24 сентября
BMW X3 20d xDrive AT
Хочу поделится своими впечалениями о Х3. Брал авто для жены, у меня в то время был дизельный инфинити FX 3.0. Но так получилось,что ездить я стал на 2 авто по очереди, т.к. жена по состоянию здоровья...
4.5
24 сентября
BMW X6 35i AT
Впечатление не однозначное. Дизайн, динамика, управляемость все круто, но...
3.8
Все отзывы
27 декабря 2002 17:24, Новости

Машинка под елочкой

Тысячные скидки, многолетняя гарантия, бесплатный ремонт, куча дармового оборудования вплоть до домашнего кинотеатра – вот что такое Новый год в автоторговле. Но главное – не сколько скидывают, а с чего.
Скидки, надо сразу сказать, вещь тонкая. Важна не скидка, а результат. Вот, например, один фордовский дилер вывесил на сайте очень даже заманчивое предложение: Mondeo на $2 тыс. дешевле, чем обычно. Торопитесь, только до Нового года. Но, видать, редактор схалтурил: жмешь на «узнать подробнее», и там эта скидка действительно описана во всех деталях и со сроком действия... до 31 ноября.

Нет ничего более постоянного, чем временные новогодние скидки. И этот случай не исключение, сейчас чуть не каждая цена представляется как «специальная рождественская / новогодняя». Хотя бывает и наоборот. Редко, но бывает. Фольксвагеновский салон «Автопрестус» и скидки вроде бы предоставляет чуть не до 2 тысяч, а о Новом годе ни слова. Даже обидно. Не очень порадовали нас и в «Алме». Скидки есть, неприветливо ответили нам, но о них надо говорить только с Анжеликой, а она будет только завтра. Может, Анжелика и есть новогодний подарок... В одном мерсовском салоне на вопрос о скидках нам просто включили магнитофонную запись, где мужской голос бойко, но уж слишком неразборчиво говорил о каких-то 18 автомобилях на 18% дешевле. А что за автомобили, где их найти – не разберешь… А вот с кого всем надо брать пример. Даже имя этого дилера мы назвать не можем, чтобы не подвергнуться обвинению в скрытой рекламе. Заходишь на сайт – а там не только поздравления, пожелания, скидки и подарки, но от полноты чувств даже стишок: Мы желаем Вам добра, Доли, схожей с полной чашей, Чтобы было в жизни Вашей Завтра лучше, чем вчера! Но, написав четверостишие, поэт сразу перешел к прозе жизни: «Учтите, что большая скидка поглощает меньшую». А замечание в принципе не лишнее. Чем четче скидки описаны, тем лучше. Вот салон Major-auto, на наш взгляд, сильно рискует. Насчет скидок – $2 тыс. на «Лагуну» и несколько уклончивое предложение «от $500» на Symbol – возразить нечего. Опасно для продавцов другое. Следом идут слова «А также», затем длиннейший список самого разнообразного оборудования от магнитолы Alpine до багажника, а в конце написано черным по белому: «Все это вы можете получить уже сегодня, если купите себе Renault». Въедливый клиент может купить машину, не получить, разумеется, «всего этого», и у него на долгие годы будет занятие – пытаться отсуживать миллионы у фирмы, не выполняющей свои рекламные обещания. Правда, вначале придется купить машину – может, на это продавец и рассчитывает… Ну а чемпионом по оригинальности «Газета.Ru» объявляет рекламное предложение насчет технического обслуживания в «Автопассаже». В декабре скидки на работы техцентра соответствуют календарному числу, а в январе вычисляются по формуле (31 минус календарное число). Гуманитариев предложение отпугнет, но, если разобраться, в логике ему не откажешь. Если перейти от рекордов и достижений к обыденной жизни, надо сказать, что компании демонстрируют самый разный подход к привлечению покупателей. Очень распространены скидки на сервисное обслуживание. Затем идут подарки.

