ZAZ Vida и Chance. Доступные и достойные

В 2012 году на российском рынке появился новый игрок — ZAZ Vida, — сходу ставший одним из самых интересных предложений в классе
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail не несет ответственности за их содержание.

В 2012 году на российском рынке появился новый игрок — ZAZ Vida, — сходу ставший одним из самых интересных предложений в классе. Его более доступный «брат» — ZAZ Chance — уже не один год входит в число бестселлеров. Какова сегодня расстановка сил на рынке недорогих автомобилей и что отличает модели ZAZ от конкурентов?

ZAZ Vida — автомобиль с особой судьбой. Он не из тех недорогих моделей, которые специально создавались для стран Третьего мира. Лежащая в его основе корейская разработка (Chevrolet Aveo) проектировалась как автомобиль на полкласса выше с прицелом на европейский и североамериканский рынки. Седан вышел солиднее и, можно сказать, престижнее чем многие аналоги. А хэтчбек отличается совершенно иным, более эффектным стилем, который, больше привлекает представительниц прекрасного пола.

Благодаря тому, что производство этих машин с 2012 года развернуто на Украине, модель стала гораздо доступнее, чем прежде, фактически попав в одну ценовую категорию с Lada Priora и Renault Logan. Учитывая, что у Vida есть ряд неоспоримых плюсов по техническим характеристикам и оснащению, нельзя не отметить, что это очень выгодный вариант.

ZAZ не стал предлагать модификации с маломощными моторами. Базовая версия, стоящая 379 000 руб., получила современный 1,5-литровый двигатель, который является одним из самых тяговитых в классе — он развивает 109 сил. Для сравнения: покупателям Renault Logan предлагают силовые агрегаты от 75 до 103 л.с., а на Lada Priora ставятся 87- и 98-сильные двигатели. Кстати, при неплохой мощности Vida не назовешь прожорливым автомобилем: он расходует лишь 7,2 л бензина на 100 км в смешанном цикле.

Надо сказать, что в отличие от конкурентов, базовая комплектация у Vida не «пустая»: доплаты не просят за кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку и водительскую подушку безопасности.

Ну а ZAZ Chance бьет конкурентов ценой. С учетом скидок на машины 2012 года выпуска, действующих до 31 апреля, эту модель можно купить всего за 249 000 руб. В этой ценовой категории вообще мало у каких автомобильных марок есть похожие предложения: кроме Daewoo Nexia и Lada Granta вариантов по большому счету нет.

Chance и Nexia отчасти имеют общие корейские корни, но это автомобили разных эпох. Если Nexia имеет много общего с Opel Kadett образца 80-х годов, на основе которого она была создана, то Chance — родом из более позднего периода развития автопрома Южной Кореи, когда автомобильные конструкторы этой страны накопили достаточный опыт для самостоятельной разработки новых моделей в сотрудничестве с лучшими мировыми инженерами и дизайнерами. К работе над стилем автомобиля была привлечена знаменитая итальянская дизайн-студия Джорджетто Джуджаро, ну а проработкой силовой структуры кузова, настройкой подвески и тормозной системы занялись специалисты Porsche.

Получившаяся разработка — один из лучших в мире примеров, как в одной модели могут сочетаться хорошие ходовые качества, гармоничный облик и невысокая цена. На российском рынке предложена широкая гамма модификаций Chance, включая версию с «автоматом». Из конкурентов этим может похвастать только Granta, у «Нексии» АКПП нет. Также преимущество Chance перед «Нексией» заключается в том, что у ZAZ есть версии с водительской подушкой безопасности, а у Daewoo такого оборудования нет даже в самой дорогой комплектации.

Кстати, Nexia и Granta выпускаются только в четырехдверных кузовах, а покупателям ZAZ Chance также предложен пятидверный хэтчбек.

За то время, сколько ZAZ Chance продается в России, этот «кореец» с украинской пропиской успел заслужить репутацию надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. По отзывам многих владельцев, это лучший вариант за свои деньги.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