Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта
Nissan Maxima 2.0 QX MT
Была у меня такая ласточка, прослужила она мне 2 года. Машина самая лучшая в своем классе. Заводилась в любой мороз, салон просторный, кожа, пэп, электро приводы на сиденьях, подогрев просто сказка...
5.0
30 марта
Skoda Octavia 1.6 MT
Автомобилем владею 10мес.(была Шкода А5 4,5года).Брал б\у, на новый за полную комплектацию не готов был столько выложить. Некторые пишет о плохой шумоизоляции и плохой устойчивости с пакетом плохих...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 февраля 2013 11:05, Новости

Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил

Уникальные автомобили гонщика и создателя советских рекордных болидов Э. Лорента будут представлены на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус Экспо

«Сам придумал машину, сам сделал, сам ездил». Так говорил о себе Эдуард Лорент, гонщик и создатель советских рекордных болидов. Его уникальные гоночные автомобили можно будет увидеть на 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус Экспо. Главной темой выставки станет экспозиция «Легенды советского автоспорта», основу которой составят автомобили из коллекции известного реставратора Евгения Шаманского.

Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил

История нескольких поколений Лорентов – почти автомобильная история страны. Родился Эдуард Осипович в Риге, где его отец работал на велосипедной фабрике Лейтнера, строившей в том числе и автомобили. В 1915 году семья вместе в фабрикой эвакуировалась в Харьков. Именем этого города Эдуард Осипович будет называть свои рекордные автомобили. Его гоночная карьера началась с мотоциклов: в 17 лет он своими руками собрал фактически из металлолома тысячекубовый Harley-Davidson, а в 1937 году Лорент стал уже чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте.

Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил

Первый «Харьков-Л» Эдуард Осипович построил в 1951 году. Чуть позже в Советском Союзе появилась классификация рекордно-гоночных автомобилей, соответствующая международной. За рекорды государство выплачивало хорошие призовые, а конкуренция только добавляла азарта – в Харькове за звание рекордсмена боролись сразу четыре энтузиаста автоспорта: Лорент, Никитин, Помогайбо и Попов. 23 октября 1952 года Лорент на «Харькове» ставит первый рекорд – 5 км с хода он пролетает со скоростью 203 км/ч.

Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил

Но самым результативным станет второй «Харьков-Л»: с 1955 по 1972 год болид поставил тридцать рекордов, из них четырнадцать международных! Для уменьшения лобового сопротивления Лорент продувал его кузов в аэродинамической трубе. За все время сменилось четыре двигателя – от 250 до 750 кубов, позволявших выступать в разных классах. В классе 1 было установлено десять рекордов, в классе 2 – двенадцать, в классе 3 – шесть и в классе 4 – два. Результат в классе 4 на 1 км со стартом с хода – 286,2 км/ч – до сих пор никем не перекрыт и числится в официальной таблице рекордов скорости FIA. Несколько рекордов установил уже Валерий Лорент – сын Эдуарда Осиповича.

Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил

Следующие болиды создавались для заездов другого рода. «Харьков-Л3» стал первым советским дрегстером – рекордным автомобилем, специально предназначенным для заездов на короткие дистанции со стартом с места, а «Харьков-Л4» построили для кольцевых гонок. Лорентовские машины принимали участие в заездах до 1984 года. Несмотря на то, что хранить реликвии автоспорта у нас было не принято – многое исчезло во вторчермете, машины Лорента живы и по сей день. Спортивную экспозицию Олдтамер-Галереи украсят три «Харькова», рассказы о рекордах которых можно будет услышать из первых уст – от Эдуарда Валерьевича Лорента, известного гонщика и внука легендарного рекордсмена.

Э.Лорент: Придумал. Сделал. Победил

Выставка советских спорткаров в Крокусе продлится лишь четыре дня и вызовет интерес не только у российских зрителей и журналистов, но и у зарубежных специалистов и историков. По словам Владимира Киреева, представителя РАФ в Международной Исторической Комиссии FIA, век гоночного автомобиля так же скоротечен, как и сама гонка, в СССР гоночный автомобиль превращался в ненужный хлам буквально на следующий день после своей победы, ничего музейного, заслуживающего бережного отношения и хранения в утилитарных железках видеть было не принято, поэтому и без того редкий вид спортивных и гоночных автомобилей прошлых лет был в нашей стране практически утрачен и теперь любой исторический отечественный спортивный, гоночный, а тем более рекордный автомобиль в России явление редкое, даже уникальное.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Иван Чонкин
проблема в том, что у нас что бы людишки там не изобретали, это никуда в полезное русло не направиться, так как чиновникам это не интересно. такие люди и сейчас есть, толку от этого ноль, в масштабах страны, главное штрафы побольше и 0 промиле. после принятия законов мы стали утром трезвеники и не нарушаем правила. на всякий случай чтоб людишки поменьше ездили, ещё и бензинчик к лету станет уделом богатой прослойки.
СсылкаПожаловаться
Артур Смаков
Есть в России уникальные изобретения и выгода от них может быть больше чем откаты засранцам , но чинуши думают что фантики у них вечные. Пройдут времена смуты и прогресс не остановить . Я верю.
СсылкаПожаловаться
professor
Интересно , кто автор этого плагиата. Не надо переписывать посмертные очерки. Живы журналы тех лет. Не надо эмоций в состоянии "лежа на диване". Стройте автомобили и заявляйтесь на рекордные заезды.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.