Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая
Ford Focus 1.6 105hp MT
Купил в салоне в сентябре 2011 года, хэтчбэк, когда начались продажи. Выбирал между Форд, Пежо, корейцы. Фокус в первую очередь привлек внешностью и управляемостью.​ Хороший, сравнительно надежный...
4.8
30 мая
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Почти 5 лет. Из поломок: замена термостата по гарантии (на большой круг открывался при температуре 70-73 градуса вместо 90). По своей дури (ехал с утра полусонный, не заметил) умудрился обоими...
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 декабря 2002 12:44, Новости

Экологически чистые автомобили с электронным управлением пока слишком

На кнопке посередине "штурвала" управления Hy-wire (рулем этот прибор не назовешь) написано "power".
На кнопке посередине "штурвала" управления Hy-wire (рулем этот прибор не назовешь) написано "power". Что же понимается под этим простым, но емким обозначением? Что приводит в движение этот футуристический седан? Почему этот автомобиль называют экологически чистым? Можно ли всерьез рассматривать его как вариант решения проблемы загрязнения окружающей
среды? И самый главнй вопрос: как долго покупателям придется ждать появления модели Hy-wire на рынке?
Управляющие General Motors считают, что топливные элементы прочно войдут в нашу автомобильную жизнь не раньше конца десятилетия.
Тем не менее японские автопроизводители уже сейчас начинают поставки автомобилей на топливных элементов для государственных учреждений Японии и Америки.
За последние три десятилетия инженеры много и всерьез работали над проблемой очистки вредных выхлопов. Им удалось уменьшить объемы выброса в атмосферу вредных веществ на 99 процентов. Но пока они боролись с оксидами азота и углерода и негорящими гидрокарбонатами, стало понятно, что даже
самый чистый двигатель IC сильно загрязняет окружающую среду.
Первой альтернативой автомобилю с двигателем внутреннего сгорания были электромобили. Но их производство обходится слишком дорого, несмотря на применение самых передовых технологий. В конце концов, конструкторы обратились к топливным элементам, которые ранее использовались в
ракетостроении. Их работа основана на получении электричества в результате реакции соединения кислорода и водорода. Некоторые исследователи называли их "самозаряжающимися" батареями.
На международном автосалоне в Детройте в январе прошлого года General Motors впервые представил концепт под названием Autonomy. С виду он напоминал гигантский скейтборд, главным элементом которого были, непосредственно, сами топливные элементы. Впоследствии Autonomy получил новый, более солидный внешний вид и был переименован в Hy-wire.
Hy - означает Hydrogen (водород), а Wire - заменяет by-wire (посредством проводом, то есть с помощью электричества, без механических соединений).
Что имеется ввиду?
Все необходимые механические элементы входят в подвески. Спереди нет двигателя, и, когда находишься внутри автомобиля, создается полное ощущение просторной комнаты с большим окном. Нет педалей, и нет руля в традиционном его понимании. Зато имеется штурвал, похожий на рычаг управления самолетом.
Его действие напоминает принципы работы Palystation. Чтобы тронуться ненадо включать передачу, нужно просто нажать кнопку, на котором написано D, и повернуть штурвал.
Одним из преимуществ электрического мотора является высокий крутящий момент, который создается буквально сразу после начала движения. Поэтому автомобиль разгоняется за считанные секунды.
Вместо зеркал заднего вида у Hy-Wire используются камеры. По бокам панели приборов находятся большие мониторы, и один - прямо на штурвале. Автомобилем может управлять как водитель, так и пассажир на соседнем переднем сидении.
При этом главным достоинством топливных элементов неизменно считается полное отсутствие вредных выхлопов. А самым главным недостатком - цена.
General Motors не стремится быть первым на рынке автомобилей на топливных элементах (Honda и Toyota также успешно демострируют рабочие версии FCV), ведущий мировой автопроизводитель поставил перед собой другую задачу: стать
первым производителем, которому удастся продать около миллиона автомобилей на топливных элементах и не остаться при этом в убытке.
По прогнозам экспертов, содержание автомобиля на топливных элементах будет обходиться владельцу в 10.000 долларов в месяц, не считая затрат на установку новой топливной системы. Скорее всего автомобили наподобие Hy-wire станут реальностью не раньше чем через десять лет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru