Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июля
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 122hp MT
Машина едет. Управляется адекватно. Коробка переключается слишком четко, была до этого i30, там коробка переключалась незаметно. Турбина позволяет достаточно эффективно разгоняться. По трассе можно...
4.3
26 июля
Skoda Octavia 2.0 TDI 150hp DSG
...максимальная​ комплектация по прайсу.... едет как должна, спасибо дизелю, город/трасса - 60/40, среднегодовой расход 5,5 литра получил то, что хотел.. :( .. была короче сантиметров на 30....
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 марта 2013 11:02, Безопасность, Новости

Россияне назвали главную причину ДТП

По мнению россиян, социальное неравенство на дорогах, наличие номеров «особых серий», а также низкий уровень культуры напрямую ведут к росту аварийности

Наличие высокого социального статуса, регистрационных знаков «особых серий», а также низкий уровень культуры водителей напрямую ведут к увеличению количества нарушений ПДД и аварийности. Об этом свидетельствует исследование, проведенное экспертным советом при Правительстве РФ, Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и ВЦИОМ.

Основной целью исследования являлось определение перспективных направлений совершенствования системы обеспечения безопасности на дорогах. Во время исследования специалисты опросили 1100 автовладельцев в онлайн-режиме, 1600 жителей РФ — в режиме реального опроса, а также провели интервью с 50 сотрудниками ГИБДД.



Как выяснилось, главной причиной нарушения ПДД российские водители считают низкий уровень культуры участников дорожного движения. Эту точку зрения поддержали 56% опрошенных. Еще 24% респондентов посетовали на неэффективную организацию дорожного движения, 9% — на недостаточно жесткие санкции за нарушение правил, а еще 9% — на привилегированное положение определенных участников дорожного движения.

Большинство опрошенных (43%) считает, что нарушают все водители, независимо от их статуса. Тем не менее, 37% респондентов считают, что нарушение ПДД наиболее характерно для представителей силовых ведомств, а 35% респондентов ответили, что правила чаще нарушают депутаты и помощники депутатов. Таким образом, образ нарушителя ПДД зачастую ассоциируется у автомобилистов с представителями государственной власти. Помимо этого, около 29% автомобилистов также ассоциируют нарушение правил ПДД с представителям бизнес-элит.



Кроме того, 65% респондентов уверено, что нарушителей можно определить по внешним признакам. При этом 77% из них в числе таких признаков называют «особые» номерные знаки, еще 72% — тонированные стекла, а еще 53% указало на высокую стоимость автомобиля нарушителя.

Более половины водителей считает, что обладатели «VIP-номеров» на дороге имеют больше прав, чем остальные автомобилисты. При этом три четверти опрошенных достаточно четко смогли выделить те серии номеров, по отношению к которым сотрудники ГИБДД проявляют гораздо большую лояльность (останавливают гораздо реже). Среди наиболее типичных нарушений, допускаемых такими водителями, были названы превышение скорости, пересечение сплошной полосы разметки, езда по «встречке» или выделенной полосе.



При этом абсолютное большинство опрошенных (91%) поддерживают предложение о введении запрета на предъявление водителями каких-либо удостоверений личности, свидетельствующих о статусной принадлежности, сотрудникам ГИБДД. При этом сами представители Госавтоинспекции отметили, что зачастую наличие регистрационного знака «привилегированной серии» или служебного удостоверения свидетельствует о бессмысленности попыток привлечь водителя за нарушение ПДД, а количество таких автомобилей и водителей в Москве составляет от 20 до 40% от общего потока.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
258
антон смирнов
Вот и здравые слова появились,полностью согласен с тобой Павел.
СсылкаПожаловаться
Майор Вдуваленко
Я так и не понял из статьи- а за пределами Москвы кто в ДТП виноват?
СсылкаПожаловаться
Mecaprom VPS Russia
Опрос московский распространяем на россиян? Согласен с недостатком "культуры вождения", вопрос - кто ее, эту культуру, может и должен повышать? - может каждому с себя начинать надо? Никто не отменял связь бытия и сознания. В грубом приближении бытие это дорожные условия, сознание - мы все тут со своими пафосами и пальцами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru