Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Какие тут могут быть описания???!
3.2
22 июля
Renault Duster 2.0 2WD AT
самый оптимальный вариант для тех кто ищет золотую середину. У дастера нашлось все востребованные экономичные характеристики:
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 декабря 2002 09:32, Новости

Итоги повышения пошлин на иномарки

После повышения таможенных пошлин цены на иномарки старше семи лет выросли незначительно: всего на 100-150 долларов.
После повышения таможенных пошлин цены на иномарки старше семи лет выросли незначительно: всего на 100-150 долларов.


Дело в том, что ввезенные во время "автомобильной лихорадки" в августе-сентябре машины еще не распроданы (по оценкам экспертов, их хватит до конца января). Поскольку ажиотажного спроса нет, то и сегодня можно найти на рынке Passat 94-го года прямиком из Германии за 7,3 тыс. долл., семилетний двухлитровый Golf за 5 тыс. долл. с небольшим,
Toyota Corolla
1995 года выпуска - в пределах 6,3 тыс., семилетнюю Daewoo Nexia с кондиционером, ГУРом и стеклоподъемниками чуть дороже 3,5 тыс. долл.


Правда, этот уровень цен сохранится недолго. Продавцы иномарок прогнозируют небольшой рост цен (в пределах 100 долл.) в январе, когда запасы ввезенных в страну "семилеток" будут заканчиваться. Но повода для огорчений нет: их место займут иномарки, не достигшие критического возраста. Дело в том, что российские таможенники считают возраст машины по месяцам, а не по годам - т.е. выпущенная в мае 1996 г. иномарка будет считаться "семилеткой" не с 1 января, а только с 1 мая 2003 г. Предусмотрительные перегонщики учли этот момент: по данным ГТК о ввозе в Россию машин во второй половине 2002 года, в ноябре российские граждане практически не ввозили в страну машины старше семи лет, зато количество иномарок шести лет от роду увеличилась практически в 1,5 раза.


Как заявил "Газете" Ю.Бразис, директор одного из крупнейших в Литве авторынка, ориентированного на российский спрос, "уже сейчас наметилась тенденция к скупке 6-летних машин вместо самых популярных этим летом 7-леток. Иномарки в возрасте 6 лет в среднем на 500 долл. дороже семилеток, но при отсутствии альтернативы это не такие уж большие деньги". При этом следует учесть, что рост цен будет сопровождаться и ростом качества машин - все-таки машина на год моложе. Так что и в следующем году на российских авторынках можно будет купить
Toyota
Corolla начала 1996 года по цене 5,3 тыс. долл. или 6-летний
Volkswagen Golf
не дороже 6 тыс.


Еще одну лазейку в законодательстве нашли автомобилисты Дальнего Востока.


Как известно, машины с дизельными движками дешевле бензиновых аналогов - в результате к началу зимы на таможнях скопилось около 1,5 тысяч дизельных "японок". Но с 1 декабря дизельные грузовики и автобусы из Японии не могут пересекать российскую границу без экологического сертификата, а таможенникам запрещено оформлять подержанные дизельные машины без соответствующей справки. Правда, никто толком не знает, как должен выглядеть документ.


Известно, что сертификат формы ЕВРО-1 отражает параметры подержанного дизельного транспорта на окись углерода, углеводороды и оксиды, но у российского правительства на сегодня нет информации о том, совпадает ли экологический стандарт Японии со стандартом ЕВРО-1. Неясно также, кто именно должен выдавать экологические справки российским покупателям. Из-за неразберихи во Владивостоке сложилась парадоксальная ситуация: владельцы машин не могут забрать автомобиль с таможни.


Правда, из тысяч владельцев застрявших на границе автомобилей все-таки нашелся один, который раздобыл требуемый экологический сертификат - прямо из Японии с завода-изготовителя. Теперь таможенники ломают голову, как соотнести предъявленный документ с постановлением правительства, поскольку в последнем нормы указаны в граммах на час, а в японском сертификате считают граммы на километр.


Многие автомобилисты получают разрешение на ввоз машин не совсем легальным путем, покупая некое подобие экологического сертификата за 100-150 долл. Собственно, дополнительные расходы и являются основной причиной роста цен на подержанные японские автомобили. В ближайшие 2-3 месяца значительного повышения цен на иномарки дальневосточники не ожидают.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru