Новый Volkswagen — расход меньше литра на 100 км

Volkswagen представила четвертое пришествие литрового автомобиля. И на сей раз в речь идет о серийной (!) машине.

Начать выпуск модели, которая бы заткнула за пояс все новомодные электрокары и прочие солнцемобили, руководство немецкого Volkswagen AG мечтало очень давно. Еще в 2002 году великий Фердинанд Пих прокатился на «литровом» автомобиле под названием Volkswagen 1-Litre — средний расход топлива той машины составил всего 0,89 литра солярки на 100 км. Причем 1-Litre был самым обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, правда, объем моторчика у той машины был равен всего 0,3 л.

content image for: 40653

Но шли годы, выпускать подобные высокотехнологичные машины в Volkswagen AG по-прежнему боялись (уж слишком дорогими бы они были). Правда, концептами немцы нас периодически радовали. Так, в 2009 году был показан Volkswagen L1, который тратил 1,49 л солярки на 100 км. В движение он приводился при помощи двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (39 л.с.) и электромотора мощностью 14 л.с. Ну а в 2011 году мы увидели концептуальный Volkswagen XL1, который имел похожую схему. Но 0,8-литровый моторчик выдавал уже 48 л.с., да и электродвигатель был помощнее — 27 «лошадок». При этом расход сократился до 0,9 л на 100 км пути.

content image for: 40653

И вот четвертое пришествие литрового автомобиля. И на сей раз в Volkswagen говорят, что речь идет о серийной (!) машине. Правда, тут же делают одну очень маленькую поправку — серия будет мелкой. Что это значит? А то, что немцы все равно не верят в коммерческий успех подобного рода экологически чистых машин и выпускают XL1 лишь для улучшения своего имиджа и обкатки новых технологий.

content image for: 40653

С технической точки зрения серийная машина практически ничем не отличается от последнего концепта. В движение необычная машина по-прежнему приводится тандемом двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (48 л.с. и 120 Н∙м) и электромотора мощностью 20 кВт (порядка 28 л.с. и моментом в 140 Н∙м).

content image for: 40653

Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» DSG, а привод осуществляется на задние колеса. Аккумуляторы здесь литиево-ионные, которые можно заряжать от обычной электрической розетки. Причем полностью «заправленных» батарей должно хватить сразу на 50 км пути. В Volkswagen уверены, что большинству покупателей XL1 этого будет вполне достаточно для ежедневной эксплуатации.

content image for: 40653

Разумеется, главной «фишкой» Volkswagen XL1 является его аэродинамика. И дело не только в очень низкой высоте машины, но и в таких вещах, как закрытые задние колеса и отсутствие привычных зеркал заднего вида — вместо них стоят камеры. Плюс к этому инженеры вели борьбу за снижение массы машины — XL1 весит всего 795 кг.

content image for: 40653

Сколько XL1 будет стоить? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет. Но предполагается, что за маленький двухместный Volkswagen будут просить порядка 40 000 евро. Причем, даже беря с покупателей такую сумму, Volkswagen все равно будет работать в убыток. Но в данном случае это нормально. За имидж одной из самых высокотехнологичных компаний тоже надо платить.

Volkswagen XL1
Денис Смольянов