В Москве хотят строить мини-тоннели

Объекты будут предназначены исключительно для движения легкового транспорта и служить для повышения связанности районов
Тимофей Исаев

Столичные строители предложили возводить в Москве мини-тоннели, которые будут предназначены исключительно для движения легковых автомобилей, располагаться на небольшой глубине, иметь крутой угол въезда-выезда и низкий потолок — около 2,5 метра. Об этом сообщает «МК».

Основная цель строительства подобных тоннелей заключается в разделении транспортных потоков. Небольшие специальные коридоры, по мнению экспертов, обойдутся бюджету гораздо дешевле и принесут гораздо больший эффект. В частности такие мини-тоннели уже успешно работают в Париже. Самые востребованные места в Москве для таких тоннелей — это пересечения с железнодорожными путями и автомагистралями. А из-за сравнительно скромных размеров подземные коридоры можно сооружать и в центре. И не только для связи улиц, но и как удобные подъездные пути к подземным же автоматизированным парковкам.

Правда, у малогабаритных тоннелей есть и минус. Дело в том, что не все водители обращают внимание на дорожные знаки, а значит, велика вероятность, что водители большегрузов регулярно станут попадать в ловушку. В том же Париже инциденты с врезавшимися в потолок мини-тоннеля грузовиками и автобусами происходят с завидной регулярностью. Однако эксперты видят выход из этой ситуации в строительстве специальных ограждающих рамок на въезде в тоннель. Кроме того, есть еще одно правило: не надо строить мини-тоннели как продолжение скоростных дорог — они должны соединять только небольшие улицы.