Renault: первый компактный кроссовер

Небольшие кроссоверы набирают обороты — один за другим автопроизводители подхватывают успешный пример Nissan Juke

Небольшие кроссоверы набирают обороты — один за другим автопроизводители подхватывают успешный пример Nissan Juke. Не остались в стороне и в компании Renault — французы привезли на Женевский автосалон компактную пятидверку Captur. И пусть в облике новинки нет ничего от одноимённого и весьма эффектного концепт-кара двухлетней давности — зато Renault Captur не удивляет обилием спорных решений. Видимо, не раз обжёгшись на чрезмерной оригинальности, дизайнеры Renault пошли иным путём.

content image for: 40682

Renault Captur построен на платформе B, которую использует немало моделей альянса Renault-Nissan. По сути, это «микс» из Renault Clio и Nissan Juke. От Clio кроссоверу достался интерьер с интерфейсом R-Link с большим цветным экраном, протоколом Bluetooth и USB-входом. Салон неплох и способен уместить пятерых взрослых людей, а главная «фишка» — это перчаточный ящик, который не открывается вниз, а выдвигается, как в комоде! А от «Джука» Renault Captur получил увеличенный дорожный просвет (200 мм) и схожие габариты — длина Captur составляет 4,12 метра (Juke всего на 15 миллиметров длиннее). Объём багажника — 377 литров.

content image for: 40682

Для Renault Captur приготовлена широкая линейка двигателей — это бензиновые турбированные агрегаты мощностью 90 и 120 лошадиных сил , а также дизельный 90-сильный 1,5-литровый мотор (последние два в качестве опции оснащаются преселективным «роботом» с двойным сцеплением). В Женеве были представлены только переднеприводные модификации Captur. Интересно, получит ли Renault Captur силовой агрегат и трансмиссию от полноприводного Nissan Juke — 190-сильный турбомотор 1.6 и бесступенчатый вариатор. Или в альянсе опасаются внутренней конкуренции?

content image for: 40682

Так или иначе, без соперничества с «Джуком» не обойдётся. Кроме того, Renault Captur поборется за покупателя с новейшим «земляком» Peugeot 2008, который также дебютировал на автосалоне в Женеве. В этот же сегмент, бесспорно, попадает и чуть более крупный Opel Mokka (длина 4278 мм). Но многое будет зависеть от цен на Renault Captur, а их мы узнаем ещё не скоро — в российском представительстве Renault пока не определились, когда новинка выйдет на наш рынок.

Renault Captur
Вадим Гагарин