Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 декабря 2002 16:03, Новости

ГАЗ запустит "Тигра" в серию

ГАЗ готовится начать мелкосерийное производство русского «Хаммера», который стоит $65 тыс., зато не боится противопехотных мин. «Газете.Ru» признались на заводе, что уже получили несколько сотен заказов. В том числе и от частных лиц.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Страшноватый на вид внедорожник «Тигр», он же ГАЗ-2975, будет собираться в том же цехе, где когда-то делали «Чайки». Та его модификация, которую сейчас готовят к производству, объяснили нам на заводе, представляет собой гражданский вариант внедорожника, разработанного на ГАЗе еще два года назад. Явная аналогия с «Хаммером» – тот тоже вначале возник как чисто военный джип, и только позже появилась его гражданская модификация.

Изначально «Тигр» явился совместной разработкой ГАЗа и компании «Компьютерно-промышленные технологии». «Технологии» получили от Саудовской Аравии грант на разработку специального армейского внедорожника, приспособленного для работы в тяжелых климатических условиях Среднего Востока, и обратились к ГАЗу с просьбой помочь в проектировании автомобиля и, главное, в сборке. Первая и единственная партия «Тигров» года два назад отправилась в Саудовскую Аравию, и на этом все вроде бы заглохло.
Теперь на ГАЗе решили попробовать выпустить гражданскую версию военного «Тигра».

Следующая неделя станет решающей для его судьбы: на 24 декабря назначено представление гендиректором ГАЗа Алексеем Баранцевым инвесторам (кто они, никто не говорит) бизнес-плана на следующий год. Несколько «Тигров» для заводских нужд – что называется, «на убой», – уже собрано. А главное, признался нам источник на ГАЗе, в настоящий момент идет подготовка материально-технической базы для нового внедорожника, а завод собирает заказы на его изготовление.
На сегодняшний день принято уже несколько сотен заказов.

В основном на «Тигра» записываются спецслужбы – официальная проверка автомобиля на предмет соответствия их требованиям прошла этой осенью, через несколько дней после закрытия Московского салона, в Бронницах на выставке специальной техники. Требованиям «Тигр», как оказалось, соответствует. Кроме того, большой интерес «Тигр» вызывает у газовиков и нефтяников. Новым российским геологам, говорят на ГАЗе, нужно большое транспортное средство, не требующее специальных разрешений, – БТР-то официально не купишь. А если и купишь, не получишь номера. Но получает ГАЗ заказы на «Тигр» и от физических лиц. Кто эти «физики», на заводе дипломатично умалчивают. Нам сказали только, что это «не обычные братки».

Цену «Тигра» уже посчитали – около $65 тыс. На ГАЗе полагают, что цена весьма умеренная. Ведь ближайший конкурент – Hummer – стоит от $80 тыс.

Для производства «Тигра» уже создано специальное самостоятельное юридическое лицо под названием «Завод автомобилей малых серий» – что-то вроде вазовского Опытно-промышленного производства. Методы сборки будут примерно те же, что когда-то у «Чайки», – никакого конвейера, сплошь ручное производство. В год ГАЗ планирует собирать нескольких сотен таких машин.

На восьмиместный «Тигр» штатно устанавливается американский дизельный двигатель системы Cummins EUSB-190 объемом 5,9 л. Максимальную мощность – 225 л.с. – он выдает при 2400 оборотах в минуту, но гораздо раньше, уже при 1400 оборотах, достигает сумасшедшего максимального крутящего момента – 705 Нм. По этим показателям, кстати, волжский «Тигр» вчистую переиграл своего американского конкурента – у того мощность всего 195 лошадей, а максимальный крутящий момент при 1800 об/мин составляет каких-то 583 Нм. Максимальная скорость 5,9-литрового «Тигра» – 140 км/час. Кроме того, на внедорожник может устанавливаться еще четыре варианта моторов, которые, в свою очередь, агрегируются с механической или автоматической КПП на выбор. Автомобиль вмещает до 10 человек в зависимости от модификации и имеет грузоподъемность в полторы тонны. «Тигр» умеет въезжать на 45-градусный склон, переносит крены до 30 градусов. «Ватерлиния» автомобиля расположена на высоте 1,2 метра – «Тигр» способен преодолевать вброд реки такой глубины.

Кроме стандартного «Тигра»-2975 существует бронированный вариант ГАЗ-29751. Вместо всех технических характеристик этой машины нам сообщили на заводе всего один факт: при наезде на противопехотную мину любой неспециализированный внедорожник по меньшей мере переворачивается – а «Тигр» только вздрагивает корпусом.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть