Советник главы коммунального предприятия «Укравтодор» Евгений Прусенко рассказал, что плохие дороги достались Украине в наследство от СССР.
По словам чиновника, сеть украинских дорог создавалась еще в 1950-1960 гг. прошлого века и на сегодняшний день изношена до предела. В 70-х годах дороги были рассчитаны на нагрузку в 6 тонн на ось, в то время как уже в начале 2000-х годов этот параметр не справлялся, поскольку нагрузка возросла до 11 тонн. Дороги с асфальтобетонным покрытием не проходили капитальный ремонт по 30-40 лет, в то время как по нормативам они должны перестилаться каждые 10-12 лет. Более того, при СССР технологии строительства были несовершенными.
Нормальными дорогами, которые достались Украине, являются лишь 3% трасс. Они строились из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Данный материал более прочный, включает в себя битум, каменный материал, минеральные волокна. В качестве примера чиновники приводят Бориспольскую трассу, которая стоит уже не одно десятилетие.
Представители власти не забывают напоминать о достижениях в области дорожного строительства за время подготовки в Евро-2012. Перед чемпионатом были капитально отремонтированы трассы Киев-Житомир, Киев-Ковель, Харьков-Щербаковка, Львов-Краковец, западный обход Львова. Эти дороги не вызывают нареканий после тяжелой зимы 2012-2013 годов, утверждает советник главы «Укравтодора» Евгений Прусенко. По его словам, не вызывают нареканий и все те дороги, которые строились или ремонтировались в стране, начиная с 2004-2005 годов, когда дорожники взяли на вооружение современные технологии.
Названа главная причина плохих дорог в Украине
Советник главы коммунального предприятия «Укравтодор» Евгений Прусенко рассказал, что плохие дороги достались Украине в наследство от СССР
Михаил Козлов