4 сентября
Opel Astra 1.4 Turbo AT
Неплохой автомобиль но дороговатза 800 000 покупал сборка Польша. Недавно в салон заходил сейчас в такой же комплектации 856 000 стоит(год прошёл)Обзор хороший Езда очень комфортная несколько раз был...
4.7
27 февраля
Opel Astra 1.6 MT
Общие впечатления от автомобиля положительные. Двигателя 1.6 вполне хватает для комфортной езды и по городу, и по трассе. Дорожный просвет большой, что заметно облегчает жизнь зимой. Машина очень...
4.7
Другие отзывы о Opel Все отзывы
25 марта 2013 10:00, Тест-драйвы

Opel Cascada. Глоток весны

Кабриолет Opel приобретает имя собственное и собирается бросить вызов конкурентам из премиум-сегмента! Мы отправились на Лазурный Берег, чтобы узнать, оправданы ли эти заявления

Весна никак не вступит в законные права — большую часть территории России продолжают атаковать снежные циклоны, а стрелки термометров по-прежнему демонстрируют отрицательные температуры. Тем приятнее было вырваться из зимних объятий и оказаться на Лазурном Берегу, где в среднем бывает около 300 солнечных дней в году. Именно там, в естественной среде обитания разномастных кабриолетов, мы познакомились с новым Opel со складной крышей, который теперь имеет собственное имя — Cascada.

Кабриолет Opel Cascada дебютировал совсем недавно — в начале месяца на Женевском автосалоне. Производство на заводе в польском Гливице стартовало, машину уже можно заказать в некоторых европейских странах. Для «Каскады» предлагается 10 цветов кузова и 10 вариантов колёсных дисков размером от 17 до 20 дюймов

Зачем опелевцам потребовалось новое имя? Прежде их открытые модели были причислены к какому-либо семейству — та же Astra имела версию кабриолет во всех предыдущих поколениях. И, как выяснилось, у немцев есть веские причины. Во-первых, Cascada намного длиннее прошлой Astra Twin Top и сравнялась с универсалом Astra Sports Tourer — 4,7 метра! А колёсная база у двухдверки больше ещё на 10 мм (2695 мм). Но самое главное в том, что Cascada призвана «откусить» часть пирога в сегменте среднеразмерных «кабриков» — таких, как BMW 3-й серии, Audi A5 или Mercedes-Benz E-Класса. А тут без нового и красивого имени не обойтись. К слову, Cascada в переводе с испанского языка означает водопад. Правда, выяснился забавный факт — на рынке Испании Opel Cascada будет продаваться под названием Opel... Cabrio! И чем их не устроил первоначальный вариант?


Эффектная получилась машина! «Астровской» мордашке придали агрессии с помощью нового переднего бампера и капота с «мускулистой» подштамповкой, причудливые линии оживляют боковины, ладная вышла и корма. Отрадно, что Opel Cascada выглядит хорошо даже с поднятой крышей — она не выглядит чужеродно. Плюс большие колёса — от 17 до 20-дюймовых. А сам верх — матерчатый! Почему инженеры Opel отказались от жёсткой конструкции? Ответ прост — мягкий «зонтик» легче и дешевле, а прогресс в области материалов позволил снизить уровень шума в салоне и обеспечить комфортные условия даже при зимней эксплуатации.
Все Opel Cascada оснащаются задними светодиодными фонарями. Конечно, для Opel Cascada предлагаются и поворотные адаптивные биксеноновые фары AFL+

Проверить последнее утверждение в Ницце было сложно — солнце и +15 градусов по Цельсию. Так что откладываем испытания крыши на следующий день (синоптики прогнозировали дождь). Верх долой! Жму на кнопку на центральном тоннеле, и через 17 секунд приятный морской ветерок устраивает «головомойку». В остальном — словно сидишь в той же «Астре». Приборная панель, центральная консоль с россыпью кнопок, сиденья с ортопедическим сертификатом ассоциации AGR перекочевали сюда практически без изменений.



