Эта линия производства германской фирмы “Durr” для окраски кузовов микролитражки “Ока” была закуплена с помощью Правительства Республики Татарстан, крупного акционера ОАО “ЗМА” с 25-процентной долей в его уставном капитале. В решении вопросов финансирования перспективного проекта самое деятельное участие принял нынешний генеральный директор ОАО “КАМАЗ” Сергей Когогин, еще будучи министром экономики и промышленности республики.
Последнее обстоятельство особо подчеркивали свидетели этого долгожданного события. Именинниками чувствовали себя все присутствовавшие: и генеральный директор ОАО “ЗМА” Васил Каюмов, и специалисты германской фирмы, выполнявшей шеф-монтажные работы, и менеджеры высшего звена управления компании, и работники завода.
Через сорок минут после того, как пробный экземпляр “черного” кузова “Оки” поступил в зону предварительной обработки окрашиваемой поверхности, из сушильной камеры линии, блистая вишневым лаком, вышел первый готовый кузов. Главе представителей фирмы “Durr” Райнхардту Раделю было предоставлено право оросить брызгами шампанского экспериментальную единицу общей продукции.
– Сегодня, запустив нашу окрасочную линию, – сказал главный инженер ЗМА Рашит Калимуллин, - мы хотим лишь заявить миру, что выполнен серьезный и большой объем работы. Окрасочный конвейер “Durr” еще в течение одного-двух месяцев будет работать в режиме пуско-наладки. Мы вышли на финишную прямую. Но запуск линии в эксплуатацию на полную мощность уже не за горами.
Вот как оценил проделанную работу г-н Радель:
– Это еще только пробный запуск линии “DURR”. Но мы довольны. Признаюсь, я не ожидал, что такой объем работ удастся выполнить еще до конца этого года. Наша фирма была очень заинтересована в этом. Более того, мы хотим, чтобы линия как можно скорее заработала на полную мощность. Хотел бы отметить качество выполненных работ, это стало возможным во многом благодаря усердию коллег-заводчан.
По оценкам присутствовавших специалистов, автоматическая окрасочная линия “Durr” является одной из самых современных в России. И вообще, подобных в стране – единицы.
– Объект для нас очень долгожданный, – резюмировал слова выступивших на коротком торжественном митинге генеральный директор ОАО “КАМАЗ” Сергей Когогин. – С его запуском и освоением мы связываем большие надежды. Данный окрасочный комплекс должен повысить качество производимой нами продукции, увеличить ее конкурентоспособность. Тем более, что спрос на “Оку” есть. Но для этого еще предстоит немало поработать