Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 февраля 2013 10:00, Безопасность, Автошкола

Весна в опасности! Внимание на дорогу!

Основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением весны, – оттепели, перемежающиеся с заморозками

И снова межсезонье! Пьянящий весенний воздух, пригревающее солнышко, поющие птицы, капель и ручьи, текущие по дорогам… Сейчас самое время вспомнить и подготовиться к каверзам, подстерегающим водителей на дорогах весной.

Мороз и солнце

Основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением весны, – оттепели, перемежающиеся с заморозками. Утром и днём, особенно с выглянувшим солнышком, снег и лёд, обосновавшиеся на дороге и обочинах, тают. Где-то вода испаряется вовсе. Так и подмывает притопить! Но сейчас не время спешить. С заходом солнца и ночью потёкшие по асфальту «реки», ручейки и растасканный по полотну колёсами тонкий слой влаги с понижением температуры вновь превращают дорогу в каток. Поскользнуться и «улететь» на нём проще простого.

Тонкий слой воды, растасканной по асфальту шинами, при вечернем и ночном снижении температуры замерзает быстрее всего
Ночь-день. Свет-тень. В тенях, отбрасываемых деревьями или другими объектами, лёд даже при плюсовой температуре может оставаться длительное время. Кстати, в тени и в тёмное время суток водителю часто непросто визуально идентифицировать обледеневшее покрытие – то ли вода, то ли лёд, то ли всё вперемешку... В подобных условиях рекомендуем быть готовым к скользким «сюрпризам» и выстраивать тактику поведения соответствующим образом. Лучше, как говорится, перебдеть
Равномерный незаметный глазу тонкий слой льда, как на этой дороге (фото выше), намерзает при конденсировании атмосферной влаги чаще всего ночью или к утру. Появление «чёрного льда» на асфальте наиболее вероятно в местах, где туманы являются обычным делом, – близ озёр и рек с проталинами, у плотин, шлюзов и гидроэлектростанций, во время весеннего ледохода. Но атмосферная влага может быть и невидимой, косвенный признак обледенения дорожного полотна, по которому вам придётся ехать, – иней на окружающих объектах. Увидели свой же автомобиль в инее – считайте увиденное предупреждением!
Отполированный, тающий на солнце лёд – одно из самых неблагонадёжных покрытий. Вода на льду выполняет роль дополнительной смазки, ламели (мелкая нарезка на зимней резине) и грунтозацепы на такой поверхности не могут цепляться за микронеровности, оттого полностью бесполезны, но шипы, вгрызающиеся в покрытие под массой автомобиля, остаются эффективными

Что делать?

– Тренировать голову, держать все эти нюансы в памяти!

– Периодически и особенно рано утром, в начале поездки, проверять-прощупывать покрытие.

Как? На подходе к автомобилю – пошаркав ногами по поверхности, а будучи уже за рулём – резким импульсом нажав и отпустив педаль газа или тормоза. Главное, НЕ делать этого в поворотах и на дороге с сильным боковым уклоном! Отсутствие замедления, характерного клевка и раннее срабатывание ABS при торможении сразу выявят скользкое покрытие. Та же ситуация, если нажали на газ, а автомобиль, что называется, не разгоняется. Пробуксовка в этом случае будет сопровождаться характерным звуком от ведущих колёс, увеличением оборотов, шума двигателя и показаний спидометра. Автомобиль, оборудованный противобуксовочной системой, тоже не будет эффективно ускоряться, здесь с пробуксовкой будет бороться электроника, в этот момент начнет мигать жёлтый индикатор со «скользящей машинкой». Этот же индикатор будет мигать, когда система динамической стабилизации зафиксирует поперечные скольжения и начнёт с ними бороться.



– Во время длительной поездки, особенно если ехать приходится вечером (то есть, когда температура с заходом солнца постоянно будет понижаться), чаще поглядывать на термометр и индикацию («снежинка» или текстовое предупреждение), которую выдаёт бортовой компьютер! И опять же «прощупывать» покрытие.


Увеличение скоростей

Резкое увеличение скоростей на высохших дорогах в оттепель опасно тем, что ни водители, ни пешеходы одинаково не готовы к адекватному восприятию скоротечно развивающихся ситуаций. Вдобавок, реакции автомобиля и его поведение на сухом покрытии на высоких скоростях и в предельных режимах водителями подзабыты. Да и мягкая зимняя резина безопасному драйвингу в этом случае не сильно способствует. Так что, вместо того, чтобы бездумно давить на газ, сбавьте обороты, оставайтесь с холодной головой, постарайтесь включить внимание на максимум и следить за другими участниками движения. Ведь они не читали эту статью! 

Отлавливая и компенсируя их ошибки, вы своё же пребывание на дороге делаете безопаснее. Кстати, скоро с таянием льда и снега наши дороги превратятся в «лохмотья». Это ещё один повод держать скорость ниже. Опасные рытвины, которых «неделей ранее не было вовсе», могут появиться в самых неожиданных местах, например, они могут быть скрыты в лужах под талой водой. Перерубить ободом диска боковину шины о край колдобины и остаться без управления – малорадостная перспектива!

Если для Вас всё вышеописанное знакомо и очевидно, поздравляем, Вы опытный и предусмотрительный водитель 80-го уровня! Тогда Вам остаётся сохраниться и поделиться этими соображениями с Вашими девушками, жёнами, мамами, папами (нужное подчеркнуть :))... Уверяем, многие из них удивятся самым простым вещам! Не верите? А Вы проверьте!

Солнце, небо, весна, вроде бы тёмный и относительно чистый асфальт... Но не тут-то было. Лёд и влага на дорожном полотне сыграли с этим водителем злую шутку. Драйверы (неважно, в городском ли потоке, на шоссе) часто даже не подозревают о том, какое ненадёжное покрытие у них под колесами. И выясняется это, как правило, в тот момент, когда нужно экстренно выполнить какое-либо действие. Люди сами себя загоняют в такие ситуации.

И в данном случае с этой  «Шкодой» мы имеем всё в одном флаконе: превышение безопасной скорости для данного типа покрытия, дальнейший сброс газа и торможение, которые дозагрузили переднюю и разгрузили заднюю ось, резкий поворот руля при возврате в правую полосу… Человек сделал всё, чтобы спровоцировать занос и разворот. Были попытки его погасить, но всё тщетно… Мало того, горе-водитель совсем позабыл про тормоз (растерялся? не был пристёгнут? вышибло с водительского места?), иначе автомобиль не вылетел бы на обочину. В общем, этой  «Октавии» сильно повезло, не попала ни под встречных, ни под попутных.

Данный материал является учебным. ВНИМАНИЕ! НЕ ПОВТОРЯТЬ! Источник

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
208
Анюта Кушка
возраст или ....
СсылкаПожаловаться
Анюта Кушка
возраст или ....
СсылкаПожаловаться
Andrey
Я думаю так: Водитель "Октавии" видел, что у него на "хвосте" висит машина "с регистратором" и дал ей возможность не столкнуться со встречным. Для этого принял вправо довольно резко, но давая возможность "ведомому" увидеть встречный и не погибнуть...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru