огромный реанимационный универсал (разумеется, черный, а не красно-белый), приписанный не к ГОНу, а к 7-му отделению, в котором постоянно лечился престарелый генсек. Традиционный для машин такого класса технический консерватизм постепенно перерос в техническую отсталость. Беда всего советского автопрома – низкое качество комплектующих – не обошла и правительственные ЗИЛы. В середине 80-х у Елисейского дворца в Париже водители ГОНа были вынуждены в считанные минуты заменять на лимузине Горбачева карбюратор. Прокладку иглы растворил бензин. При Ельцине в ГОНе появился пульман-лимузин на базе Mercedes W-140. Парк старых ЗИЛов тоже увеличивался, прирастая одной-двумя машинами в год. Однако отечественные машины, устаревшие как морально, так и технически, обходились намного дороже импортных Мерседесов. Создать совершенно новый русский правительственный лимузин в ближайшее время явно не получится, так что придется ГОНу довольствоваться "Мерседесами".
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru