Mazda CX-9. Возвращение флагмана

В 2008 году на российском рынке дебютировала флагманская модель компании Mazda – большой кроссовер CX-9. Тогда «девятке» помешал раскрутиться грянувший финансовый кризис. А сейчас CX-9 возвращается в Россию. Будет ли оно успешным с обновлённой моделью?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В 2008 году на российском рынке дебютировала флагманская модель компании Mazda — большой кроссовер CX-9. Тогда «девятке» помешал раскрутиться грянувший финансовый кризис, продажи свернули уже в 2009-м. И казалось, что CX-9 к нам не вернётся. Но, как известно, в прошлом году японцы остановили производство CX-7, поэтому в гамме осталась только CX-5. Машину хорошо приняли наши соотечественники, но как быть с теми, кому «пятёрка» маловата? Ответ один — возвращать CX-9 в Россию! А тут ещё и рестайлинг подоспел... Отличный повод для знакомства, которое состоялось в Турции.

Основные отличия от прежней «девятки» не придётся выискивать с лупой в руках — CX-9 получила новую «морду», выполненную в ключе дизайнерской концепции KODO («душа движения»). Пятиугольная решётка радиатора подчёркнута эффектной хромированной линией в виде крыльев, которые заканчиваются светодиодными секциями дневных ходовых огней. Сами фары, разумеется, тоже обновили. Изменился передний бампер, а противотуманки стали круглыми. В общем, совсем другое «лицо»!

А вот удачную корму, наоборот, трогать практически не стали — трапециевидные выхлопные патрубки сменились круглыми и более эффектными стали задние фонари (также получившие светодиоды). Плюс пара новых цветов и 20-дюймовые колёсные диски. А ещё Mazda CX-9 наконец-то обзавелась задним «парктроником». Прежние машины его не имели, что выглядело весьма странно, учитывая флагманский статус и габариты CX-9 — длина более пяти метров! На этот раз Mazda не стала повторять прошлых ошибок и предлагает в России исключительно топ-исполнение «девятки» с полным набором оборудования.


Так, в базовое оснащение для российского рынка входят полный набор подушек безопасности, кожаный салон, биксеноновые фары, трёхзонный «климат», электроприводы передних сидений (водительское — с памятью), круиз-контроль, датчики света и дождя, комфортный «бесключевой» доступ, моторизованная дверь багажника, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма с входами USB, AUX, разъёмом для iPod и протоколом Bluetooth, и камера заднего вида (в дополнение к парковочным радарам). При этом цена такой машины составляет 1 919 000 рублей. Это ровно на 1 тысячу рублей дешевле, чем популярный кроссовер Toyota Highlander в схожей комплектации (правда, без ксенона и на 19-дюймовых колёсах).



Mazda CX-9 доступна в двух вариантах отделки интерьера. Слева — салон с бежевой кожей (сиденья и дверные панели), справа — полностью чёрный (с алькантарой на дверях). Увы, в ходе обновления дизайнерам не удалось избавиться от небольшого дисплея вверху центральной консоли — красная подсветка никак не вяжется с белыми шкалами приборов и цветным экраном мультимедийного комплекса

Есть и дополнительное оборудование в виде двух наборов опций. Первый пакет (50 000 рублей) включает в себя «навигацию» и 10 динамиков фирмы Bose, а второй (за 125 000 рублей), помимо перечисленного, добавляет люк с электроприводом и целую россыпь электронных помощников водителя. Это системы контроля «мёртвых зон», полосы движения, предупреждения о возникновении препятствия спереди и автоматическое управление дальним светом фар. Окраска «металлик» потребует ещё 10 тысяч рублей. Помимо этого, Mazda CX-9 получила доработанный интерьер. Кроме уже упомянутого мультимедийного комплекса, обновлённая машина имеет другой блок раздельного климат-контроля (плюс дисплей для задних пассажиров). А новый приборный щиток с контрастной белой подсветкой шкал и двумя экранами пришёл на смену прежней «новогодней ёлке». Дверные панели отныне обтянуты алькантарой, а массивные вертикальные вставки приобрели благородный бордовый цвет вместо «дерева». Заменили и рычаг автоматической КПП.

А вот сама шестиступенчатая коробка Aisin и двигатель остались прежними — под капотом CX-9 трудится бензиновый атмосферный V6 объёмом 3,7 литра, который развивает 277 «лошадей» и 367 Н∙м крутящего момента. Не маловато для двухтонной машины? Это нам предстояло выяснить в ходе почти 500-километровой поездки из Анталии в Бодрум. Маршрут оказался хорош не только восхитительными видами в горных районах, но и разнообразием дорог. Тут и городские улицы, и шоссе, и серпантины, да ещё и качество асфальта заметно различается. Отличная возможность оценить подвеску и силовой агрегат!

В городе возможностей мотора хватает за глаза — катишься себе спокойно под приятный рокот V-образной «шестёрки», коробка переключает передачи плавно. Не будет проблем и с резкими ускорениями — «автомат» шустро скидывает ступени, а двигатель после 4 тысяч оборотов заметно оживляется, словно обретая второе дыхание. Конечно, две тонны снаряжённой массы — серьёзный гандикап, не дающий «Мазде» выйти из 10 секунд в разгоне до «сотни» (по паспорту — 10,1), но вряд ли кто-то будет заниматься за рулём CX-9 светофорными гонками. Главное, что 277-сильный V6 позволяет уверенно обгонять на трассе, поэтому дальняя дорога становится гораздо легче и приятнее. Причём на ходу Mazda отнюдь не воспринимается огромной машиной — габариты чувствуются прекрасно, словно едешь на обычной легковушке.

Шоссе — вот стихия CX-9! Машина удивительным образом успокаивает и настраивает на размеренную езду. Спинку кресла — чуть назад, круиз-контроль — на 100 км/ч. А дальше остаётся лишь наслаждаться видами. И только абразивный турецкий асфальт не даёт расслабиться до конца — шум от широких шин становится доминирующим в салоне СХ-9. Стоит попасть на участок с новым покрытием, как внутри снова воцаряется тишина, но много ли в России «гладких» дорог? Расход топлива на средних скоростях (100-120 км/ч) остаётся умеренным — в районе 11 л/100 км. При 76-литровом баке автономность получается около 700 км.


В городе расход, конечно, не опустится ниже 16-17 л/100 км. А больше всего V6 потребляет на горных серпантинах — на подъёмах его приходится постоянно «крутить». Хотя шасси CX-9 вполне неплохо справляется с подобным испытанием. Да, в «шпильках» она выскальзывает наружу на безобидных скоростях — масса и шины Bridgestone Dueler не шибко способствуют быстрому прохождению крутых поворотов. Не даёт хулиганить и система стабилизации, она отключается только до 50 км/ч. Но ходовые виражи CX-9 прописывает с рвением, которого никак не ждёшь от двухтонного семиместного кроссовера!


Привыкнуть надо лишь к «пустому» рулю — информативности явно не хватает, приходится ехать «по глазам», а не по ощущениям. Первые несколько километров различные повороты проезжаешь ступенчато, не единой дугой — то приходится расширить радиус, то наоборот. Но к этому адаптируешься быстро. Mazda CX-9 разрабатывалась, прежде всего, для американского рынка, поэтому такие повадки не удивляют. Так что вся прыть «Мазды» в быстрых дугах — это заслуга шасси. Крены невелики с поправкой на размеры машины, реакции всегда однозначные и надёжные, CX-9 не преподносит неприятных сюрпризов на извилистых дорогах.


Правда, есть и обратная сторона медали — плавность хода на небольших скоростях оставляет желать лучшего, жестковата подвеска. Зачем это огромному семейному кроссоверу? Видимо, инженерам пришлось пойти на этот шаг, чтобы избежать раскачки на волнах (особенно при полной загрузке). Зато с энергоёмкостью проблем никаких — можно смело «дубасить» по щербатому покрытию и тем самым избавиться от тряски. Нет ни намёков на пробои стоек, машина чётко следует заданному курсу и не скачет с кочки на кочку. Только берегите колёса — крупные ямы едва ли оставят 20-дюймовые шины в живых.


Можно смело констатировать, что возвращение CX-9 будет более успешным, чем её дебютный выход. Кризис на автомобильном рынке в России вроде бы остался позади, а класс полноразмерных кроссоверов набирает обороты. И шансов на свой кусок пирога у «Мазды» стало заметно больше. В плюсах у «японца» (производится CX-9 именно там) широкий набор оборудования и поистине огромный салон! Причём третий ряд кресел можно сложить, если он не нужен, и получить гигантский багажник. Ей бы ещё ход помягче...

