Все новинки Америки

Сегодня открывается автосалон в Лос-Анджелесе, а следом за ним - Детройтский автосалон. Они явят миру много интересных новинок, например, тысячесильный Cadillac с 16-цилинровым мотором. Однако главным событием станет не он, а первый баварский Rolls-Royce, местом для дебюта которого почему-то выбрали Америку.
content image for: 4127
Американские автосалоны знамениты прежде всего концептуальными автомобилями с огромными моторами и поражающими воображение характеристиками. По этой части штатовские выставки намного опережают скромные и утилитарные европейские автошоу. Ничего удивительного – именно в Америке зародилось понятие «автомобиль-мечта». Таких автомобилей и на этот раз в Детройте и Лос-Анджелесе будет предостаточно. Например, концептуальный 16-цилиндровый Cadillac-16, под капотом которого упрятан табун в 1000 лошадей. Кузов у супер-Кэдди полностью алюминиевый, в салоне – раскладные задние сиденья бизнес-класса а-ля Maybach, многоламповое освещение и фешенебельные аксессуары от Bvlgari. Самое удивительное, что руководство компании не исключает выхода этого монстра на рынок, где он будет наводить страх на конкурентов из Rolls-Royce, Maybach и Bentley. Они, кстати, расположатся по соседству: новейший Rolls-Royce и «длинный» Maybach 62 будут старательно скрывать свое родство с BMW и DaimlerChrysler, а на будущий представительский Bentley будет намекать купе Continental GT. Так получилось, что несмотря на огромное количество новинок, показанных в Париже в сентябре, на долю Лос-Анджелеса и Детройта тоже остались мировые премьеры. Первый Rolls-Royce, выпущенный под эгидой BMW, обещает стать главной среди них. Как уже писала «Газета.Ru», с 1 января BMW официально становится владельцем всех прав на английскую марку, которую уступил баварцам прежний владелец – VW. Разработка автомобиля в недрах BMW велась уже давно, однако по условиям соглашения с VW давать какую-либо официальную информацию до 1 января 2003 года баварцы не имели права. В Детройте завеса секретности с новейшего Rolls-Royce будет наконец-то снята. Уже известна и цена автомобиля, производство которого стартует 1 января. Английская роскошь с немецким акцентом обойдется покупателям в $220 000. Машины будут доступны в стандартной и удлиненной (Park Ward) версиях. Двигатель – V12 рабочим объемом 6,8 л, уже используемый на новой седьмой серии, приводит задние 19-дюймовые колеса через шестиступенчатую автоматическую КПП. Мотор оснащен фирменной бээмвэшной системой газораспределения Variotronic. Что касается самой BMW, то в Детройте баварцы устроят целых две мировые премьеры – новые купе и кабриолет 3-й серии. Немцы немного изменили их дизайн, доработали ходовую часть и внесли ряд других усовершенствований, таких, как, например, адаптивная система управления фарами, которая направляет их свет внутрь поворота. Появятся также задние светодиодные фонари с системой динамической индикации интенсивности торможения, меняющие яркость и площадь свечения в зависимости от силы торможения. Еще одна интересная новинка от BMW пока не продается. Посетители автосалона в Детройте смогут познакомиться с будущим BMW X3, правда, пока только в виде концепта xActivity. Помимо того, что xActivity – более чем явный предвестник нового баварского вседорожника, он интересен необычным кузовом, лишенным центральных стоек, а также механизмом, облегчающим погрузку и выгрузку тяжелого багажа. В движение машина приводится 3-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 231 л.с. Впрочем, об этой машине «Газета.Ru» уже рассказывала. Volkswagen не привезет в Детройт практически ничего нового. Разве что New Beetle c откидным верхом показывают впервые, хотя об этом автомобиле известно уже очень давно. А Audi вообще избрала для американского дебюта новой «восьмерки» автосалон в Лос-Анджелесе, куда менее престижный и представительный, чем Детройт. Хотя, может быть, Volkswagen просто не хочет заслонять «восьмеркой» свой Phaeton от богатых американцев, весьма чувствительных к особой ауре представительского автомобиля, которой «Фаэтону», при всем его техническом совершенстве, все-таки не хватает. Для японцев американский рынок вообще и Детройтский салон в частности важнее, чем для европейцев. Здесь состоится премьера Nissan Maxima 2004 модельного года. Машина полностью изменилась – и внутри, и снаружи. Maxima