Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2013 11:35, Безопасность, Новости

Новые тормоза: для тех, кто путает педали

Любой инструктор по контраварийной подготовке подтвердит: большинство автомобилистов не умеет тормозить – быстро, точно, и, если нужно, с большим усилием. Чтобы помочь водителям тормозить, новейшие электронные системы безопасности выучили новые «трюки»
24 марта
Honda CR-V
В принципе,после трёх предыдущих кроссоверов,выб​ор был не очень долгим и мучительным. Выбор осознанный, несмотря на все недостатки (как для меня) с момента тест-драйва.
4.8
30 января
Honda Integra
Купил Тегру потому что очень понравилась... Не знаю чем именно, но было так "Все,это мое, беру!" владею уже 3-й японкой.. Ездил на многих машинах и при покупке деньги позвоняли взять более н...
4.2
Другие отзывы о Honda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Любой инструктор по контраварийной подготовке подтвердит: большинство автомобилистов не умеет тормозить – быстро, точно, и, если нужно, с большим усилием. И, между прочим, не так уж редко начинающие водители путают педали. Специально для этих случаев новейшие электронные системы безопасности выучили новые «трюки».

Новые тормоза: для тех, кто путает педали - Фото 1Компания Honda объявила о том, что в этом году ее модели получат новую систему автоматического экстренного торможения с такой необычной функцией: она способна распознавать ситуации, когда водитель по ошибке вместо тормоза бьет по газу. Если прежде компания ставила передовые системы безопасности лишь на сравнительно недешевые модели (Accord, CR-V, Legend), то новинка дебютирует на миниатюрном и доступном Jazz. Тем временем у конкурентов появились еще более продвинутые «автопилоты». Мы собрали всю информацию о самых свежих разработках в области систем, активно помогающих сбросить скорость при опасности столкновения.

Хондовская разработка, названная City-Brake Active System, «смотрит» на дорогу с помощью лазерного радара, и если на расстоянии менее 4 м есть препятствие, она переходит в состояние боевой готовности. Скажем, вы стоите на светофоре за другой машиной или неспеша движетесь по парковке – в подобной ситуации система распознает резкое нажатие на газ как ошибочное действие, и не даст автомобилю рвануть вперед, а также оповестит водителя об опасности звуком и сигнальной лампой на приборной панели. Создатели этой разработки утверждают: не надо бояться, что подобный электронный помощник будет мешать в обычных режимах движения. Данная функция активизируется только при езде со скоростью менее 10 км/ч и во время остановок.

Новые тормоза: для тех, кто путает педали - Фото 2
На «старших» моделях Хонды система автоматического экстренного торможения совмещена с системой подготовки к скорому столкновению. Если электроника прогнозирует, что до ДТП осталась одна секунда, ремни безопасности при помощи электропреднатяжителей затягиваются потуже

Помимо этого City-Brake Active System способна работать и как система автоматического экстренного торможения, подобно аналогичным разработкам, которые уже нашли широкое применение у многих других производителей. На скоростях до 30 км/ч она распознает опасность скорого столкновения. Сначала электроника подает водителю тревожный сигнал, а если тот не жмет на тормоз, «автопилот» сам применит экстренное торможение.

Новая разработка дебютирует на хэтчбеках Honda Jazz, продающихся в Японии, но в дальнейшем она выйдет и на мировой рынок. В классе компактных машин подобная электроника пока остается редкостью. Помимо японцев, в числе первых системы экстренного торможения на доступных моделях стали внедрять немцы. Например, подобное оборудование получил Volkswagen up!. Хотя в Россию эта модель не поставляется, нам удалось опробовать ее. Подробности – в материале «Volkswagen up! Завоевать Европу!».

Новые тормоза: для тех, кто путает педали - Фото 3

Немецкий концерн вообще в последние годы серьезно усовершенствовал подобные разработки, и свежие модели Audi, Volkswagen и Seat уже успели получить специальные награды Euro NCAP Advanced за системы автоматического экстренного торможения, получившие новые функции. Главное новшество – это поведение электроники после того, как столкновение уже случилось. Ведь нередко после удара автомобиль становится неуправляемым, и возникает большой риск второго ДТП.

Например, ваш автомобиль получил неожиданный удар сзади: в такой ситуации не каждый мгновенно среагирует и остановит машину. Электроника на новых Audi A3, Volkswagen Golf, Seat Leon и Skoda Octavia срабатывает по датчикам удара и акселерометрам – то есть уже по факту столкновения. В этой ситуации система способна автоматически задействовать тормоза, снизив скорость автомобиля до безопасных 10 км/ч. Причем водитель остается хозяином ситуации: если он видит, что сзади на него несется другая машина, и останавливаться в этом месте опасно, достаточно нажать на газ – и «автопилот» отключится. Аналогичным образом система поможет, если, допустим, вы зацепили правым боком металлический отбойник, и вашу машину отбросило в направлении полосы встречного движения. Автомобиль также начнет автоматически замедляться.

Что касается систем, реагирующих на опасность впереди, они уже получили широкое распространение на моделях Volvo, Ford, Mercedes, Audi, Skoda, Volkswagen, Honda, Infiniti и других марок. У разных производителей они отличаются тем, на каких скоростях электроника способна помочь, и насколько далеко она «смотрит» вперед. Если хондовская City-Brake Active System, ориентирована только на сравнительно небольшие городские скорости (до 30 км/ч), то другие системы способны помочь на шоссе при движении со скоростями вплоть до 200 км/ч. Одни системы «обучены» задействовать лишь частичное торможение, другие же способны оценивать ситуацию и при необходимости задействовать предельные возможности тормозов. Скажем, Mercedes E-Класса за 0,6 с до удара сам будет замедляться с максимальной эффективностью независимо от того, жмет ли водитель на тормоз изо всех сил или нет.

Новые тормоза: для тех, кто путает педали - Фото 4
Если расстояние до препятствия впереди сокращается столь быстро, что, по расчетам электроники, столкновение произойдет через 2,6 с, то мерседесовская система дает водителю предупреждающие звуковые и световые сигналы. Если в этот момент водитель начал тормозить, но, по расчетам системы, замедление недостаточно, то она автоматически увеличит силу торможения. Если же водитель не тормозит вообще, то на рубеже в 1,6 с до столкновения автоматика начнет тормозить в любом случае. Вначале электроника не тормозит «в пол», давая водителю возможность принять решение об объезде препятствия. Но за 0,6 с до удара тормоза выйдут «на максимум» автоматически

К сожалению, на российский рынок автомобили с продвинутыми системами безопасности, порой, не попадают. Во всяком случае, если говорить о сравнительно доступных моделях. Когда два года назад дебютировал Ford Focus третьего поколения, представители производителя не без гордости заявляли, что этот автомобиль одним из первых в гольф-классе получил очень богатое оснащение с точки зрения безопасности. Однако система автоматического экстренного торможения не доступна для российских покупателей по сей день. Впрочем, как пояснили в представительстве «Форда», от планов добавить это оборудование в комплектации машин, выпускающихся во Всеволожске, они не отказались. Данная опция ожидается на нашем рынке в сентябре.

Павел Ёлшин

Что еще почитать:

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
343
Yuri Trokhatchev
Трасса: едешь за фурой. Вдруг окно, решил обогнать... Результат всем ясен? :) По-моему, идиотизм придумали.
СсылкаПожаловаться
Silver in Ukraine
я бував інколи плутав педалі...
СсылкаПожаловаться
Сергей Иванов
Подписать педали надо,да и все)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru