Первая премьера Женевы - Opel Cascada

Несмотря на то, что Opel по-прежнему находится в тяжелой финансовой ситуации, этой компании удается раз за разом делать очень неплохие автомобили, которые пользуются большой популярностью на рынке

Несмотря на то, что Opel по-прежнему находится в тяжелой финансовой ситуации, этой компании удается раз за разом делать очень неплохие автомобили, которые пользуются большой популярностью на рынке. Однако до сих пор Opel наносил свои удары по наиболее массовому «семейному» направлению: Insignia, Astra, Zafira, Mokka... Но этот сегмент уже, кажется, заполнен. И в Opel решили рискнуть — немцы начали делать машины для «одиночек», для тех, кому в транспортном средстве гораздо важнее стиль и красота, чем объем багажника. Так, осенью прошлого года на моторшоу в Париже состоялась премьера городской малышки Adam, а на нынешнем весеннем салоне в Женеве Opel представил кабриолет под названием Cascada. Нам удалось познакомиться с этой моделью за сутки до ее официальной презентации.

Вообще, слухи о появлении некой «спортивной» модели на платформе Astra ходили уже давно. Причем все были уверены, что Opel готовит не кабриолет, а именно настоящее купе, которому даже успели дать имя — Calibra. Но руководство немецкой компании после долгих споров решило, что Calibra будет соперничать со стильным двухдверным хэтчбеком Astra GTC... Поэтому ставку решено было сделать именно на «кабрик».

Opel Cascada это настоящий кабриолет с мягкой крышей — в последнее время многие производители начали отказываться от моды на жесткие складные крыши и возвращаться к классическому матерчатому верху. Который легче, дешевле и проще в производстве.

Cascada получилась весьма крупной. Длина новинки составляет 4696 мм, то есть «кабрик» почти на 30 см больше пятидверной Astra! Мало того, он больше даже седана Astra, который ну никак не назовешь маленькой машинкой (а по колесной базе Cascada проигрывает большой Insignia всего 40 мм). И благодаря этому в салоне Cascada довольно много места, так что в этом кабриолете можно путешествовать вчетвером.

Но на большой багажник лучше не рассчитывать, ведь значительная часть отсека отдана под нишу для крыши (в результате при убранном верхе объем составляет всего 280 л). Кстати, эту самую крышу можно складывать всего за 17 секунд, и стоять на месте при этом совсем необязательно — главное, чтобы машина ехала не быстрее 50 км/ч.

Кстати, Opel Cascada получилась весьма «навороченной» в техническом плане. Ведь этот кабриолет имеет переднюю подвеску с так называемыми поворотными кулаками, которые делают управляемость заметно «чище», чем на машинах с обычным «МакФерсоном». Кроме того, тут используется мехатронное шасси FlexRide с адаптивными амортизаторами, которые можно настраивать вручную. Ну а под капотом Cascada окажется турбированный двигатель объемом 1,6 л, который выдает 170 л.с. в диапазоне от 4250 до 6000 об/мин и сразу до 280 Н∙м. (трудиться он будет вместе с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом»).

Это совершенно новый силовой агрегат и, как уверяют инженеры, он отличается минимальными вибрациями, высоким крутящим моментом и чрезвычайно небольшим расходом топлива. А еще будет 2,0-литровый дизель мощностью 195 л.с. и крутящим моментом в 400 Н∙м. Хотя появятся и более «овощные» машины с двигателями объемом 1,4 л (120 л.с. или 140 л.с.), а также с более скромным дизелем объемом 2,0 л.

Когда появится в России? Точного ответа на этот вопрос пока нет. Но в российском представительстве Opel очень хотят начать поставки этой модели в нашу страну.

Денис Смольянов