построена на общей платформе с Nissan Altima и Murano и получит от них многие детали и узлы, в том числе 6-цилиндровый двигатель. Японцы обещают, что новинка будет обладать агрессивным темпераментом, четкой управляемостью и роскошным интерьером. Кроме того, Nissan продемонстрирует новое поколение минивэна Quest, построенного на платформе новой Altima, а отделение Infinity – кроссовер (гибрид спортивного универсала и внедорожника) FX45, оснащенный 4,5-литровым V8 мощностью 300 л. с. Дизайн этого кроссовера разрабатывался в Калифорнии. Шоу-стоппером на стенде японской компании будет работать концепт-кар Infinity Triant с подъемными дверями типа «крыло чайки» и напичканным коммуникационными системами салоном. Еще дальше пошла Mitsubishi, которая разработала специальную программу насыщения рынка Северной Америки. Она так и называется – «Проект Америка». В рамках этого проекта японцы собираются сделать целых четыре автомобиля для США. Первым из них станет новый внедорожник под названием Endeavor. Дизайн автомобиля разработан в Калифорнии (там заказывают дизайн моделей для американского рынка все японские и корейские производители). Покупатели смогут рассчитывать как на полно-, так и на переднеприводную версию, а под капотом будет V6. Новичка ждет жесткая конкуренция со стороны Honda Pilot, Toyota Highlander, а также готовящегося Nissan Murano. В Детройте сдернут покрывало с новейшего Lexus RX330 – преемника модели RX300, весьма популярной и в России. Новый внедорожник заметно крупнее своего предшественника и имеет иной дизайн задней части кузова. Под капотом, вероятно, будет 3,3-литровый V6 мощностью 240 л. с. Honda, а точнее, ее американское отделение Acura продемонстрирует в Детройте абсолютно новый спортивный седан EL. Автомобиль будет позиционироваться на рынке между купе RSX и седаном TL с 3,2-литровым двигателем. В продаже он появится весной. Местные американские автопроизводители украсят детройтский автосалон прежде всего концептами. Их так много, что даже перечислить их в одной статье затруднительно. Да и вряд ли стоит. Лучше перейдем к серийным американским новинкам. Одна из самых долгожданных – новое поколение Ford Mustang. Автомобиль, по которому в 60-е сходили с ума по обе стороны Атлантики, в результате очередной мутации вернулся к истокам и выглядит совсем как в молодости. Правда, в Детройт привезут лишь предсерийную версию – на рынке машина появится только в самом конце 2004 года, и фордовские дизайнеры пока не отложили свои карандаши. Что можно сказать точно, так это что новый Mustang построен на одной платформе с Jaguar S-type и Lincoln LS, а среди предлагаемых моторов будут 3-литровый V6 мощностью 215 л. с. и 4,6-литровый V8, развивающий 280 лошадей. Топ-версия Cobra получит 400-сильную «восьмерку». Помимо «Мустанга» на стенде Ford можно будет увидеть концептуальные седан Five Hundred или кроссовер Freestyle (фирма обещала показать одно из двух), а также новый пикап F-150. В Детройте ожидается также дебют маленького Aston Martin DB5 – новейшей разработки английской фирмы, которая появится на дорогах в 2005 году. По своим габаритам новинка аналогична Porsche 911, но у нее длиннее капот, база и меньше клиренс. Двигатель DB5 получит восьмицилиндровый, в его основе – блок цилиндров от Jaguar. Стоить малютка Aston будет как самый дорогой 911-й – около $100 000. На стенде General Motors будут царить роскошные надменные Cadillac: внушительный кроссовер SRX с гранеными формами и 4,2-литровым движком Northstar с 8 цилиндрами мощностью 295 л. с. и уже не раз демонстрировавшийся родстер XLR с жесткой складной крышей и 350-сильным мотором, бросающий вызов своему немецкому коллеге Mercedes-Benz SL. Сладкая парочка появится в шоу-румах дилеров уже весной. Chevrolet отметится кроссовером Equinox. Правда, для покупателей «Равноденствие» наступит не раньше 2005 года. За это время автомобиль собираются довести до ума, чтобы отбить клиентов у японских компаний. А пока крестоносная компания будет продавать то, что у нее всегда хорошо получалось: пикапы самой популярной в Штатах серии S10 – нового поколения и с новым звучным именем Colorado. У автомобиля будет двойник – GMC Canyon. Отделение GMC покажет также полноразмерный внедорожник Envoy XUV, оборудованный выдвижной погрузочной платформой, позволяющей перевозить грузы, не умещающиеся в багажнике.