Интерьер почти копирует салон «Астры», но в отделке шире используется кожа (за доплату от 1550 евро) — в топ-версии ей обтянуты сиденья, передняя панель, двери, руль и центральный подлокотник.

Но, присмотревшись, понимаешь — уровень внимания к деталям здесь выше. Все тестовые «Каскады» были в максимальной комплектации Cosmo со всем дополнительным оборудованием, что означает обтянутые кожей переднюю и дверные панели, сиденья с опциональной электрорегулировкой, облегчающей доступ на задний ряд, и даже механизированную «руку», подающую ремень безопасности (их крепления сдвинуты назад). А кресла не только обшиты кожей Nappa, но ещё имеют вентиляцию! Так что, говоря о конкуренции с немецкими премиум-марками, представители Opel не сильно преувеличивают — в салоне «Каскады» приятно находиться.

Кожаная обивка имеет специальное покрытие, уменьшающее нагрев сидений солнечными лучами — для кабриолета это актуально. А за доплату доступна и вентиляция передних кресел. К слову, сзади действительно смогут сидеть двое взрослых людей, но при условии, что они не выше 180-185 сантиметров и водитель будет схожей комплекции. В противном случае голова упрётся в крышу (хорошо, что она мягкая), а ступни окажутся зажаты — ноги под сиденье не просунуть

Конечно, следует оговориться, что под прицелом оказываются лишь Audi, BMW и Mercedes-Benz с самыми скромными двигателями, так как под капотом «Каскады» максимум может быть двухлитровый битурбодизель (195 л.с/400 Н∙м), известный по моделям Astra и Insignia. А базовый бензиновый мотор и того скромнее — объёмом 1,4 литра (120 и 140 «лошадок»). Но для теста организаторы приготовили машины с новым агрегатом — 170-сильным турбированным 1.6 с непосредственным впрыском. Прежний 1.6 нередко критиковали за прожорливость, шумность и скромную тягу на низких оборотах. Исправление именно этих недостатков и стало приоритетным для инженеров. Получилось ли?

Мягкий верх разработан и производится немецкой компанией Magna CTS (Car Top System) и весит всего 50 кг. В конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а насос исполнительного механизма помещён в специальную звукоизолирующую капсулу! Кстати, крыша отличается в зависимости от комплектации — дорогие версии имеют дополнительный промежуточный слой, снижающий уровень шума на треть. Сложить верх можно нажатием одной кнопки, если машина движется медленнее 50 км/ч — это занимает 17 секунд. Либо кнопкой на ключе. Инженеры особенно гордятся тем, что крыша не начинает «играть» на высоких скоростях — испытания проводились до 240 км/ч

Звучит новый мотор приятно — в тембр добавили басовитых ноток, да и шумным его не назовёшь. А вот предельные возможности не впечатляют — да, максимальный крутящий момент вырос с 230 до 280 Н∙м и доступен уже в диапазоне 1650-4250 об/мин против 2200-5400 об/мин ранее, но тащить двигателю нужно более 1700 килограммов! Поэтому Opel Cascada с шестиступенчатой «механикой» («автомат» доступен за доплату) разгоняется до «сотни» за прозаические 9,6 секунды, а сколь-либо весомое ускорение начинается тогда, когда стрелка тахометра преодолеет отметку «3». Впрочем, для неспешной прогулки по идущей вдоль берега дороге и этого прекрасно хватает.


В горах же об активной езде лучше не помышлять — мотор приходится постоянно «выкручивать» на подъёмах, а покатые передние стойки сильно затрудняют обзор в многочисленных «шпильках». Не стоит забывать и о габаритах, Opel Cascada — автомобиль крупный. И для чего здесь адаптивное шасси FlexRide, который позволяет перевести амортизаторы и рулевое управление в спортивный режим? Глобально ситуация от нажатия кнопок Sport или Comfort не меняется. Однако к ходовым качествам не придерёшься — подвеска не досаждает тряской и отлично справляется с тамошними неровностями даже на 19-дюймовых колёсах, а «баранка» в достаточной мере информирует водителя о положении передних колёс. Но вывод однозначный — Cascada относится к категории прогулочных кабриолетов.


