Швейцарцы сделали конкурента Bugatti Veyron

Компания Weber Sportcars готовится представить автомобиль, мощность которого составит 1200 лошадиных сил
Александр Плеханов

Десять лет назад швейцарский бизнесмен Роман Вебер основал компанию Weber Sportcars, которая в 2007 году представила суперкар Weber Faster One, сразу же вызвавший шквал критики из-за своего внешнего вида. Несмотря на высочайшие технические и динамические характеристики Weber Faster One моментально стал постоянным участником всевозможных конкурсов автомобильных уродцев, что негативно сказалось на его дальнейшей судьбе — покупателей на подобный автомобиль попросту не нашлось, тем более что Роман Вебер оценил свое детище в миллион евро.

Однако Вебер решил не сдаваться и на днях продемонстрировал предсерийный экземпляр своего суперкара, который заметно обновился как внешне, так и внутренне и сменил имя на Weber F1. В девяностые годы прошлого века Роман Вебер тесно сотрудничал с командами немецкого кузовного чемпионата DTM и швейцарской формульной конюшней Sauber, разрабатывая по их заказу различные детали.

Так что с миром автоспорта Вебер знаком не понаслышке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что его суперкар получился пусть и не красавцем, но весьма «продвинутым» в техническом отношении. Машина имеет шасси и кузовные панели, изготовленные из композитных материалов, и оснащается 5,6-литровым, десятицилиндровым твин-турбо мотором мощностью 1200 л.с. (1250 Н∙м).

Причем в отличие от большинства суперкаров, Weber F1 имеет систему полного привода, а крутящий момент передается на колеса через шестиступенчатую полуавтоматическую секвентальную КПП. Первую сотню машина преодолевает за 2,5 с, вторую — за 6,6 с, третью — за 16,2 с, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Для сравнения, новейшая Ferrari LaFerrari первую сотню разменивает за 2,9 с, вторую за 7 с и третью — за 15 с. Максимальная скорость итальянского суперкара на 50 км/ч меньше.

Дабы эффективно гасить скорость, машина оснащается карбоновыми тормозами и активным задним антикрылом, при экстренном торможении выполняющего роль воздушного тормоза — в полностью вертикальное положение антикрыло встает за 40 миллисекунд. В качестве «обувки» была выбрана низкопрофильная резина Pirelli размерностью 285/25 ZR20 для передней оси и 325/25 ZR20 для задней, рассчитанная на скорости до 400 км/ч. Длина машины составляет 4,50 м, ширина — 2,04 м, высота — 1,15 м, колесная база 2,90 м. Цена Weber F1 пока неизвестна, но вряд ли спорткар будет стоить меньше миллиона евро.