Вадим Гагарин
Фото компании Mazda

Альтернатива

Конкурентов у Mazda CX-9 предостаточно! Основными соперниками в российском представительстве считают Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer, но мы включили в обзор ещё несколько полноприводных автомобилей длиной от 4,75 метров, с семиместным салоном и мощными бензиновыми двигателями (от 235 л.с.).

Toyota Highlander


Highlander с 273-сильным 3,5-литровым V6 продаётся в России очень хорошо — в 2012 году реализовали 11 281 машин. А не так давно Toyota начала поставлять Highlander в «упрощённой» комплектации «Комфорт» (1 690 000 рублей) с пятиместным салоном, что должно подхлестнуть спрос. Семиместный вариант доступен только с исполнения «Престиж» за 1 920 000 рублей. Топ-версия «Люкс» стоит 1 976 000 рублей, но странно, что Highlander за эти деньги лишён даже таких обыденных вещей, как ксеноновые фары или датчик дождя!

Honda Pilot


А вот другому японскому кроссоверу, Honda Pilot, о результатах «Тойоты» остаётся только мечтать — всего 1489 машин за весь прошлый год. Причина? То ли дизайн, то ли высокие цены — Pilot в базовой комплектации стоит 1 799 000 рублей, а богато оснащённый Pilot Executive с навигационной системой тянет уже на 2 109 000 рублей. Правда, как и Toyota Highlander, он также лишён и ксеноновых фар, и датчика дождя. Зато специально для нашего рынка 3,5-литровый бензиновый V6 был сертифицирован на 249 л.с. Экономия на налогах!

Ford Explorer


Эффектный «американец» неплохо продавался в прошлом году — с результатом 2058 машин Explorer опередил и Honda Pilot, и Hyundai ix55. Цены начинаются с 1 798 000 рублей за неплохо оснащённый Explorer XLT, а самый дорогой Ford с 20-дюймовыми колёсными дисками, вентиляцией кресел, навигационной системой и адаптивным «круизом» оценивается в 2 077 000 рублей. Двигатель — 3,5-литровый V6 мощностью 294 лошадиных силы.

Hyundai ix55


Корейский кроссовер у нас продаётся вяло — в 2012 году продано 1525 машин. Hyundai ix55 с бензиновым V6 объёмом 3,8 литра (260 л.с.) доступен только в самом дорогом исполнении Luxury+Navi за 2 019 900 рублей, которое включает в себя ксеноновые фары, электроприводы всего и вся, навигационную систему, 18-дюймовые колёса, люк, кожаный салон и прочие обязательные опции для этого класса.

KIA Mohave


Ещё один корейский гигант примечателен прежде всего тем, что имеет рамную конструкцию и понижающую передачу! Правда, судя по продажам (1284 машины), это уже не столь важно для россиян. Mohave с 275-сильным бензиновым двигателем объёмом 3,8 литра предлагается в одной богатой комплектации Premium за 1 919 000 рублей.

Chevrolet TrailBlazer


Новичок российского рынка с 239-сильным V6 объёмом 3,6 литра и «автоматом» предлагается в семиместном исполнении за 1 777 000 рублей. Но машина проста — ксеноновых фар нет, климат-контроль только однозонный, всего 4 подушки безопасности и никаких излишеств вроде навигационной системы или различных электронных ассистентов водителя. Каким будет спрос на Chevrolet Trailblazer, узнаем к концу года.

Dodge Journey


Особняком стоит и Dodge Journey, который вписывается и в эту концепцию. Привод — полный, клиренс 197 мм. Бензиновый V6 объёмом 3,6 литра выдаёт 280 «лошадей». Всё сходится. Но при этом Journey стоит заметно дешевле всех перечисленных конкурентов — от 1 599 525 рублей. За семиместную компоновку и задний «парктроник» с камерой придётся доплатить ещё 60 тысяч. Правда, ксеноновые фары и датчик дождя для Journey также не предлагаются. Впрочем, едва ли именно этот факт повлиял на судьбу модели — всего 152 проданных машины не оправдать отсутствием ксенона.