И в этом качестве машина прекрасна! Cascada настолько не напрягает за рулём, что волей-неволей хочется махнуть в сторону Сан-Ремо, а потом доехать хоть до юга Италии и ни капли не устать. Отсутствие «острых» реакций и хорошая плавность хода не провоцируют на агрессивную езду, что в итоге выливается в неплохую «дальнобойность» — расход топлива в комфортном темпе не превышает 10 л/100 км. А с установленным ветрозащитным экраном при опущенной крыше по магистрали можно ехать 130-140 км/ч без опаски простудиться. Правда, в этом случае путешествовать придётся вдвоём — крепления экрана находятся прямо над задним диваном.
Для Opel Cascada предлагается полный набор систем активной и пассивной безопасности — выстреливающие при перевороте стойки, подушки, ESP. Плюс камера Opel Eye, следящая за знаками и разметкой и предупреждающая водителя о возможном наезде на препятствие или столкновении, система контроля «мёртвых зон» и камера заднего вида — последняя опция очень помогает при парковке, так как с поднятой крышей обзор назад практически отсутствует

Вообще, на базе «Каскады» получилось бы неплохое купе Гран Туризмо с полноценным четырёхместным салоном и вполне вместительным багажником. Есть и подходящее имя — Calibra! Планирует ли Opel возродить «Калибру»? Этот вопрос я задал Клаусу-Рудольфу Рёйтеру, «отцу» кабриолета Cascada. Немец работает в компании 27 лет и именно он был ответственным и за разработку Astra Twin Top предыдущего поколения. «Нет, это слишком дорого в свете падения спроса на среднеразмерные купе!» — отрезал Рёйтер. Но как же так? Ведь за несколько минут до этого Клаус-Рудольф рассказал мне, что изначально всегда разрабатываются именно открытые версии, а потом из них делают купе. То есть, фактически, основная работа по «Калибре» уже проведена! Неужели интеграция жёсткой крыши в силовую структуру кузова потребует столь серьёзных затрат?

Багажник «Каскады» зависит от положения крыши и варьирует от 280 до 380 литров, но его можно увеличить до 750 литров, сложив одно или оба задних сиденья. Сам «трюм» плоский и имеет узкий проём, но пару-тройку средних чемоданов туда уместить реально

К тому же, с купе Calibra Opel вполне может вернуться в набирающий популярность немецкий кузовной чемпионат DTM — именно в 1996-м последним победителем «старого» DTM/ITC стал как раз Мануэль Рёйтер (вот так совпадение!) за рулём гоночной «Калибры». Сейчас в первенстве принимают участие «силуэты» Audi RS 5, BMW M3 и Mercedes-Benz C Coupe, а Opel потихоньку расширяет свою спортивную программу. «Мысль интересная, мы, конечно, думали об этом, но потребуются гигантские инвестиции — в нынешней экономической ситуации это нецелесообразно», — отвечает Клаус-Рудольф. Звучит разумно. Тем более, свою карьеру в Opel немец начинал с распределения инженерного бюджета. Но, всё-таки, не верится, что опелевцы оставят имя Calibra в забвении, имея такую заготовку.

Возможно, Opel занял выжидательную позицию и ждёт реакции рынка. В Европе у «Каскады» есть все шансы. Причина кроется в ценах — в Германии Cascada стартует с 25 945 евро, на 4 600 евро дороже, чем 120-сильный хэтчбек Astra GTC 1.4 Turbo. И это за полноценный четырёхместный кабриолет! Например, открытый Volkswagen Golf начинается с 23 900 евро, Audi A3 — с 25 500 евро, а сопоставимые по размерам BMW 3-й серии и Audi A5 Cabrio стоят дороже 38 тысяч евро. Достойное предложение! И если продажи «Каскады» будут на высоком уровне (с поправкой на нишевый сегмент), то шансы на появление купе повысятся.

