Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Renault Laguna 1.9 dCi 120hp MT
Не люблю французов, но Лагуна это нечто другое! У меня дизель. Двигатель- как у немцев (топливная Бош, датчики Сименс). Электротехника - как у японцев (спасибо Ниссану, не зря владеют Рено). Сделано в...
4.5
21 февраля
Volkswagen Touareg 3.6 FSI
Хорошая машина. Вход в премиум класс) Но, "немецкое качество и надёжность" данной марке авто чуждо, несмотря что езжу на их "флагманском" автомобиле...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 марта 2013 11:10, Новости

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате

Первый гравийный этап в календаре должен был дать ответ, как поедет новый Volkswagen Polo R WRC в таких условиях – всё-таки, гонки в Монте-Карло и Швеции очень специфичны

Первый гравийный этап в календаре должен был дать ответ, как поедет новый Volkswagen Polo R WRC в таких условиях – всё-таки, гонки в Монте-Карло и Швеции очень специфичны, а техника там имеет чуть менее весомое значение, нежели опыт пилота. Дополнительную интригу Ралли Мексики придавало и отсутствие Себастьена Лёба – это вселяло надежду, что борьба за победу окажется достаточно острой.

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 1
Один Себастьен ушёл, другой – вернулся. И, похоже, после этой рокировки шансов у соперников не прибавилось

Поначалу всё складывалось в пользу болельщиков, утомлённых постоянными победами титулованного француза. Квалификационный «доп» выиграл Микко Хирвонен, второе место занял Евгений Новиков, а третье время поделили Мадс Остберг и Тьери Невиль! Пилоты Volkswagen Motorsport довольствовались лишь пятой и седьмой позицией – не лучшее начало гонки, ибо о выгодной стартовой позиции на следующий день можно было и не мечтать. Впрочем, два коротеньких «зрительских» спецучастка вылились в лидерство Ожье, хотя первые шесть мест уместились в 2,4 секунды. Вся борьба была ещё впереди…

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 2
Микко Хирвонен продолжает выглядеть бледной тенью самого себя – финн не блистал ни в Монте-Карло, ни в Швеции, а второе место в Мексике досталось ему лишь благодаря сходу Мадса Остберга. Похоже, Citroen сделал ставку не на того пилота – в отсутствие Лёба о титуле им остаётся только мечтать

Сенсационных новостей долго ждать не пришлось – первая «горячая» весть пришла уже с 22-километрового СУ3, открывавшего пятничную программу. Спустя всего 500 метров после старта налетел на камень… Яри-Матти Латвала! В результате подвеска Polo R WRC оказалось слишком сильно повреждена, чтобы продолжить борьбу, так что дальше Volkswagen под номером 7 уже не поехал. Похоже, Латвала снова впал в свою раллийную юность, когда он никак не мог совместить скорость со стабильностью и отсутствием аварий. В команде, конечно, поспешили заверить, что финн вернётся в гонку в субботу, но на что можно рассчитывать при 11 пропущенных «допах»? Интересно, насколько хватит терпения боссов Volkswagen Motorsport. Две аварии за три этапа – это слишком много для «заводского» пилота. 

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 3
Яри-Матти Латвала летает высоко да недолго. Едва ли в Volkswagen Motorsport рассчитывали на такое начало сезона у финна. Интересно, после какой по счёту аварии лопнет терпение у Йоста Капито, руководящего командой?

К несчастью, на этом же злополучном «допе» потерял уйму времени и Евгений Новиков – он наехал на камень, который пробил пол и ударил в блок управления двигателем! Экипажу пришлось менять его прямо на трассе, что вылилось в потерю 8 минут. На этом неприятности не закончились – на следующем спецучастке разболтался один из разъёмов, поэтому Новикову снова пришлось останавливаться для ремонта (плюс ещё 4 минуты). Досталось и Крису Аткинсону – у австралийца сломался гидроусилитель руля, он опоздал на старт СУ4 и схватил 3,5 минуты пенализации, откатившись с 6-й на 15-ю позицию.

