Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря
Volkswagen Passat
очень хорошая машина!!!!!!!! даже совсем новым отечественным "калинам " и "приорам" очень и очень далеко до этого ветерана немецкого автопрома. надёжность, качество,комфор​т и...
5.0
17 апреля
Volkswagen Polo
Авто куплен у офиц. дилера Тамбов. Высокая стоимость - 612 тыс.руб, полная комплектация+Ха​йЛайн, хороший обогрев лобового стекла,хорошее освещение дороги,мягкое включение мех. коробки передач...
3.0
Другие отзывы о Volkswagen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 марта 2013 11:10, Новости

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате

Первый гравийный этап в календаре должен был дать ответ, как поедет новый Volkswagen Polo R WRC в таких условиях – всё-таки, гонки в Монте-Карло и Швеции очень специфичны

Первый гравийный этап в календаре должен был дать ответ, как поедет новый Volkswagen Polo R WRC в таких условиях – всё-таки, гонки в Монте-Карло и Швеции очень специфичны, а техника там имеет чуть менее весомое значение, нежели опыт пилота. Дополнительную интригу Ралли Мексики придавало и отсутствие Себастьена Лёба – это вселяло надежду, что борьба за победу окажется достаточно острой.

Один Себастьен ушёл, другой – вернулся. И, похоже, после этой рокировки шансов у соперников не прибавилось

Поначалу всё складывалось в пользу болельщиков, утомлённых постоянными победами титулованного француза. Квалификационный «доп» выиграл Микко Хирвонен, второе место занял Евгений Новиков, а третье время поделили Мадс Остберг и Тьери Невиль! Пилоты Volkswagen Motorsport довольствовались лишь пятой и седьмой позицией – не лучшее начало гонки, ибо о выгодной стартовой позиции на следующий день можно было и не мечтать. Впрочем, два коротеньких «зрительских» спецучастка вылились в лидерство Ожье, хотя первые шесть мест уместились в 2,4 секунды. Вся борьба была ещё впереди…

Микко Хирвонен продолжает выглядеть бледной тенью самого себя – финн не блистал ни в Монте-Карло, ни в Швеции, а второе место в Мексике досталось ему лишь благодаря сходу Мадса Остберга. Похоже, Citroen сделал ставку не на того пилота – в отсутствие Лёба о титуле им остаётся только мечтать

Сенсационных новостей долго ждать не пришлось – первая «горячая» весть пришла уже с 22-километрового СУ3, открывавшего пятничную программу. Спустя всего 500 метров после старта налетел на камень… Яри-Матти Латвала! В результате подвеска Polo R WRC оказалось слишком сильно повреждена, чтобы продолжить борьбу, так что дальше Volkswagen под номером 7 уже не поехал. Похоже, Латвала снова впал в свою раллийную юность, когда он никак не мог совместить скорость со стабильностью и отсутствием аварий. В команде, конечно, поспешили заверить, что финн вернётся в гонку в субботу, но на что можно рассчитывать при 11 пропущенных «допах»? Интересно, насколько хватит терпения боссов Volkswagen Motorsport. Две аварии за три этапа – это слишком много для «заводского» пилота. 

Яри-Матти Латвала летает высоко да недолго. Едва ли в Volkswagen Motorsport рассчитывали на такое начало сезона у финна. Интересно, после какой по счёту аварии лопнет терпение у Йоста Капито, руководящего командой?

К несчастью, на этом же злополучном «допе» потерял уйму времени и Евгений Новиков – он наехал на камень, который пробил пол и ударил в блок управления двигателем! Экипажу пришлось менять его прямо на трассе, что вылилось в потерю 8 минут. На этом неприятности не закончились – на следующем спецучастке разболтался один из разъёмов, поэтому Новикову снова пришлось останавливаться для ремонта (плюс ещё 4 минуты). Досталось и Крису Аткинсону – у австралийца сломался гидроусилитель руля, он опоздал на старт СУ4 и схватил 3,5 минуты пенализации, откатившись с 6-й на 15-ю позицию.

