Хотя более подробной информации о разрабатывающемся в МАИ самокате нет, даже в скромном его описании, приведенном в "Московском комсомольце", можно уловить, мягко говоря, сильное сходство с самокатом Segway, который с большой помпой был представлен американским изобретателем Дином Кейменом год тому назад. Как тогда сообщалось, Segway представляет собой двухколесное транспортное средство, работающее от аккумуляторных батарей и рассчитанное на одного человека. Такой самокат развивает скорость до 20 км/ч и не имеет ни руля, ни тормозов. Главная изюминка - в сложной системе гироскопов, благодаря которым Segway Human Transporter (HT) удерживает равновесие. Специальные датчики около 100 раз в секунду оценивают расположение центра тяжести водителя. На основании полученных данных устройство меняет направление и скорость движения.
Шумиха вокруг Ginger/Segway развернулась задолго до презентации этого самоката. Устройство, которое по началу называли Ginger или Individual Transporter (IT), было продемонстрировано Кейменом узкому кругу руководителей американских компаний и, по свидетельствам последних, представляло собой нечто, способное коренным образом изменить мир. И хотя после презентации Segway к многочисленным почитателям этого устройства добавились множество скептиков, интерес к чудо-самокату не угасает. В частности, электронный магазин Amazon, начавший осенью принимать предварительные заказы на Segway, назвал самокат одним из лидеров продаж среди товаров, несмотря на то, что поставки Human Transporter начнутся не ранее марта 2003 года.
Интересно, что инженеры из МАИ - не единственные конкуренты Дина Кеймена. После презентации Segway о своих правах на гироскопическое транспортное средство заявил японский изобретатель Кадзуо Ямафудзи. Кстати, у российских разработчиков гиросамоката имеются весьма далеко идущие планы. Они не собираются, как Кеймен, ограничиваться выпуском индивидуального транспортного средства, а планируют использовать метод гироскопической стабилизации в строительной технике, например, в подъемных кранах.