Впервые: 9-ступенчатый «автомат»!

О планах внедрения АКПП с девятью ступенями за последний год заявляли несколько марок, но опередил всех Land Rover
Ёлшин Павел

О планах внедрения АКПП с девятью ступенями за последний год заявляли несколько марок, но опередил всех Land Rover. На Женевском автосалоне состоялась премьера кроссовера Range Rover Evoque, получившего трансмиссию, которая, как утверждается, является самой передовой в мире на данный момент.

Надо сказать, большинство производителей уверяет, что шесть ступеней – вполне достаточно. Но у англичан есть свои аргументы. У новой трансмиссии первая скорость – «ниже», чем у прежних коробок, а высшая передача – «выше», чем у них. Для машины, ориентированной как на езду по легкому бездорожью, так и на высоких скоростях, это имеет большое значение. Можно сказать, что у «Эвока» появилась «понижайка», которая позволит буквально «черепашьим шагом» преодолевать наиболее сложные участки бездорожья. Ну а на шоссе АКПП перейдет на девятую скорость и продемонстрирует чудеса экономичности.

Кстати, несмотря на усложнение конструкции, агрегат увеличился в размерах лишь на считанные миллиметры, а масса даже уменьшилась: 9-ступенчатый «автомат» на 7,5 килограмма легче прежней разработки.

По утверждению инженеров компании ZF, разработавших эту автоматическую трансмиссию, скорость смены передач у нее – за гранью человеческого восприятия. Смена передач происходит всего за 150 мс. И если прежняя 6-ступенчатая АКПП сменяла скорости последовательно, то новинка способна перескакивать через ступени. Это будет заметно, например, при резком замедлении: оттормозившись и вновь нажав на газ, получишь мгновенную тягу безо всякой задержки. Вообще, спортивный характер «Эвока» с новой коробкой должен стать еще бодрее.

Range Rover не надолго останется единственной маркой, освоившей передовую АКПП. О перспективах перехода на девять ступеней заявили уже несколько производителей. А Hyundai уже даже обещала запустить в серию автомобили с десятиступенчатыми автоматами. В прошлом году руководитель американского подразделения компании ZF Хулио Каспари заявил, что развитие классических «автоматов» подошло к своему пределу. Перспектив у трансмиссий с числом ступеней более 9-10, по его словам, нет.