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 4
Евгений Новиков отчаянно пытается показать результат, но наступает на одни и те же грабли – сход в Монте-Карло и обидный вылет в Швеции, когда его пятой позиции ничего не угрожало. В Мексике россиянин мог переломить ситуацию в свою пользу, но в дело вмешался случай – неудачный наезд на камень стоил ему как минимум 12 минут. Остаётся надеяться, что возвращение в Европу окажется для Новикова более успешным

А гонку тем временем возглавил Мадс Остберг, который смог навязать борьбу Себастьену Ожье! Не шибко отстали Микко Хирвонен и Тьери Невиль – первая четвёрка после СУ5 уместилась в 17 секунд. Ожье контратаковал на следующем 30-километровом участке El Chocolate и вышел в лидеры, но норвежец, финн и бельгиец вовсе не собирались сдаваться. Причём Невиль отчаянно наседал на Хирвонена в схватке за место на подиуме! Именно такого острого соперничества и ждали поклоники WRC – тем более, в лидерах оказалась машины сразу трёх марок. 

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 5
В Мексике впервые в этом году стартовал Нассер Аль-Аттия – катарец провёл гонку стабильно и достаточно быстро, что вылилось во вполне заслуженное пятое место

Жаль, что градус борьбы начал потихоньку снижаться. Первым не выдержал Невиль – молодой бельгиец ошибся на втором прохождении El Chocolate и разом отстал от Хирвонена на 20 секунд. А Ожье продолжил отрываться от Остберга – пятничную программу он завершил с преимуществом в 33 секунды. Однако Мадс заявил, что будет сражаться за победу и не собирается довольствоваться вторым местом. Хорошие новости ждали и российских болельщиков – после своих неурядиц Евгений Новиков поднялся на 13-ю позицию в 5,5 минутах от зачётной десятки.

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 6
Абсолютный дебютант за рулём машины категории WRC – мексиканец Бенито Гуерра, который в прошлом году стал чемпионом в категории Production, а в декабре выступил на «Гонке Звёзд». Гуерра подписал контракт с Citroen Racing, но в своей первой гонке смотрелся достаточно скромно – лишь восьмое место на финише

Жестокий удар ждал Остберга субботним утром – Ford Fiesta RS WRC в очередной раз «блеснула» своей надёжностью. На финиш СУ14 он прикатил с 8-секундным отставанием от Ожье и барахлящим сцеплением, а до следующего «допа» Мадс попросту не доехал – отказал генератор! «Я пережил самое большое разочарование за всю свою раллийную карьеру!» – заявил потом молодой норвежский пилот. В поддержку Остберга высказался и Ожье, лишившийся основного соперника: «Мадс заслуживал лучшего результата, чем этот».  

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 7
Мадсу Остбергу можно только посочувствовать. Сход из-за технических проблем в субботу и обидное 11-е место на финише –совсем не тот результат, на который рассчитывал норвежец перед стартом. Неудачное выступление отбросило Остберга на пятую строчку в турнирной таблице

Стало ясно – если не подведёт Volkswagen Polo R WRC, то ничто не помешает Ожье одержать вторую победу за три гонки. Невиль окончательно отстал от Хирвонена, поэтому нам оставалось следить только за прорывом неудачников пятницы – Аткинсона, Новикова и Латвалы. Финн, кстати, не стал работать «бульдозером» – он намеренно опоздал на старт СУ15, чтобы пропустить ряд соперников. При 50-минутном отставании ещё несколько никак не повлияли бы на итоговую позицию.

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 8
Порадовал своих болельщиков Кен Блок – 45-летний американец, для которого это был единственный старт в календаре WRC, закончил гонку на седьмом месте. Это лучший результат за всё время его выступлений в чемпионате мира! Более того, Блок держался на шестой позиции и лишь стремительная атака Криса Аткинсона лишила его дополнительных очков

Очередные интересные новости пришли с СУ18. Евгений Новиков пробился в десятку, Крис Аткинсон поднялся до седьмого места и приблизился на дистанцию атаки к… Кену Блоку – американец невероятно стабильно проводил свою единственную гонку чемпионата мира в этом году. Но главное – Хирвонен потерял более двух минут, ехав до финиша с пробитым колесом, что вновь обострило борьбу за «серебро»! Не обошлось и без курьёзов – Себастьен Ожье внезапно остановился на трассе, потерял 30 секунд и поехал дальше. Выяснилось, что Ожье упёрся в… закрытые ворота, которые пришлось открывать его штурману! Видимо, кто-то очень не хотел победы француза.

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 9
Похвалы определённо заслуживает Тьери Невиль – 24-летний бельгиец не потерял голову в борьбе с Микко Хирвоненом и предпочёл сохранить свою позицию. Итогом стал первый подиум в карьере и шестая строчка в чемпионате!

Организаторы компенсировали Ожье потерянное в этом эпизоде время, но едва ли это могло повлиять на итоговый расклад – Себастьен уверенно довёл дело до победы с трёхминутным преимуществом. Хирвонену удалось удержать второе место от посягательств Невиля – бельгиец едва не закончил гонку, вылетев с трассы на СУ21, и решил не рисковать первым подиумом в карьере. Аткинсон обошёл-таки Кена Блока, а Мадс Остберг, вернувшийся в гонку в воскресенье, смог завоевать 2 очка на Power Stage (остальные места в тройке на том участке достались пилотам Volkswagen).

Ралли Мексики: Ожье укрепляет лидерство в чемпионате - Фото 10
Итоги Ралли Мексики оказались неутешительными с точки зрения борьбы за титул – Volkswagen Polo R WRC доказал, что быстр и надёжен в любых условиях, а Себастьен Ожье ещё и потрясающе стабилен. Две победы и одно второе место позволили французу лидировать в чемпионате с солидным отрывом, причём следом-то расположился другой Себастьен – Лёб! А от Хирвонена его отделяют уже 44 очка. Смогут ли отыграться соперники на следующем этапе, который пройдёт в Португалии, или Ожье продолжит победную поступь? Прервётся ли полоса неудач у Евгения Новикова? Образумится ли Яри-Матти Латвала? Это мы узнаем через месяц – Ралли Португалии пройдёт с 11 по 14 апреля. 

Результаты Ралли Мексики — 2013 (первые 10 экипажей):
Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 С. Ожье/Ж. Инграссиа
Volkswagen Polo R WRC 4:30:27,0
2 М. Хирвонен/Я. Лехтинен
Citroen DS3 WRC
+3:28,9
3 Т. Невиль/Н. Жильсуль Ford Fiesta RS WRC
+4:23,8
4 Д. Сордо/К. дель Баррио
Citroen DS3 WRC +6:06,7
5 Н. Аль-Аттия/Д. Берначчини Ford Fiesta RS WRC +8:34,5
6 К. Аткинсон/С. Прево
Citroen DS3 WRC
+11:28,0
7 К. Блок/А. Джельсомино
Ford Fiesta RS WRC +11:48,3
8 Б. Гуерра/Б. Росада
Citroen DS3 WRC
+12:49,8
9 М. Прокоп/М. Эрнст
Ford Fiesta RS WRC +14:29,0
10 Е. Новиков/И. Майнор Ford Fiesta RS WRC +17:15,3
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Ожье 74
2 Себастьен Лёб 43
3 Микко Хирвонен 30
4 Дани Сордо
27
5 Мадс Остберг 26
6 Тьери Невиль 25
7 Яри-Матти Латвала 15
8 Мартин Прокоп
14
9 Брайан Буффье 10
10 Нассер Аль-Аттия
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team 87
2 Volkswagen Motorsport 81
3 Qatar M-Sport World Rally Team
37
4 Qatar World Rally Team 35
5 Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team 23
6 Jipocar Czech National Team 14
7 Lotos WRC Team 12
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
Павлен
Хороший аппарат сделали немецкие инженеры. Впрочем как и всегда.
СсылкаПожаловаться
Старший Штурман Бенемович
Судя по активности, наверное, тяжело сознавать, что французы неплохо разбираются в автомобилях и в мужских видах спорта.
СсылкаПожаловаться
Владимир Давыденко
Походу если Фольксваген Ожье не поламается можно чемпионат дальше не смотреть, может быть Остберг сровнялся бы по скорости, но с такой надежностью как у Форда это врятли.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.