Евгений Новиков отчаянно пытается показать результат, но наступает на одни и те же грабли – сход в Монте-Карло и обидный вылет в Швеции, когда его пятой позиции ничего не угрожало. В Мексике россиянин мог переломить ситуацию в свою пользу, но в дело вмешался случай – неудачный наезд на камень стоил ему как минимум 12 минут. Остаётся надеяться, что возвращение в Европу окажется для Новикова более успешным

А гонку тем временем возглавил Мадс Остберг, который смог навязать борьбу Себастьену Ожье! Не шибко отстали Микко Хирвонен и Тьери Невиль – первая четвёрка после СУ5 уместилась в 17 секунд. Ожье контратаковал на следующем 30-километровом участке El Chocolate и вышел в лидеры, но норвежец, финн и бельгиец вовсе не собирались сдаваться. Причём Невиль отчаянно наседал на Хирвонена в схватке за место на подиуме! Именно такого острого соперничества и ждали поклоники WRC – тем более, в лидерах оказалась машины сразу трёх марок. 

В Мексике впервые в этом году стартовал Нассер Аль-Аттия – катарец провёл гонку стабильно и достаточно быстро, что вылилось во вполне заслуженное пятое место

Жаль, что градус борьбы начал потихоньку снижаться. Первым не выдержал Невиль – молодой бельгиец ошибся на втором прохождении El Chocolate и разом отстал от Хирвонена на 20 секунд. А Ожье продолжил отрываться от Остберга – пятничную программу он завершил с преимуществом в 33 секунды. Однако Мадс заявил, что будет сражаться за победу и не собирается довольствоваться вторым местом. Хорошие новости ждали и российских болельщиков – после своих неурядиц Евгений Новиков поднялся на 13-ю позицию в 5,5 минутах от зачётной десятки.

Абсолютный дебютант за рулём машины категории WRC – мексиканец Бенито Гуерра, который в прошлом году стал чемпионом в категории Production, а в декабре выступил на «Гонке Звёзд». Гуерра подписал контракт с Citroen Racing, но в своей первой гонке смотрелся достаточно скромно – лишь восьмое место на финише

Жестокий удар ждал Остберга субботним утром – Ford Fiesta RS WRC в очередной раз «блеснула» своей надёжностью. На финиш СУ14 он прикатил с 8-секундным отставанием от Ожье и барахлящим сцеплением, а до следующего «допа» Мадс попросту не доехал – отказал генератор! «Я пережил самое большое разочарование за всю свою раллийную карьеру!» – заявил потом молодой норвежский пилот. В поддержку Остберга высказался и Ожье, лишившийся основного соперника: «Мадс заслуживал лучшего результата, чем этот».  

Мадсу Остбергу можно только посочувствовать. Сход из-за технических проблем в субботу и обидное 11-е место на финише –совсем не тот результат, на который рассчитывал норвежец перед стартом. Неудачное выступление отбросило Остберга на пятую строчку в турнирной таблице

Стало ясно – если не подведёт Volkswagen Polo R WRC, то ничто не помешает Ожье одержать вторую победу за три гонки. Невиль окончательно отстал от Хирвонена, поэтому нам оставалось следить только за прорывом неудачников пятницы – Аткинсона, Новикова и Латвалы. Финн, кстати, не стал работать «бульдозером» – он намеренно опоздал на старт СУ15, чтобы пропустить ряд соперников. При 50-минутном отставании ещё несколько никак не повлияли бы на итоговую позицию.

Порадовал своих болельщиков Кен Блок – 45-летний американец, для которого это был единственный старт в календаре WRC, закончил гонку на седьмом месте. Это лучший результат за всё время его выступлений в чемпионате мира! Более того, Блок держался на шестой позиции и лишь стремительная атака Криса Аткинсона лишила его дополнительных очков

Очередные интересные новости пришли с СУ18. Евгений Новиков пробился в десятку, Крис Аткинсон поднялся до седьмого места и приблизился на дистанцию атаки к… Кену Блоку – американец невероятно стабильно проводил свою единственную гонку чемпионата мира в этом году. Но главное – Хирвонен потерял более двух минут, ехав до финиша с пробитым колесом, что вновь обострило борьбу за «серебро»! Не обошлось и без курьёзов – Себастьен Ожье внезапно остановился на трассе, потерял 30 секунд и поехал дальше. Выяснилось, что Ожье упёрся в… закрытые ворота, которые пришлось открывать его штурману! Видимо, кто-то очень не хотел победы француза.

Похвалы определённо заслуживает Тьери Невиль – 24-летний бельгиец не потерял голову в борьбе с Микко Хирвоненом и предпочёл сохранить свою позицию. Итогом стал первый подиум в карьере и шестая строчка в чемпионате!

Организаторы компенсировали Ожье потерянное в этом эпизоде время, но едва ли это могло повлиять на итоговый расклад – Себастьен уверенно довёл дело до победы с трёхминутным преимуществом. Хирвонену удалось удержать второе место от посягательств Невиля – бельгиец едва не закончил гонку, вылетев с трассы на СУ21, и решил не рисковать первым подиумом в карьере. Аткинсон обошёл-таки Кена Блока, а Мадс Остберг, вернувшийся в гонку в воскресенье, смог завоевать 2 очка на Power Stage (остальные места в тройке на том участке достались пилотам Volkswagen).


Итоги Ралли Мексики оказались неутешительными с точки зрения борьбы за титул – Volkswagen Polo R WRC доказал, что быстр и надёжен в любых условиях, а Себастьен Ожье ещё и потрясающе стабилен. Две победы и одно второе место позволили французу лидировать в чемпионате с солидным отрывом, причём следом-то расположился другой Себастьен – Лёб! А от Хирвонена его отделяют уже 44 очка. Смогут ли отыграться соперники на следующем этапе, который пройдёт в Португалии, или Ожье продолжит победную поступь? Прервётся ли полоса неудач у Евгения Новикова? Образумится ли Яри-Матти Латвала? Это мы узнаем через месяц – Ралли Португалии пройдёт с 11 по 14 апреля. 
Результаты Ралли Мексики — 2013 (первые 10 экипажей):
ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1С. Ожье/Ж. Инграссиа
Volkswagen Polo R WRC4:30:27,0
2М. Хирвонен/Я. Лехтинен
Citroen DS3 WRC
+3:28,9
3Т. Невиль/Н. ЖильсульFord Fiesta RS WRC
+4:23,8
4Д. Сордо/К. дель Баррио
Citroen DS3 WRC+6:06,7
5Н. Аль-Аттия/Д. БерначчиниFord Fiesta RS WRC+8:34,5
6К. Аткинсон/С. Прево
Citroen DS3 WRC
+11:28,0
7К. Блок/А. Джельсомино
Ford Fiesta RS WRC+11:48,3
8Б. Гуерра/Б. Росада
Citroen DS3 WRC
+12:49,8
9М. Прокоп/М. Эрнст
Ford Fiesta RS WRC+14:29,0
10Е. Новиков/И. МайнорFord Fiesta RS WRC+17:15,3
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Ожье74
2Себастьен Лёб43
3Микко Хирвонен30
4Дани Сордо
27
5Мадс Остберг26
6Тьери Невиль25
7Яри-Матти Латвала15
8Мартин Прокоп
14
9Брайан Буффье10
10Нассер Аль-Аттия
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team87
2Volkswagen Motorsport81
3Qatar M-Sport World Rally Team
37
4Qatar World Rally Team35
5Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team23
6Jipocar Czech National Team14
7Lotos WRC Team12
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
Павлен
Хороший аппарат сделали немецкие инженеры. Впрочем как и всегда.
СсылкаПожаловаться
Старший Штурман Бенемович
Судя по активности, наверное, тяжело сознавать, что французы неплохо разбираются в автомобилях и в мужских видах спорта.
СсылкаПожаловаться
Владимир Давыденко
Походу если Фольксваген Ожье не поламается можно чемпионат дальше не смотреть, может быть Остберг сровнялся бы по скорости, но с такой надежностью как у Форда это врятли.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru