Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта
Renault Logan 1.4 MT
Много автомобиля за небольшие деньги. За 8 лет эксплуатации на СТО заезжал только на плановые и ТО. Из расходников заменены только тормозные колодки на 65 тыс.км.
4.5
22 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Был нужен недорогой универсал. Приора оказалась жутко тесной. Ларгуса надо было ждать не меньше пары месяцев, да и владельцы Ларгусов пугали их дикой прожорливостью.​ Выбор пал на Калину-универса​л. Че...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 декабря 2002 12:44, Новости

Экологически чистые автомобили с электронным управлением пока слишком

На кнопке посередине "штурвала" управления Hy-wire (рулем этот прибор не назовешь) написано "power".
На кнопке посередине "штурвала" управления Hy-wire (рулем этот прибор не назовешь) написано "power". Что же понимается под этим простым, но емким обозначением? Что приводит в движение этот футуристический седан? Почему этот автомобиль называют экологически чистым? Можно ли всерьез рассматривать его как вариант решения проблемы загрязнения окружающей
среды? И самый главнй вопрос: как долго покупателям придется ждать появления модели Hy-wire на рынке?
Управляющие General Motors считают, что топливные элементы прочно войдут в нашу автомобильную жизнь не раньше конца десятилетия.
Тем не менее японские автопроизводители уже сейчас начинают поставки автомобилей на топливных элементов для государственных учреждений Японии и Америки.
За последние три десятилетия инженеры много и всерьез работали над проблемой очистки вредных выхлопов. Им удалось уменьшить объемы выброса в атмосферу вредных веществ на 99 процентов. Но пока они боролись с оксидами азота и углерода и негорящими гидрокарбонатами, стало понятно, что даже
самый чистый двигатель IC сильно загрязняет окружающую среду.
Первой альтернативой автомобилю с двигателем внутреннего сгорания были электромобили. Но их производство обходится слишком дорого, несмотря на применение самых передовых технологий. В конце концов, конструкторы обратились к топливным элементам, которые ранее использовались в
ракетостроении. Их работа основана на получении электричества в результате реакции соединения кислорода и водорода. Некоторые исследователи называли их "самозаряжающимися" батареями.
На международном автосалоне в Детройте в январе прошлого года General Motors впервые представил концепт под названием Autonomy. С виду он напоминал гигантский скейтборд, главным элементом которого были, непосредственно, сами топливные элементы. Впоследствии Autonomy получил новый, более солидный внешний вид и был переименован в Hy-wire.
Hy - означает Hydrogen (водород), а Wire - заменяет by-wire (посредством проводом, то есть с помощью электричества, без механических соединений).
Что имеется ввиду?
Все необходимые механические элементы входят в подвески. Спереди нет двигателя, и, когда находишься внутри автомобиля, создается полное ощущение просторной комнаты с большим окном. Нет педалей, и нет руля в традиционном его понимании. Зато имеется штурвал, похожий на рычаг управления самолетом.
Его действие напоминает принципы работы Palystation. Чтобы тронуться ненадо включать передачу, нужно просто нажать кнопку, на котором написано D, и повернуть штурвал.
Одним из преимуществ электрического мотора является высокий крутящий момент, который создается буквально сразу после начала движения. Поэтому автомобиль разгоняется за считанные секунды.
Вместо зеркал заднего вида у Hy-Wire используются камеры. По бокам панели приборов находятся большие мониторы, и один - прямо на штурвале. Автомобилем может управлять как водитель, так и пассажир на соседнем переднем сидении.
При этом главным достоинством топливных элементов неизменно считается полное отсутствие вредных выхлопов. А самым главным недостатком - цена.
General Motors не стремится быть первым на рынке автомобилей на топливных элементах (Honda и Toyota также успешно демострируют рабочие версии FCV), ведущий мировой автопроизводитель поставил перед собой другую задачу: стать
первым производителем, которому удастся продать около миллиона автомобилей на топливных элементах и не остаться при этом в убытке.
По прогнозам экспертов, содержание автомобиля на топливных элементах будет обходиться владельцу в 10.000 долларов в месяц, не считая затрат на установку новой топливной системы. Скорее всего автомобили наподобие Hy-wire станут реальностью не раньше чем через десять лет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть