Mercedes GLA: высокая мода

На Шанхайском автосалоне ко многим стендам сложно протолкнуться, а в этом году особенно тесно на мерседесовском: все-таки не каждый день в гамме немецкого производителя появляется полностью новая модель, да еще и такая любопытная

На Шанхайском автосалоне ко многим стендам сложно протолкнуться, а в этом году особенно тесно на мерседесовском: все-таки не каждый день в гамме немецкого производителя появляется полностью новая модель, да еще и такая любопытная. Это пока концепт, но особый: с одной стороны перед нами почти готовый к запуску в серию автомобиль, который будет конкурировать с BMW X1, Audi Q3 и Range Rover Evoque, а с другой — это экспериментальная разработка, полная причудливых решений, которые едва ли пойдут в производство. В общем, немцы дали волю фантазии и наделили «паркетник» весьма необычным оборудованием и экстравагантным интерьером.

content image for: 41397

Представьте, что вы подъезжаете на автомобиле к белой стене, и его фары начинают работать, как мощный кинопроектор: на импровизированный экран можно проецировать фильм из мультимедийной системы машины или фотографии из смартфона, или интернет-страницу. Скорее всего, эту функцию не унаследует серийный Mercedes GLA, но в концептах такие удивительные решения — самое интересное. Тем более у этой разработки есть перспективы. А еще тут видеокамеры, встроенные в рейлинги на крыше. Путешествуя по живописным местам, можно записывать видео в формате 3D, а кроме того, эти камеры сделаны съемными, чтобы их можно было, скажем, закрепить на велосипедном шлеме и заснять свою поездку на маунтин-байке. Подобное оборудование — из области экспериментов, а в остальном перед нами именно такой кроссовер, который в недалеком будущем появится на улицах.

content image for: 41397

Mercedes GLA не из тех утилитарных кроссоверов, которые затеряются в городском потоке: немцы явно стремились сделать самую «дизайнерскую» модель в классе, и это роднит новинку с Range Rover Evoque. Надо сказать, прочие конкуренты не делают ставку на смелые идеи, и уже в этом плане мерседесовская новинка имеет фору перед ними.

content image for: 41397

Создатели машины полагают, что их кроссовер позволяет «сбежать от будничности», автомобиль вышел не столько утилитарным, сколько спортивным. Правда о том, что GLA будет «горячее», чем другие кроссоверы этого класса, пока речи не идет. Но стиль машины вышел и впрямь очень динамичным, а для придания некоторого сходства со спортивными купе боковые стекла лишены рамок.

content image for: 41397

Едва ли в серию пойдет столь вычурная отделка сидений с нарочито крупными стежками, вывернутыми наружу. Создатели машины зачем-то подчеркивают, что совокупная длина этих выполненных вручную швов — более 20 метров. Также полупрозрачная передняя панель, наверное, уступит место более традиционной. Но в целом архитектура салона должна сохраниться: крупные воздухозаборники, высокий подлокотник, переходящий в центральную консоль и разделяющий переднюю часть салона на два кокпита, изящные органы управления — все это выглядит поинтереснее, чем салоны большинства конкурентов.

content image for: 41397

Конечно, у серийного Mercedes GLA будет широкая гамма моторов, но для концепта выбран такой силовой агрегат: 2-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом, выдающая 211 л.с., работающая в связке с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — полный. По всей видимости, мерседесовцы считают именно эту модификацию оптимальной для компактного кроссовера. Такой мощности, пожалуй, достаточно, чтобы компактный автомобиль носил статус спортивного кроссовера. Впрочем, базовая версия будет, конечно, куда скромнее, и привод у нее будет передним. Все технические подробности будущей новинки мы узнаем на презентации серийного Mercedes GLA, которая должна состояться в конце ноября на Лос-Анджелесском автосалоне. Мировые продажи стартуют в начале 2014 года.

content image for: 41397

А еще мерседесовцы уверяют, что даже если футуристические решения, воплощенные в шанхайском концепте, не появятся на серийном кроссовере, они все равно не являются оторванной от реальности выдумкой. В будущем они могут иметь вполне утилитарные функции. Скажем, проекторы в передних фарах способны отображать указания навигационной системы прямо на асфальте впереди машины: так нагляднее. А кроме того, в этом есть резон в том числе и с точки зрения безопасности: соседи по потоку и пешеходы будут заранее знать о предполагаемом маневре машины. Наверное, это в самом деле неплохое дополнение к традиционным «поворотникам». Впрочем, если каждая машина на улице начнет высвечивать впереди себя разного рода стрелки, на дорожном полотне, наверное, воцарится хаос мельтешащих картинок...

Павел Ёлшин, Шанхай
Фото автора и компании Mercedes-Benz

Павел Ёлшин