Opel тестировал «Каскаду» в зимних условиях и уверяет, что кабриолет годится для круглогодичной эксплуатации даже в качестве единственного автомобиля в семье. Небольшое заднее стекло имеет электрообогрев

Почему я так прицепился к «Калибре»? Всё дело в российском рынке — едва ли наша страна входит в число тридцати самых «кабриолетных» в мире. В таком климате вопросов к мягкой складной крыше всегда будет много, хотя проверка на следующий день во время обещанного дождя показала — внутри тихо, все шумы сбалансированы, вода не протекает. Но как она поведёт себя во время регулярной эксплуатации при отрицательных температурах? Насколько надёжен механизм складывания? И что будет с материалом через несколько лет? Плюс весомые опасения, что злоумышленники порежут верх — если и не с целью наживы, то из классовой ненависти и хулиганских побуждений.

 

Opel Cascada — это, по сути, единственный среднеразмерный кабриолет от массового производителя, а стоит он при этом на уровне конкурентов из гольф-класса. Но достаточно ли привлекательных цен и симпатичной внешности для рыночного успеха?


Да и где у нас путешествовать с опущенной крышей, кроме Краснодарского края и марш-бросков в Украину? В крупных регионах любителей свежего ветра над головой преследуют пыль, грязь и выхлопные газы многочисленных грузовиков в пробках. Неудивительно, что в российском представительстве Opel пока даже не знают, повезут ли к нам «Каскаду», хотя и признаются, что очень этого хотят. Но если это и случится, то явно не раньше 2014 года — сейчас маркетологи занимаются необходимыми расчётами. С купе шансов было бы больше — пример хэтчбека Astra GTC доказывает, что дизайн и количество дверей для многих имеет определяющее значение. И едва ли в данном случае можно опасаться внутренней конкуренции.

 

ТЕХНИКА

Удлинённая до 2695 мм колёсная база потребовала создания собственной платформы, собранной из узлов моделей Astra и Insignia. Схема подвесок — стойки МакФерсон спереди с отделёнными от амортизаторов поворотными кулаками (HiPerStrut) и балка с механизмом Уатта сзади. За доплату доступно адаптивное шасси FlexRide. Ввиду отсутствия крыши, инженерам пришлось поработать над жёсткостью кузова — использован мощный подрамник, более толстые пороги, усилитель за задними сиденьями, а также X- и V-образные растяжки. В итоге жёсткость на кручение и изгиб выросла на 41 и 27%, соответственно, по сравнению с предыдущей Astra Twin Top
Новый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра получил обозначение A16XHT, имеет чугунный блок цилиндров и оснащён системой непосредственного впрыска (SIDI). Турбина имеет одну крыльчатку (single-scroll) — инженеры посчитали нецелесообразной интеграцию «улитки» twin-scroll в выпускной коллектор. Среди других особенностей — два балансирных вала и система Start/Stop. Агрегат доступен в двух версиях — Eco Turbo (170 л.с./280 Н∙м) и Performance Turbo (200 л.с./300 Н∙м). Но второй вариант не предлагается для «Каскады» — во всяком случае, пока. А отличия сводятся к другому блоку управления и поршням. Мотор производится в Венгрии

Вадим Гагарин

Фото компании Opel

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
44
Алексей
Кабриолет - штука приятная. Но только летом. Короче, он может быть только второй-третьей машиной ежели финансы позволяют.
СсылкаПожаловаться
rorey
знакомый предлагал мне свой мини купер кабриолет с мягким верхом. машина - огонь! но у него был гараж, а мне такой агрегат оставлять около панельной 9-ти этажки на окраине москвы как-то сыкотно было именно за мягкий верх! правильно в статье упоминается классовая ненависть. он в россии была, есть и будет есть!
СсылкаПожаловаться
Роман Ананич
похож на линейку хундай
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru