Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта 2013 06:29, Новости

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»

Анализируем ситуацию вокруг украинского автопрома, учитывая позиции всех сторон процесса
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Правительство Украины подкинуло тему для разговоров не только украинским импортерам автомобилей и простым гражданам, но и в очередной раз напомнило о нас в Европе. Мнения внутри страны разделились на два лагеря. Первый и более крупный – это противники введения дополнительных пошлин, второй – незначительная группа украинских автопроизводителей, поддерживаемых правительством. Кто победит в «войне», узнаем в апреле, а пока можно наблюдать за реакцией всех действующих лиц. 

Кабинет министров ввел временную специальную пошлину на все импортируемые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 л. Решение Межведомственной комиссии по международной торговле о введении пошлин было официально опубликовано 14 марта 2013 года в газете «Урядовий кур’єр» и вступает в силу через месяц. Инициаторами данного процесса стали украинские автопроизводители. К уже имеющейся 10-процентной пошлине на ввоз иномарок прибавляется специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1 500 до 2 200 куб. см – 12,95%. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с бензиновым двигателем большего или меньшего объема, а также дизельные авто и электрокары.

Кто «ЗА»?

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против» 

Главными действующими лицами и инициаторами процесса стали украинские автопроизводители «ЗАЗ», «Еврокар» и «Богдан». Они регулярно взывают к власти с просьбой защитить отечественный автопром, но реальной защиты в последние годы не наметилось. Отметим, что интересы корпораций очень тесно переплетены с политикой, поэтому не совсем ясно, почему автопром так долго не был защищенным. Впрочем, если все пойдет по намеченному плану, уже с середины апреля ситуация может измениться. Точнее, украинские автопроизводители верят в то, что она изменится. Главным аргументом корпораций является то, что такая мера заставит мировых автопроизводителей прийти на наши предприятия и наладить здесь сборку автомобилей. В качестве примера приводится Россия, где всего за несколько лет стали производить большое количество автомобилей мировых брендов, в том числе и для продажи в Украине без дополнительных пошлин в рамках Зоны свободной торговли. 

Справедливо отметим, что три крупных украинских завода, закарпатский «Еврокар», «ЗАЗ» и черкасский «Богдан» вполне готовы для того, чтобы выпускать современные автомобили мировых брендов. Их мощность рассчитана на сотни тысяч автомобилей в год, в то время как за первых два месяца в Украине произвели всего чуть более 3 тыс. легковушек. По мнению председателя правления ЧАО «Атолл Холдинг» и председателя набсовета завода «Еврокар» Олега Боярина, введение пошлин на три года приведет в страну 5-6 новых мировых брендов.

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»

Вторым действующим лицом, выступившим в поддержку отечественного автопрома, стало правительство Украины. Еще совсем недавно оно неохотно вникало в проблемы укравтопрома, но в начале марта выдало новость года. По мнению чиновников, украинский автопром должен жить, за последние годы импорт практически уничтожил отечественного автопроизводителя, заводы остановились, рабочие уволены или отправлены в отпуск. Для улучшения ситуации и привлечения в страну новых игроков рынка пошлины подняли на три года. Правительство понимает, что эта мера непопулярна, но она должна сработать. Некоторые чиновники даже готовы пересесть на наши автомобили.

Кто «ПРОТИВ»?

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против» 

Армия противников такого решения оказалась более многочисленной. Негативно отреагировали импортеры, дилеры, чиновники из России и Евросоюза, все потенциальные покупатели иномарок. Против выступил даже Виктор Янукович-младший, который является вице-президентом автомобильной федерации Украины и заядлым автолюбителем. 

Импортеры высказались против введения пошлин и уже поговаривают о пересмотре модельного ряда в Украине. Если пошлина заработает, к нам будут везти больше «дизелей» и автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 л, поскольку за них придется платить меньше. От некоторых моделей могут отказаться вовсе, если после дополнительной пошлины автомобиль станет на рынке неконкурентоспособным. Яркий пример – бюджетник Nissan Almera, который планировали возить в Украину только с 1,6-литровым мотором. Пошлина почти в 13% поднимет розничную стоимость новинки на 13-15% и о бюджетности придется забыть.

Автоимпортеры высказывают серьезные сомнения в том, что в Украину придут новые игроки. Строить заводы дорого и долго, проще потерять на экспорте, чем вкладываться в неизвестность. Рассмотрят ли иностранцы уже существующие площадки, покажет время, но импортеры, посмеиваясь, очень в этом сомневаются и задаются вопросом, почему же за последнее время никто не начал делать автомобили у нас. Даже Geely сбежала из Украины в соседнюю Беларусь.

Противниками также стали ЕС и Россия. Украина является приоритетным рынком сбыта для продуктов мировых автокомпаний. Для минимизации своих затрат (или увеличения прибыли компаний), автобренды пришли в Россию, откуда можно возить готовую продукцию без пошлин практически во все страны СНГ. Только в Украину едут такие бестселлеры, как Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Citroen C-Elysee, Peugeot 301. И это далеко не полный список. ВАЗы, кстати, тоже подпадают под почти 13% дополнительной пошлины.

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»

Европейский Союз негодует. По мнению европейских чиновников, такие действия будут иметь крайне негативные последствия для экспорта автомобилей из стран Евросоюза. Европа призывает украинскую сторону пересмотреть и отозвать свое решение еще до того, как оно вступит в силу. По мнению экспертов, введение повышенных пошлин не имеет никакого юридического обоснования и влияет на экономические интересы Европейского Союза. 

Простой автомобилист, как всегда, оказался заложником ситуации. Возможно, люди бы с радостью покупали автомобили отечественного производства, но выбор оставляет желать лучшего. «Еврокаровская» Skoda, «пирожки» и «десятки» от «Богдана», бессмертные Ланос, Сенс, Авео под новым именем и китайский «Запорожец» ZAZ Forza. Теперь покупателям придется либо смотреть в сторону дизельных двигателей, более объемных моторов, либо платить больше. За простой седан за 15 000 долларов придется отдать 16 000-17 000 у.е. в зависимости от литража мотора. Многие откажутся от покупок до лучших времен или отдадут предпочтение подержанным автомобилям.

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»

Какую позицию поддерживаете вы? Высказывайтесь в комментариях, пишите свои аргументы, предлагайте варианты решения вопроса.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
541
александр полищук
За 20 лет ни одной новой модели.С ланоса после 2х лет начинает слазить краска.У меня машине 5й год капот насквозь гнилой. при покупке машина обрабатывалась.модель удачная сделайте кузов уневерсал ксенон подогрев зеркал противотуманки в базе и цену тыс 65-70 еще лет 10 можно производить А так-10 лет автозаводы не платили ндс сотни миллионов в карманы и ни одного украинского автомобиля. Я шью портки так почему правительство не лоббирует мои интересы.Странно.
СсылкаПожаловаться
Коля
ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ ЧИНОВНИКАМ ЛЮБОГО РАНГА ЕЗДИТЬ НА ЗАРУБЕЖНЫХ АВТО,,ТОЛЬКО НА СДЕЛАННЫХ В УКРАИНЕ ! И НЕ НУЖНО БУДЕТ НИКАКИХ ПОШЛИН
СсылкаПожаловаться
Анатолий Шипук
"Кабинет министров ввел временную специальную пошлину на все импортируемые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 л."- а на это ни кто внимание не обратил??? с обемом до 2,2л !!!! А у депутатови прочей шантропы мне кажется обьем та поболие,тоесть бедные платят дороже а те кто и так с жиру бесится все также:)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru