Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 ноября
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
Второй такой же автомобиль, первый был куплен 2014 сборка Англия. только взял в максимальной комплектации. Автомобиль середнячок, как по характеристикам​ так и по оснащению
3.8
19 ноября
Lada (ВАЗ) 2107 1.6 21074 MT
Автомобилю уже 14 лет,я считаю что всё зависело от дилера у которого я купил автомобиль.При техобслуживании​ обнаружил хороший антикор днища кузова.Автомоби​ль парковался на улице всё время эксплуатации...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 февраля 2013 11:05, Новости

Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил

Уникальные автомобили гонщика и создателя советских рекордных болидов Э. Лорента будут представлены на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус Экспо

«Сам придумал машину, сам сделал, сам ездил». Так говорил о себе Эдуард Лорент, гонщик и создатель советских рекордных болидов. Его уникальные гоночные автомобили можно будет увидеть на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус Экспо. Главной темой выставки станет экспозиция «Легенды советского автоспорта», основу которой составят автомобили из коллекции известного реставратора Евгения Шаманского.



История нескольких поколений Лорентов – почти автомобильная история страны. Родился Эдуард Осипович в Риге, где его отец работал на велосипедной фабрике Лейтнера, строившей в том числе и автомобили. В 1915 году семья вместе в фабрикой эвакуировалась в Харьков. Именем этого города Эдуард Осипович будет называть свои рекордные автомобили. Его гоночная карьера началась с мотоциклов: в 17 лет он своими руками собрал фактически из металлолома тысячекубовый Harley-Davidson, а в 1937 году Лорент стал уже чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте.

Первый «Харьков-Л» Эдуард Осипович построил в 1951 году. Чуть позже в Советском Союзе появилась классификация рекордно-гоночных автомобилей, соответствующая международной. За рекорды государство выплачивало хорошие призовые, а конкуренция только добавляла азарта – в Харькове за звание рекордсмена боролись сразу четыре энтузиаста автоспорта: Лорент, Никитин, Помогайбо и Попов. 23 октября 1952 года Лорент на «Харькове» ставит первый рекорд – 5 км с хода он пролетает со скоростью 203 км/ч.

Но самым результативным станет второй «Харьков-Л»: с 1955 по 1972 год болид поставил тридцать рекордов, из них четырнадцать международных! Для уменьшения лобового сопротивления Лорент продувал его кузов в аэродинамической трубе. За все время сменилось четыре двигателя – от 250 до 750 кубов, позволявших выступать в разных классах. В классе 1 было установлено десять рекордов, в классе 2 – двенадцать, в классе 3 – шесть и в классе 4 – два. Результат в классе 4 на 1 км со стартом с хода – 286,2 км/ч – до сих пор никем не перекрыт и числится в официальной таблице рекордов скорости FIA. Несколько рекордов установил уже Валерий Лорент – сын Эдуарда Осиповича.

Следующие болиды создавались для заездов другого рода. «Харьков-Л3» стал первым советским дрегстером – рекордным автомобилем, специально предназначенным для заездов на короткие дистанции со стартом с места, а «Харьков-Л4» построили для кольцевых гонок. Лорентовские машины принимали участие в заездах до 1984 года. Несмотря на то, что хранить реликвии автоспорта у нас было не принято – многое исчезло во вторчермете, машины Лорента живы и по сей день. Спортивную экспозицию Олдтамер-Галереи украсят три «Харькова», рассказы о рекордах которых можно будет услышать из первых уст – от Эдуарда Валерьевича Лорента, известного гонщика и внука легендарного рекордсмена.

Выставка советских спорткаров в Крокусе продлится лишь четыре дня и вызовет интерес не только у российских зрителей и журналистов, но и у зарубежных специалистов и историков. По словам Владимира Киреева, представителя РАФ в Международной Исторической Комиссии FIA, век гоночного автомобиля так же скоротечен, как и сама гонка, в СССР гоночный автомобиль превращался в ненужный хлам буквально на следующий день после своей победы, ничего музейного, заслуживающего бережного отношения и хранения в утилитарных железках видеть было не принято, поэтому и без того редкий вид спортивных и гоночных автомобилей прошлых лет был в нашей стране практически утрачен и теперь любой исторический отечественный спортивный, гоночный, а тем более рекордный автомобиль в России явление редкое, даже уникальное.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Иван Чонкин
проблема в том, что у нас что бы людишки там не изобретали, это никуда в полезное русло не направиться, так как чиновникам это не интересно. такие люди и сейчас есть, толку от этого ноль, в масштабах страны, главное штрафы побольше и 0 промиле. после принятия законов мы стали утром трезвеники и не нарушаем правила. на всякий случай чтоб людишки поменьше ездили, ещё и бензинчик к лету станет уделом богатой прослойки.
СсылкаПожаловаться
Артур Смаков
Есть в России уникальные изобретения и выгода от них может быть больше чем откаты засранцам , но чинуши думают что фантики у них вечные. Пройдут времена смуты и прогресс не остановить . Я верю.
СсылкаПожаловаться
professor
Интересно , кто автор этого плагиата. Не надо переписывать посмертные очерки. Живы журналы тех лет. Не надо эмоций в состоянии "лежа на диване". Стройте автомобили и заявляйтесь на рекордные заезды.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru