Украинцы бросились раскупать автомобили

Достав все свои сбережения, украинцы пошли cпупать автомобили перед подорожанием

Решение о введении повышенных пошлин на все импортные автомобили должно вступить в силу уже завтра, 13 апреля. Автоимпортеры постарались забить склады автомобилями под завязку, а украинцы направились в автосалоны за новыми машинами.

Ругая власть за то, что решила сделать автомобили еще более недоступными, граждане Украины доказали, что новые иномарки в стране могут продаваться, причем очень хорошо. Достав все свои сбережения, украинцы пошли покупать то, что есть, мол, завтра будет дороже. Автоимпортеры и производители возрадовались небывалому росту продаж, март оказался рекордным месяцем не только в этом году, но и весьма неплохо показал себя после кризиса. Самый «веселый» момент настанет, если повышенные пошлины все же отменят, примером тому стал 2009 год.

Тогда рынок был подогрет разговорами о пошлинах, импортеры затарились новенькими автомобилями, покупатели пошли в автосалоны, но все это оказалось страшилкой. Впрочем, на этот раз чиновники настроены более решительно и декларируют железное намерение довести дело до конца и хотя бы несколько лет ввозить автомобили в Украину только после уплаты дополнительной пошлины.

content image for: 41259



Кому же отдали предпочтение простые автомобилисты в марте, отдав свои кровные за новенького железного коня? Бессменным лидером остался корейский бренд Hyundai, который продолжает держаться на плаву благодаря своему бестселлеру, «российскому» Hyundai Accent. К слову, этот автомобиль также подпадает под действие новых пошлин, и подорожание может слегка подпортить его позиции на рынке.

content image for: 41259



На втором месте с небольшим отрывом от преследователей, но с собственным рекордом продаж, оказался китайский бренд Geely. Китайцы лучше всего продавали модели CK, Emgrand EC7 и MK-2. Выросшие продажи самого дешевого автомобиля из модельного ряда китайского бренда, да и одного из самых дешевых автомобилей, продающихся в Украине, говорят о том, что граждане решили во что бы то ни стало распрощаться с деньгами еще до введения пошлин и готовы покупать даже дешевых китайцев.

content image for: 36168



Третья позиция досталась автомобилям Kia. Треть продаж данного бренда пришлась на долю Kia Rio – аналога Hyundai Accent, произведенного той же компанией на том же заводе в России. Любят украинцы небольшие седаны. Их хлебом не корми, а недорогой седан с большим багажником подавай. Также Kia неплохо продавала Sportage и Soul. Новый Kia cee’d автомобилисты еще не успели распробовать, поэтому его продажи незначительны.

content image for: 41259

На четвертом месте оказался немецкий бренд Volkswagen со своим «российским» народным седаном Polo. Конечно, до того же Акцента еще ой как далеко, но и позиция в рейтинге неплохая. Пятая позиция занята продуктами компании Nissan. Достичь таких вершин удалось благодаря хорошим продажам кроссовера Juke. Он пришелся по душе жителям Украины, автомобиль можно часто встретить на улицах городов. И кто говорил, что он просто ужасен? Даже если и так, то замученные всеми кризисами украинцы явно решили разбивать стереотипы. Сможет ли «Ниссан» потеснить конкурентов с земными седанами кроссовером с инопланетной внешностью – покажет время, но даже пятое место говорит о многом.

А где же то, что «зроблено рідними руками»? Его оказалось настолько мало, что в пятерке брендов продукции украинского автопрома места не нашлось. ЗАЗ и «еврокаровская» Skoda оказались на шестом и десятом местах соответственно. Зато их позиции весьма крепки в личных модельных зачетах. Любимица украинской публики, Skoda Octavia, на замену которой уже пришел Rapid, оказалась на четвертом месте. Продукция запорожцев в лице ZAZ Vida и ZAZ Sens заняла пятую и восьмую позиции.

content image for: 41259

Как будет развиваться рынок после введения новых пошлин на автомобили, мы узнаем уже в ближайшее время. Апрель может стать еще одним рекордным месяцем, поскольку импортеры постараются продать все, что только можно, после чего грозит наступить период затишья и выжидания. Впрочем, они могут принять правила игры, если государство не уступит. Тогда следует ожидать повышения цен на все популярные иномарки. Но что-то нам подсказывает, что украинцы достанут еще более старые сбережения и снова пойдут в автосалоны.

Михаил Козлов