Как правило, о том, что конкретно будут дарить, можно узнать только по телефону. Рекламщики надеются, что этот дешевый трюк заставит людей позвонить именно в их салон и услышать обещание совершенно бесплатных 5 литров незамерзайки. Следующая по популярности вещь – различное допоборудование. На 90% это шины, будто и нет других деталей в автомобиле. Но есть и целые программы, где подарки и скидки сочетаются с разнообразными льготами, в основном опять же по сервисному обслуживанию. Есть и те, кто пожадничал, вообще ничего не предложив покупателям. Комплект подходящей по сезону обувки можно получить, например, в придачу к Citroen C5, а если большому седану вы предпочтете минивэн Xsara Picasso, то помимо резины получите еще и звуковую сигнализацию с бесплатной установкой. В «Ситроен-Центре-Москва» автомобиль с двумя шевронами на радиаторе не только обуют, но еще и застрахуют на полное автокаско. Кроме того, предоставят 10-процентную скидку на сервисное обслуживание и 5-процентную на запчасти. Покупателю малютки С3 скидки заменят годом бесплатного обслуживания. «Ауди-центр-Москва» продлил гарантию на автомобили с пробегом с 3 до 6 месяцев, кроме того, покупателей ждут скидки на весь модельный ряд, в том числе на автомобили с пробегом. В «Ауди-центр-Север» пошли другим путем. Покупателям Audi A6 и A4 бесплатно поставят систему радиопоиска «Цезарь-Сателлит», а также дадут возможность бесплатно доукомплектовать автомобиль на сумму 4 тыс. евро. Довольно оригинально поступил «Рольф-Центр». Там умудрились понизить курс доллара по отношению к рублю. Автосекретарь сообщает приподнятым тоном, что в декабре купить автомобиль Mitsubishi можно по курсу 29 руб. 99 коп. Правда, кроме этого, никаких подарков не предусмотрено – в компании сказали, что и так сильно теряют из-за такого курса. «Рольф-Юг», торгующий автомобилями Hyundai, приготовил подарки покупателям Lantra, Matrix и Terracan. Для «Лантры» – четыре шипованных покрышки с легкосплавными дисками и CD-проигрыватель. К Matrix такой проигрыватель, а вот резина без шипов. Зато к 3,5-литровой модификации внедорожника Terracan прилагается домашний кинотеатр. Но без телевизора. Автомобили Honda в канун Hового года можно купить с 10-процентной скидкой. Правда, не все так просто. 10% – максимум, в реальности же может получиться и так, что скидку не дадут вовсе. Уступит «Аояма» только тем, кто рассчитается за автомобиль прямо на месте, и лишь в том случае, если он будет у них на складе. Зато скидка распространяется на все «Хонды». В «Тойота-Центр-Лосиный oстров» можно в придачу к Lexus RX300 получить комплект зимней шипованной резины (с дисками), а вот покупатели Toyota Camry и RAV4 получат всего две бесплатные покрышки. Точнее четыре, но за полцены. Вдобавок каждого снабдят коробкой елочных игрушек. А вот BMW не захотела связываться с подарками и скидки предоставляет централизованно: официальные дилеры продают «пятерку» в комплектации «Люкс» на $5 тыс. дешевле. Скидками привлекают покупателей и продавцы «Фольксвагена». Так, в автосалонах «Ти-Рекс» немецкие авто подешевели на $1-1,5 тыс. Один из дилеров VW предложил бесплатные услуги сервиса. Правда, какие-то уж очень примитивные – проверка состояния колодок, уровня эксплуатационных жидкостей, плотности антифриза. А если состояние колодок плохое, уровень жидкостей чересчур низкий, а плотность антифриза недостаточна? Тут уже не до подарков – замена и долив денег стоят.

Ну а вообще вдумчивый покупатель под Новый год и впрямь может сэкономить. Только чтобы экономия получилась действительная, а не кажущаяся, надо потратить немало сил и времени. Вот, например, заманивают вас предложением «только до 31-го и только у нас Almera всего за 14 400 евро». Начинаете сравнивать, смотреть на сайтах других салонов – и оказывается, что можно купить эту «Альмеру» и за 14 200. А можно чуть дороже, зато с пятилетней (!) гарантией. Но, конечно, салоны надеются, что под Новый год покупатели этой нудной и кропотливой работой заниматься не будут, и держатся за свои не всегда реальные, зато красиво оформленные скидки и подарки.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru