Новое топливо для автомобилей – воздух

На автосалоне в Женеве компания Citroen показала технологию, которая делает будущее без выхлопных газов чуточку ближе. Речь о Hybrid Air

Гибридными автомобилями уже давно никого не удивишь — такие транспортные средства есть в линейке большинства автопроизводителей. Впрочем, на автосалоне в Женеве компания Citroen показала технологию, которая делает будущее без выхлопных газов чуточку ближе. Речь о Hybrid Air.

content image for: 40674

Hybrid Air — это технология, разработанная группой PSA Peugeot-Citroen при сотрудничестве с компанией Bosch. Она основана на применении трехцилиндрового бензинового двигателя (1,2 л, 82 л.с.) и системы накопления энергии в виде сжатого воздуха, а также использовании двух воздушных помп и автоматической трансмиссии на основе планетарного зубчатого механизма.

Автомобиль с установкой Hybrid Air способен работать в трех режимах: «бензиновом» с использованием ДВС, комбинированном, в котором используется и ДВС, и сжатый воздух, а также экологичном, где применяется только сжатый воздух.

content image for: 40674

Последний фактически позволяет передвигаться без выбросов выхлопных газов. Выглядит это следующим образом: двигатель внутреннего сгорания не работает. Энергия, накопленная при замедлении автомобиля и торможении, в виде сжатого воздуха подается в гидравлический двигатель, а от него — на колеса и трансмиссию. Такой режим позволяет ехать на скорости до 70 км/ч.

Что еще? Производитель утверждает, что новая гибридная установка ремонтопригодна и обходится дешевле классических гибридов. Мало того, благодаря полному отсутствию такого элемента, как аккумуляторная батарея, гибридный привод, сделанный по технологии Hybrid Air, весит в два раза меньше привычного. Как следствие, расход топлива в привычном комбинированном режиме вообще не превышает 2,9 литра бензина на «сотню» километров.

content image for: 40674

Впрочем, до появления таких автомобилей на дорогах должно пройти некоторое время. По словам представителей Bosch, для реализации проекта предстоит проделать большую работу. Однако французский производитель уверен в своих силах и обещает показать первый серийный гидропневматический гибрид уже в 2016 году.

Тимофей Исаев