Газовый баллон потеснит чемоданы

Московское правительство решило перевести муниципальные такси на газ. Чиновники считают, что таксистам это поможет экономить, а городу – бороться за чистый воздух. Но таксисты переходить на газ совсем не хотят.

content image for: 721

С первого взгляда идея мэрии не лишена здравого смысла. Газовое оборудование обойдется вместе с установкой в $500–600 на одну машину, но первоначальные расходы окупятся довольно быстро – литр газа сейчас стоит в Москве примерно 5 рублей, вдвое дешевле 92-го бензина, а расход его всего на 20% выше, чем бензина. При пробеге 45 тыс. километров в год оборудование окупится через 10 месяцев. Учитывая, что стандартные таксомоторы наезжают в два-три раза больше, окупить установку газового оборудования они смогут через 3–5 месяцев. Кроме того, при работе на газе двигатель меньше изнашивается.

content image for: 721

Но как ни странно, самих таксистов все это не убеждает – руководители муниципальных таксопарков, в которые удалось дозвониться корреспонденту «Газеты.Ru», радости по поводу нововведения не выражали. В свое время, рассказали нам, столичные такси уже пытались переводить на газ – но безрезультатно. По словам участвовавших в эксперименте таксистов, автомобили на газовом топливе «очень вонючие, к тому же горят иногда». Газовое оборудование более нежное, чем бензиновое, требуется сливать конденсат, регулировать, проверять герметичность. К тому же указатель давления газа обычно находится там же, где баллон – в багажнике, что довольно неудобно. Но самый, пожалуй, важный для такси минус газового топлива – большие размеры баллона. По словам таксистов, «клиентам чемоданы класть некуда».

content image for: 721

Впрочем, таксисты могут особенно не волноваться – перевода зеленоглазых на экологически чистый пропан-бутан мы дождемся не скоро. Ведь прежде всего необходимо построить по всей Москве газовые АЗС – существующих совершенно недостаточно, к тому же и газа на них частенько нет. Чиновники признались, что точно не знают, сколько в столице газозаправочных станций. В ближайшие дни соответствующие службы должны подсчитать их количество и составить смету на строительство новых станций. Но для строительства необходимы инвесторы, которые должны видеть реальные перспективы окупаемости. А 2,5 тысячи официальных муниципальных такси особо почетной клиентурой не назовешь. Так что, скорее всего, «шашечники» так и будут ездить на грязном бензине, засоряя нежную атмосферу столицы своими выхлопами. Зато пассажиры порадуются – будет куда чемоданы класть.