5 марта 2013 13:10, Автошоу, Женева 2013

Новый Volkswagen — расход меньше литра на 100 км

Volkswagen представила четвертое пришествие литрового автомобиля. И на сей раз в речь идет о серийной (!) машине.
23 октября
Volkswagen Polo 1.6 75hp MT
Очень неприхотливый, при этом надежный, как кувалда. Хорошие низы, хотя мотор считается высокооборотистым, неплохо выстреливает на трассе при обгон...
4.3
16 ноября
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 180hp 4Motion AT
Купил в марте 2014-го никаких проблем, ездил, где только не ездил снег грязь
5
Другие отзывы о VolkswagenВсе отзывы

Начать выпуск модели, которая бы заткнула за пояс все новомодные электрокары и прочие солнцемобили, руководство немецкого Volkswagen AG мечтало очень давно. Еще в 2002 году великий Фердинанд Пих прокатился на «литровом» автомобиле под названием Volkswagen 1-Litre — средний расход топлива той машины составил всего 0,89 литра солярки на 100 км. Причем 1-Litre был самым обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, правда, объем моторчика у той машины был равен всего 0,3 л. 

Но шли годы, выпускать подобные высокотехнологичные машины в Volkswagen AG по-прежнему боялись (уж слишком дорогими бы они были). Правда, концептами немцы нас периодически радовали. Так, в 2009 году был показан Volkswagen L1, который тратил 1,49 л солярки на 100 км. В движение он приводился при помощи двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (39 л.с.) и электромотора мощностью 14 л.с. Ну а в 2011 году мы увидели концептуальный Volkswagen XL1, который имел похожую схему. Но 0,8-литровый моторчик выдавал уже 48 л.с., да и электродвигатель был помощнее — 27 «лошадок». При этом расход сократился до 0,9 л на 100 км пути.

Высота Volkswagen XL1 всего 1153 мм. То есть эта машина примерно на полметра ниже привычных нам легковых автомобилей!

И вот четвертое пришествие литрового автомобиля. И на сей раз в Volkswagen говорят, что речь идет о серийной (!) машине. Правда, тут же делают одну очень маленькую поправку — серия будет мелкой. Что это значит? А то, что немцы все равно не верят в коммерческий успех подобного рода экологически чистых машин и выпускают XL1 лишь для улучшения своего имиджа и обкатки новых технологий.

Максимальная скорость Volkswagen XL1 составляет 160 км/ч. Очень неплохо для подобных экологически чистых машин

С технической точки зрения серийная машина практически ничем не отличается от последнего концепта. В движение необычная машина по-прежнему приводится тандемом двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (48 л.с. и 120 Н∙м) и электромотора мощностью 20 кВт (порядка 28 л.с. и моментом в 140 Н∙м).

Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» DSG, а привод осуществляется на задние колеса. Аккумуляторы здесь литиево-ионные, которые можно заряжать от обычной электрической розетки. Причем полностью «заправленных» батарей должно хватить сразу на 50 км пути. В Volkswagen уверены, что большинству покупателей XL1 этого будет вполне достаточно для ежедневной эксплуатации.

В салон может поместиться только водитель и пассажир. Причем их кресла немного смещены по оси

Разумеется, главной «фишкой» Volkswagen XL1 является его аэродинамика. И дело не только в очень низкой высоте машины, но и в таких вещах, как закрытые задние колеса и отсутствие привычных зеркал заднего вида — вместо них стоят камеры. Плюс к этому инженеры вели борьбу за снижение массы машины — XL1 весит всего 795 кг.

Volkswagen XL1, оказывается, еще имеет и багажник. Правда, его объем всего 120 л

Сколько XL1 будет стоить? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет. Но предполагается, что за маленький двухместный Volkswagen будут просить порядка 40 000 евро. Причем, даже беря с покупателей такую сумму, Volkswagen все равно будет работать в убыток. Но в данном случае это нормально. За имидж одной из самых высокотехнологичных компаний тоже надо платить.

ea413126f08cd242b9bfadae11dec1b3
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
138
Сергей Листратов
Класно
СсылкаПожаловаться
Артем Манукян
Внешне,конечно,уродство! ширина колёс- как на колске детской. А задние крытые арки? это блин для кого? да я до дома из салона доеду,припаркуюсь, и их уже не будет! Но по начинке-норм. Вообще человечество только протаптывает дорогу к электроприводам и к их востребованности. Так что не судите строго немчиков:)
СсылкаПожаловаться
Наталья Рогожкина
Они это пустят в серию?Они наверное шутят!!!Или это для тех кто хотел почуствывать себя в суперкаре?Только этот "Суперкар" по трассе фуру обгонять будет менут 15!!!А если что то в гибридной устоновке сломается? наши мастера за год не розбертуся...Вообщем для Европы ещё может и прокатит,но для Росии/Ураины это просто смешно...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто